Оставить заявку

Пошаговый чек-лист проверки настроек РК на Поиске в Яндекс.Директ

Ранее мы писали про то, как проверить настройки рекламной кампании в Google Adwords. В этой же статье разберем правильность и актуальность настроек рекламной кампании (РК) на поиске в системе контекстной рекламы Яндекс Директ.

Прочитав статью, вы получите полноценный, пошаговый чек-лист для проверки, узнаете где искать информацию и на что обращать внимание. Для проверки настроек воспользуемся рекламным кабинетом Директа.

Параметры кампании

Основные параметры настроек рекламной кампании находятся на вкладке «Изменить параметры»:

Расписание регионов показа

Во вкладке «Расписание показов объявлений» проверить выставленный график, скорректировать при необходимости. С помощью поля с чек-боксами можно указывать конкретные часы, когда реклама нужна, а когда нет, ведь не во всех сферах нужно показывать рекламу 24 часа часа каждый день. Также при необходимости можно настроить отдельный график показов в праздничные дни, например, исходя из графика работы вашего магазина в праздничный день. Помимо прочего, очень важно проверить выбранный часовой пояс, так как в России разница во времени между городами может быть огромна, и будет обидно, если часовой пояс будет выбран Москва, а регион показов будет, к примеру, Владивосток. В таком случае реклама покажется для пользователей Владивостока совсем не в те часы, которые вы хотели.

Расписание и регион показов

Расписание и регион показов

Во вкладке «Регионы показа» проверяем, верно ли указан регион, при необходимости задаем верный.

Такие регионы, как Москва и Санкт-Петербург стоит выделять в отдельные рекламные кампании, так как цена клика в них существенно выше, чем в регионах и аукцион «разогретый». При таком разделении будет удобнее управлять и анализировать РК, применять различные стратегии показов, назначения ставок.

Регионы показов

Регионы показов

Связка Яндекс Метрики и Яндекс Директа

Во вкладке «Счетчики Яндекс.Метрики» мы проверяем связь между аккаунтом Яндекс Директа и Яндекс Метрики (подробно почитать про установку самого счетчика Яндекс Метрики на сайт можно здесь). Если связь имеется  —  отлично, если нет  —  добавляем связь.

Связь Яндекс Директа с Яндекс Метрикой

Связь Яндекс Директа с Яндекс Метрикой

Стратегия показов и корректировки ставок

На вкладке «Стратегия» для поисковых кампаний обязательно выбираем показывать рекламу «Только на поиске» и модель атрибуции «Последний переход из Яндекс.Директа». Проверяем выбранную стратегию, при необходимости меняем на более подходящую с помощью «стрелочки». Подробнее про выбор стратегии описано здесь. В зависимости от выбранной стратегии заполняем дополнительные параметры.

Выбор стратегии показов

Выбор стратегии показов

Далее в настройках идет раздел «Корректировки ставок». Раздел имеет ряд параметров — Целевая аудитория, Устройства, Пол и возраст и т. д. по которым можно задавать корректировки ставок. Раздел очень полезен и заполняется уже, как правило, после анализа накопленной статистики по рекламной кампании. Подробно про анализ рекламной кампании по этим параметрам можно прочитать в другой статье нашего блога. Но некоторые корректировки можно проставить сразу. Например, вы продаете дорогую итальянскую мебель. Сразу очевидно, что люди младше 18 лет не ваша целевая аудитория и показы для них нужно отключить. В таком случае, сразу проставляем корректировку -100% для мужчин и женщин младше 18 лет.

Корректировки ставок на кампанию

Корректировки ставок на кампанию

Минус-фразы на кампанию

Наличие минус-слов обязательно в рекламных кампаниях на поиске! Они помогают отсечь лишние «мусорные» запросы и не сливать бюджет. Проверяем наличие минус-слов, если их нет — добавляем. О том, как обновлять список минус-слов можно прочитать тут.

