ВведениеПродвижение автодилеров раньшеРабота с дилерской платформойПроблема 1: невозможность изменения контента на страницах моделейПроблема 2: правка и уникализация мета-тегов на продвигаемых страницахПроблема 3: частое появление новых моделейПроблема 4: отсутствие стабильно работающего SSL-сертификатаПроблема 5: невозможность добиться минимальных правок технического направленияПроблема 6: аффилированность сайтов автодилеров внутри регионаВыводыСитуация в 2023 годуРезультаты и итоги на сегодняПозиции и видимость автодилеровДинамика трафика автодилеров Введение Автомобильная тема очень обширна, поэтому кроме официальных онлайн-представительств производителей и автодилеров, можно выделить следующие виды сайтов тематики: автосообщества и соцсети; тематические информационные порталы про авто; частные интернет-магазины автомобильных запчастей, аксессуаров, электроники; площадки для продажи подержанных машин; сайты станций технического обслуживания и автосервисов. Сегодня поднимем тему, которая может быть интересна именно автосалонам в вопросе: «Как продвинуть сайт в автомобильной тематике?». Кажется, что тут может быть сложного? Используй правильный подход, соблюдай все правила продвижения и сайт будет в Топе. Но есть определенные нюансы для этой тематики. Продвижение автодилеров раньше В нашей практике мы всегда имели в продвижение по несколько сайтов автодилеров в регионах. Ни один автосалон в любом городе не обходится без своего сайта. Раньше это могли быть небольшие сайты, но с уникальным дизайном, контентом, структурой. 12 лет назад, чтобы продвинуть автосайт в поиске, нужно было совершить не так много действий: исправить технические проблемы, добавить больше контента, купить ссылки. Сайт получал позиции в выдаче и рос. Позже в продвижении стали учитываться коммерческие факторы: цены на сайте, кнопки «купить» и «заказать», информация о способах оплаты, полные контакты в виде телефонов, адресов, карт, реквизитов. Большое внимание стало уделяться юзабилити сайта: насколько ресурс удобен для взаимодействия пользователя с ним. То есть поисковики предъявляли все больше требований к качеству сайта. И все было бы хорошо, если бы в какой-то момент каждый производитель не стал требовать одного «единого» сайта для всех представительств в каждом городе. В связи с этим позиции многих автодилеров в поиске пошатнулись, а сама тематика претерпела ряд изменений. Работа с дилерской платформой Уже несколько лет, как импортеры, да и российские автопроизводители перешли на использование единой дилерской платформы. Дилеры получают сайт с конечной структурой, дизайном, полностью наполненный контентом и готовый к работе — меняются только контактные данные салонов в регионах. Плюсы от этого для производителя: удобный и четкий контроль всей информации, которая размещается на дилерских сайтах; автоматическое размещение одинаковых цен на всех сайтах дилеров; единый дизайн; автоматическое размещение новостей и акций бренда на дилерских сайтах; доработки сайта выполняются на одной платформе и внедряются у всех дилеров сразу; возможность сделать разово мобильную версию сайта или адаптивный дизайн. Однако есть и обратная сторона такого размещения: платформа создает существенные трудности при продвижении сайтов дилеров разных регионах. Какие тут возникают проблемы? Абсолютно одинаковые тексты на всех этих сайтах, который фактически нельзя изменять. Единый шаблон дизайна. Одинаковые адреса страниц, структура меню и сайта в целом. Невозможность внедрения доработок в системе локально (то есть на отдельных сайтах дилеров в регионах). То есть мы получаем большое количество копий сайта в каждом регионе. Сюда же еще — копии сайта внутри региона, если официальных дилеров в этом регионе несколько. И именно это полное копирование контента на сайтах дилеров негативно сказывается на позициях сайта. Сайты могут не только конкурировать друг с другом в поиске, но и могут получить аффилирование между собой по запросам, то есть происходит попадание в выдачу по одному и тому же запросу только одного из дилеров. Рассмотрим проблемы продвижения сайтов автодилеров подробнее. Проблема 1: невозможность изменения контента на страницах моделей На уникализации текстов нужно настаивать, приводить примеры разных текстов у других дилеров. Пример из практики: «На одном из сайтов автодилера нам удалось добиться разрешения обновить текстовый контент на страницах моделей. Страницы моделей были очень специфичными: состояли из множества дизайнерских блоков — красивые большие фото отдельных элементов машины типа фары, капот, боковые зеркала — на которых были размещены небольшие текстовые фрагменты под изображение. Мы смогли зарерайтить все эти текстовые блоки в тех же объемах и разместить новые тексты, никак не