Минус-фразы на кампанию

Минус-фразы на кампанию

Дополнительные настройки в параметрах кампании

Кроме проверки основных настроек очень важным шагом является проверка дополнительных настроек:

Расширенный географический таргетинг

По умолчанию в Яндекс Директ переключатель «Расширенный географический таргетинг» всегда включен. То есть Яндекс сразу предлагает показывать рекламу не только в вашем регионе показов, но и ВНЕ этого региона, при условии, что пользователь в поисковый запрос добавляет название региона показа (например, «купить автомобиль Москва»). При запуске РК мы рекомендуем переводить данный переключатель в неактивное положение. Впоследствии можно будет активировать данный переключатель в качестве эксперимента и сравнивать статистику до/после его включения.

Настройка расширенного географического таргетинга

Настройка расширенного географического таргетинга

Организация из Яндекс.Справочника и виртуальная визитка

Одной из последних новинок Яндекс.Директа стала возможность заменить виртуальную визитку на карточку организации из Яндекс.Справочника. Карточка имеет более интерактивный формат и содержит больше информации. Поэтому на вкладке «Организация из Яндекс.Справочника» добавляем нужную организацию. Если в поиске не находим нужную организацию, тогда создаем новую.

Если по какой-то причине вы не хотите использовать карточку организации, то всегда можно заполнить виртуальную визитку и использовать ее.

Добавление виртуальной визитки и организации из Яндекс.Справочника

Добавление виртуальной визитки и организации из Яндекс.Справочника

Важно

Так как добавление карточки организации является новой настройкой, в ней пока не реализовано добавление нескольких карточек организаций одновременно (важно для сети магазинов у которой на каждый магазин своя карточка организации). Поэтому добавление карточки организации пока актуально только для магазинов с одним адресом. Остальным остается следить за обновлениями настройки.

Чат с оператором

Для появления кнопки «Онлайн-консультант» в объявлении необходимо добавить «Чат с оператором» в дополнительных настройках. Если чат уже создан, достаточно ввести его идентификатор. Если же чата нет, можно оставить настройку пустой, либо создать чат, например, в Яндекс.Диалог и добавить его идентификатор в настройки.

Добавление чата с оператором

Добавление чата с оператором

Пример объявления с чатом

Пример объявления с чатом

Останавливать объявления при неработающем сайте

Переключатель «Останавливать объявления при неработающем сайте» переводим в активное положение. Это поможет не сливать рекламный бюджет в случае возникновения проблем с сайтом. Кстати, это одна из наиболее частых ошибок при настройке РК, когда не обращают внимание на данный переключатель и забывают переводить его в активное положение. В результате получают слив бюджета. В блоке «Уведомления» проверяем адрес электронной почты и номер телефона.

Переключатель «Останавливать объявления при неработающем сайте»

Переключатель «Останавливать объявления при неработающем сайте»

Площадки, на которых запрещены показы

Проверяем наличие запрещенных для показов площадок. Обычно это актуально для РСЯ, но в поиске они тоже могут быть. Например, картиночные сервисы, мобильные площадки. Добавлять площадки в запрещенные стоит только на основе анализа статистики в стандартном отчете по площадкам.

Запрещенные площадки

Запрещенные площадки

Дополнительные релевантные фразы

Проверяем переключатель «Показы по дополнительным релевантным фразам». Он должен быть в неактивном положении. По нашему опыту включение данной настройки запускает показы по «мусорным запросам» и заметно снижает CTR кампании. Впоследствии можете активировать данный переключатель в качестве эксперимента и сравнивать статистику до/после его включения.

Дополнительные релевантные фразы

Дополнительные релевантные фразы

Релевантность и тип соответствия ключевых слов

В таблице «Ключевые фразы» указаны все ключевые слова, которые используются в РК. Мы визуально оцениваем релевантность ключевых фраз, то есть их соответствие рекламируемым товарам/услугам. Неподходящие фразы исключаем. Например, мы рекламируем кабинеты для руководителей, а в ключевых фразах заметили слово «автомобиль купить». Очевидно, что это слово нам не подходит. Его удаляем.

Также стоит обратить внимание на тип соответствия ключевых слов. Он выбирается исходя из целей РК  —  показывать рекламу максимально широкой аудитории, либо сосредоточиться на узкой группе пользователей. Подробно про использование операторов в ключевых словах можно узнать в статье блога.