повлияв на внешний вид страницы, что очень важно. Таким образом мы сумели получить уникальные тексты на каждой странице моделей и, как следствие, получить рост позиций.» Рост видимости по моделе Elantra с 9% до 34% Рост видимости по моделе Tucson с 0% до 40% Рост видимости по моделе Sonata с 0% до 38% Рост видимости по моделе Solaris с 50% до 93% Рост видимости по моделе Creta с 16% до 41% / Но через непродолжительное время производитель снова глобально обновил платформу — весь сайт и все наши тексты были утеряны. Проблема 2: правка и уникализация мета-тегов на продвигаемых страницах Как правило, мета-теги править разрешается и в большинстве случаев функционал для этого предусмотрен, главное — сделать их уникальными, отличными от других дилеров, например, разные тайтлы у официальных представителей. / Проблема 3: частое появление новых моделей Из-за этого на сайте появляются новые урлы, а старые пропадают → теряется оптимизация модели. Как правило, это делается без уведомления подрядчика. То есть производитель создал новую страницу, а оптимизацию не сделал. Задача SEO-специалиста — «держать руку на пульсе» и своевременно отлавливать подобное: оптимизировать мета-теги на странице, возможно, настраивать 301 редиректы со старых урлов на новые (но с этим тоже нужно быть аккуратными, так как иногда старые урлы также внезапно могут быть возвращены владельцем, а у нас редирект — и получается на сайте никак нельзя открыть новую «старую» страницу). Также с наступлением нового года нужно обновлять и актуализировать список по моделям, так как появляются новые запросы вида «модель+год», а запросы со старым годом перестают быть актуальными, соответственно, нужно оперативно менять мета-теги на страницах моделей, а также на главной странице. Проблема 4: отсутствие стабильно работающего SSL-сертификата Часто после переезда на общую платформу, сайты забывают посадить на протокол https. Этот фактор уже давно является неотъемлемым требованием для продвижения, поэтому приходится настаивать на его внедрении. Часто не всегда есть возможность получить одобрение сразу, приходится приводить примеры из выдачи в том же регионе других дилеров, которые уже пересели на протокол. Рост видимости сайта после навешивания https с 4% до 42% Позиции сайта ДО https Появление сайта в выдаче, когда позиций не было вообще / Проблема 5: невозможность добиться минимальных правок технического направления Например: не склеенные внутряки со / и без на конце, нерабочая 404 ошибка, правка файлов robots и сайтмап, дубли страниц с разными параметрами в урле. Программисты дилеров (а в основном дилеры берут технические доработки на себя своими специалистами) очень долго «собираются» делать такие исправления, и процесс может затягиваться надолго. Поэтому часто сайты автодилеров висят «кривые» с ошибками. Проблема 6: аффилированность сайтов автодилеров внутри региона Аффилированность может быть постоянной или периодически всплывать. Обнаружить можно при съеме позиций, когда в списке запросов в группах по моделям происходит либо полное выпадение позиций по всей группе (именно выпадение, а не снижение позиций), либо наоборот — резкий рост позиций по всей группе, как правило, сразу в топ. Пример периодического выпадения и появления позиций по группам моделей: Появление в выдаче позиций по модели Выпадение из выдачи позиций по модели / Также нужно уделять внимание: скорости сайта, мобильной версии. В своей практике нам приходится бороться с вышеуказанными проблемами. Не всегда это получается удачно, так как производитель просто запрещает вносить какие-либо изменения на сайте, но мы ищем доводы и показываем, какие трудности есть в продвижении, и как можно их решить. SEO — это не волшебная палочка, без изменений на сайте ни в одной тематике не добиться результатов, и особенно это касается сайта автодилера. Выводы Продвижение автосайтов стоит отдельным направлением, но и тут можно многое внедрить и получить хороший результат. Хорошо, если сайт автодилера в регионе один, если несколько — уже сложнее, но не безнадежно. Сегодня мы имеем в продвижении 4 сайта автодилеров в разных регионах. Применив подход в продвижении, описанный в данной статье, мы все же имеем успехи и неплохие позиции в выдаче: Позиции сайта УАЗ в Екатеринбурге Позиции сайта Хендй в Самаре Позиции сайта Кадиллак в Самаре / Поэтому смело можем сказать, что всегда есть возможность получить хорошие позиции, поработав в сайтом. Ситуация в 2023 году Сегодня также остаются проблемы в продвижение автодилерский сайтов. Новая особенность тематики - появление новых марок автомобилей в мире (особенно это касается китайских автомобиле), что делает выдачу шире. При этом конкурентность в каждой новой теме сразу же становится высокой в любом регионе. При появлении