Ключевые слова в рекламной кампании

Ключевые слова в рекламной кампании

Оптимальная структура групп объявлений

В каждой группе объявлений должны быть собраны ключевые фразы по одной узкой тематике. Например, мы рекламируем мебель  —  диваны и столы. Все ключевые слова, относящиеся к диванам должны быть сгруппированы в одну группу объявлений, а к столам  —  в другую. Это нужно для того, чтобы формировать наиболее релевантные тексты и заголовки объявлений. Благодаря этому повышается CTR.

Если при проверке рекламной кампании видно, что все ключевые фразы свалены в одну кучу, необходимо корректно перегруппировать их, чтобы все было разложено «по полочкам»  —  в одной группе объявлений использовать ключевые фразы по одному товару/услуге.

В группе объявлений должно быть минимум 2 объявления  — обычное и мобильное. Но лучше, чтобы их было больше — с разными заголовками, текстами. Так, по прошествии времени, в статистике мы сможем увидеть, какое объявление наиболее конверсионное и привлекательное для пользователей.

Оптимальная структура самих объявлений

Текстово-графическое объявление в Яндекс.Директ состоит из списка основных элементов:

  • Заголовок объявления
  • Дополнительный заголовок
  • Текст объявления

  • Изображение и видео (добавляем только к товарным объявлениям)

  • URL. В URL стоит обратить внимание на протокол сайта: сайт на https или http? И выбрать соответствующий протокол в настройке.
  • Отображаемая ссылка

И дополнений:

  • Цены (добавляем только к товарным объявлениям)

  • Уточнения

  • 8 быстрых ссылок. Здесь также, как и в основном URL, нужно обратить внимание на протокол сайта и выбрать https или http в настройке.

Все эти элементы должны быть добавлены в объявлении. Чем больше полей заполнено, тем выше CTR, а следовательно, вероятность получения конверсий. При отсутствии каких-то полей  —  заполняем.

Соответствие посадочной страницы объявлению

Здесь все просто. Объявления по банкетным залам — ведем на страницу сайта с банкетными залами, объявления по фотографам — ведём на страницу с фотографами. Если где-то в URL обнаружили неподходящую/неверную ссылку  —  заменяем на верную.

UTM-метки

Последним этапом проверки в чек-листе будут UTM-метки. Их наличие  в ссылках объявления помогает нам увидеть данные по всем переходам из рекламной кампании в отчете по UTM-меткам в Яндекс Метрике. UTM-метка может выглядеть так:

?utm_source=yandex_search&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

где:

  • ? — знак, указывающий, что после него начинаются параметры URL;
  • utm_source — источник трафика;
  • utm_medium — тип трафика;
  • utm_campaign — номер кампании;
  • utm_content — номер объявления;
  • utm_term — ключевое слово.

В последних трех метках в приведенном примере значения параметров динамические, то есть  система автоматически подставляет необходимые данные. Например, utm_content={ad_id}, где вместо {ad_id} передастся номер объявления, по которому произошел показ. Для удобства в параметрах можно передавать статические значения, тогда глазу будет «приятнее» и легче смотреть и анализировать отчет в Яндекс Метрике, так как в отчете будет отображаться именно то слово, которое вы написали, а не набор цифр.

Важно

Если для анализа РК вы используете систему сквозной аналитики и CRM, то в параметрах UTM-меток обязательно нужно указывать динамические значения, а не статические. Иначе расходы из рекламного источника нельзя будет свести с данными из CRM.

Проверяем наличие UTM-меток в основных и быстрых ссылках объявления. При необходимости добавляем.

Заключение

Неважно, в какой рекламной системе вы ведете свои кампании — проводить аудит настроек актуально всегда и везде, так как это является залогом эффективности работы РК. Сохраняйте наш чек-лист, он поможет вам в работе над поисковыми кампаниями в Яндекс Директ, а так же смотрите чек-лист по проверке настроек поисковой РК в Google Adwords. Если остались вопросы  —  пишите нам. Наши специалисты с удовольствием проведут аудит вашего рекламного кабинета и дадут честные рекомендации по привлечению клиентов на ваш сайт через каналы интернет-рекламы!

Нужно увеличить количество заказов с интернета?

Обращайтесь, приведем клиентов с рекламы и SEO сайта

Рекомендуем почитать

Хотите попробовать с нами?

Оставьте заявку или позвоните нам по номеру 8 (800) 775-67-49.

Оставить заявку
след самолета
Нажмите и держите для максимального увеличения