новых марок, в любом городе сразу появляются свои официальные представители, часто их бывает несколько. Кроме того, появилась тенденция у дилеров кроме сайта на основной платформе создавать отдельный сайт под марку со своим уникальным дизайном и структурой. Соответственно мы получаем конкуренцию уже не только с офдилерами внутри региона, не только с агрегаторами, но и с отдельными новыми автосайтами, созданными региональными автодилерами под тематику. То есть у одного автосалона в Топе может быть несколько сайтов: на официальной платформе, отдельные сайты на поддоменах. Иногда можно повлиять на выдачу, написав в поддержку Яндекса письмо, где вы приводите примеры в выдаче сайтов одного автосалона (обычно на всех сайтах автосалон представляет свое официальное название). Это может быть учтено, и остальные сайты просто уйдут их выдачи, или понизятся по позициям. Такое срабатывает не всегда, либо на время, но поднять позиции своего сайта иногда таким способом можно. Пример в выдаче двух сайтов одного автосалона: Несколько сайтов одного салона в выдаче Еще одной особенностью данного момента является то, что так как марки автомобилей новые, домены официальных дилеров — тоже новые (молодые сайты), и часто тот, кто создал и открыл сайт «первым» в регионе на официально платформе, становится — основным сайтом в выдаче. Остальные дилеры часто имеют позиции хуже. Задержка в выкатывании сайта в сеть в один-два месяца может существенно влиять на нахождение его в выдаче: позиций может не быть вообще, позиции могут быть низко, позиции могут мелькать в выдаче (то появляться, то пропадать, либо какие-то запросы в Топе, какие-то отсутствуют вообще). В такой ситуации иногда опять же помогает отправка вопроса в техподдержку Яндекса, где мы приводим примеры попадания в выдачу аналогичного сайта дилера, и при отсутствии позиций на абсолютно такую же страницу «нашего» сайта. ТП обычно признают некорректность работы алгоритма поиска в данной тематике, а также предлагают подождать с решением этой проблемы в течении месяца. Иногда ответ можно ждать и дольше, при этом мы получали положительный результат после такой переписки, когда группа запросов попадала в 10ку и оставалась там. Еще одной особенностью является продвижение в Google. Если Яндекс еще пытается стремиться в региональной выдаче, то в Google региональные дилеры часто могут «игнорироваться» — не показываться в выдаче, показываться очень низко. Часто официальные дилеры других регионов сильно выше именно региональный сайтов, так как Google признает копиями такие сайты между собой. Сильно влиять на это мы не можем. Пример признания копиями одинаковых страниц на разных сайтах автодилеров Результаты и итоги на сегодня Мы продолжаем активно работать в автодилерскими сайтами в разных регионах. Подход к продвижению остается таким же, как и к любым другим сайтам: максимально пытаться исправлять технические ошибки на сайте, писать уникальные мета-теги, дорабатывать текущий контент (писать новые тексты, рерайтить текущие, добавлять новые страницы, например свои уникальные новости, отличные от других дилеров), анализировать выдачу, искать доработки на сайтах других дилеров и предлагать и внедрять на своем сайте, активно работать с техподдержкой Яндекса. Позиции и видимость автодилеров Рост позиций сайта по марке Омода в регионе Самара с 0% до 49% видимости в Яндексе Рост позиций сайта по марке Омода в регионе Самара с 0% до 26% видимости в Google Рост позиций сайта по марке Ексид в регионе Самара с 15% до 36% видимости Рост позиций сайта по марке Джейку в регионе Самара с 0% до 61% видимости Рост позиций сайта по марке Киа в регионе Санкт-Петербург с 10% до 36% видимости в Яндексе Рост позиций сайта по марке Лада в регионе Санкт-Петербург с 20% до 43% видимости в Яндексе / Динамика трафика автодилеров Рост трафика для сайта дилера Омода в Самаре Рост трафика для сайта дилера Лада в Санкт-Петербурге Рост трафика для сайта дилера Киа в Санкт-Петербурге / Нужно эффективное SEO? Обращайтесь, сделаем, как для себя Отправить заявку
28 ноября 2024 Продвижение интернет-магазина автозапчастей в Казахстане Кейс продвижения нового интернет-магазина запчастей в Казахстане в поиске Google. Этапы работ по SEO с нуля, динамика трафика и позиций, трудности продвижения.
18 июля 2024 Продвижение сайта с афишей классических концертов в Москве Кейс успешного сотрудничества с фондом Бельканто, где представлена афиша классических концертов. Примеры динамики в цифрах и графиках, описание работ.
20 июня 2024 Поисковое продвижение производителя фотообоев и фресок «Ортограф» Кейс по продвижению интернет-магазина производителя кастомизированных фотообоев, фресок и плитки с доставкой по всей России. Основные этапы работы над проектом и динамика трафика.