Оставить заявку

Телепорт в Google Рекламу — инструмент для переноса кампаний из Яндекс.Директ

Как быстро перенести рекламную из Яндекс.Директ в Google Рекламу?
Этот вопрос часто возникает у специалистов по контекстной рекламе. Если раньше приходилось использовать громоздкий шаблон csv или поэтапную загрузку РК через Google Editor, то начиная с 2017 появилась возможность быстрого экспорта рекламных кампаний с помощью сервиса Google Телепорт.

Google Телепорт — инструмент для автоматического переноса рекламных кампаний из Яндекс.Директ.

Преимущества

  • Экономит время. За 6 шагов вы перенесете кампанию и разместите её в Google Рекламе.  
  • Полностью бесплатный. Что может быть лучше? :)
  • Простой в использовании. Сервис обладает дружелюбным интерфейсом, подойдет для опытных пользователей и новичков. Также есть возможность обратится к специалистам поддержки.

Сервис не обделен и недостатками, но об этом мы поговорим позже. Сейчас рассмотрим поэтапный перенос рекламной кампании в Google Рекламу.

 

Шаг 1. Загрузка рекламных кампаний

Перед тем, как мы начнем работать с Google Телепорт, нам нужно выгрузить рекламную кампанию из Яндекс.Директ. Сделать это можно двумя способами.

Способ 1. Интерфейс Яндекс.Директ

 Загрузка рекламных кампаний из интерфейса Яндекс.Директ

Загрузка рекламных кампаний из интерфейса Яндекс.Директ

Заходим в Яндекс.Директ и переходим в нужную кампанию. Далее в левом столбце переходим в раздел «Инструменты», выбираем «Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX» и нажимаем на кнопку «Выгрузить».

Способ 2. Директ Коммандер

Загрузка рекламных кампаний из Директ Коммандер

Загрузка рекламных кампаний из Директ Коммандер

Заходим в Директ Коммандер, выбираем нужную кампанию и нажимаем кнопку «Экспорт». Мы можем оставить формат CSV или заменить на XLSX, в котором сразу есть формулы для проверки длины заголовков. 

Файл с выгрузкой скачали и теперь, желательно, проверить основные поля таблицы, по которым чаще всего бывают ошибки:

  1. Сокращаем первый заголовок. Длина первого заголовка в Яндекс.Директ 35 символов, а в Google Рекламе 30. 
  2. Сокращаем отображаемую ссылку. В Яндекс она 20 символов и одна, а в Google их 2 по 15 символов. Если оставить как есть, то Google Телепорт разделит одну ссылку на две части: ссылка вида «gorko.ru/ресторан-для-свадьбы» превратится в «gorko.ru/ресторан-для/свадьбы». В принципе, это можно сделать и после переноса.
  3. Минус-слова на уровне фраз. При перекрестной минусовке Google Телепорт переносит минус-слова с уровня фраз, на уровень группы. Это логично, но неудобно и может приводить к ошибкам в работе. Быстрой способ удалить перекрестную минусовку: в Excel выбрать нужный столбец, открыть окно «Найти и заменить» (CTRL+H), в поле «Найти» прописать -* и заменить на пустое поле. 

Теперь переходим на страницу Google Телепорт и нажимаем кнопку «Начать».

Главная страница Google Телепорт

Главная страница Google Телепорт

Проходим авторизацию в Google и выдаем разрешение на управление кампаниями AdWords.

/

Попадаем на экран загрузки. Тут мы можем ознакомиться с инструкцией

Выбираем тип кампании и загружаем файл. Если ошибок нет, то мы получим статус «Прошел проверку» и можем продолжить.

Экран загрузки Google Телепорт

Экран загрузки Google Телепорт

В случае, если при конвертации будут ошибки, то мы увидим предупреждение с описанием и номером строки. Чтобы продолжить конвертацию, нужно устранить все ошибки и предупреждения.

Ошибки Google Телепорт

Ошибки Google Телепорт

Часто бывает, что после редактирования файла выгрузки в excel и загрузке его в Google Телепорт, мы получаем много ошибок (а иногда и баги ошибки нет, а проверку мы не проходим). Можно конечно попробовать найти причину, но иногда быстрее и проще вообще не редактировать файл до загрузки, а сделать все необходимые изменения после.

Шаг 2: Выбор рекламных кампаний для конвертации

Выбираем кампанию, которую будем переносить, переименовываем и нажимаем «Продолжить»

Выбор рекламных кампаний для конвертации в Google Телепорт

Выбор рекламных кампаний для конвертации в Google Телепорт

Шаг 3: Выбор данных для переноса в Google Рекламу

На этом экране система предлагает перенести дополнения телефоны, уточнения, быстрые ссылки и UTM-метки. Можно оставить как есть, но тут есть нюанс Google Телепорт переносит дополнения для каждого объявления. 

Если для каждого объявления быстрые ссылки и уточнения разные, то все в порядке.

Но чаще бывает, что у нас одинаковые дополнения в кампании. После конвертации мы увидим в кампании огромное кол-во дублей быстрых ссылок и уточнений. В этом случаем можно снять галочки и ничего не переносить, а дополнения добавить после выгрузки, в «Общей библиотеке» Google Рекламы. UTM-метку можно добавить через шаблон отслеживания в настройках кампании Google.  

Выбор дополнений для переноса в Google Рекламу

Выбор дополнений для переноса в Google Рекламу

Шаг 4: Конвертация рекламных кампаний

Ожидаем когда завершиться конвертация и устанавливаем дневной бюджет кампании.

Конвертация рекламных кампаний Google Телепорт

Конвертация рекламных кампаний Google Телепорт

Шаг 5: Внесение дополнений

На следующем экране Google Телепорт проверит настройки, объявления и расширения кампании. Все найденные ошибки будут выделены и их необходимо устранить.

Встроенный редактор объявлений Google Телепорт

Встроенный редактор объявлений Google Телепорт

Отредактировать объявления можно прямо в интерфейсе: отдельно по одному, только выбранные, все объявления кампании.

Встроенный редактор объявлений Google Телепорт

Встроенный редактор объявлений Google Телепорт

Если длина заголовков и быстрых ссылок будет превышать ограничения Google Рекламы, то система будет переносить по словам в следующее поле. На скриншоте можно увидеть разбивку отображаемой быстрой ссылки.

Шаг 6: Перенос кампаний в Google Рекламу

Ожидаем, пока наши кампании выгружаются в Google Рекламу. На этом шаге мы можем получить предупреждение об ошибках модерации, из-за которых часть объявлений не будет загружена. Скачиваем список ошибок и исправляем их в Google Рекламе. 


Если ошибок нет, то переходим на последний экран рекламная кампания перенесена!

Успешная загрузка рекламных кампаний

Успешная загрузка рекламных кампаний

Для новых аккаунтов можно получить купон Google Рекламы на 3000 рублей, для этого просто вписываем почту в соответствующее поле.   

Очень важно проверить кампанию, которую мы перенесли, в интерфейсе Google Рекламы или в Google Ads Editor.  

Стоит обратить внимание на настройки кампании, т.к. они проставляются автоматически. Для пример рассмотрим некоторые настройки:

  • «Поисковые партнеры — Включены» Система увеличит охват, за счет аудитории сайтов-партнеров. 
  • «Устройства  — Все» Если у вас были корректировки на устройства, то они не будут перенесены и их нужно добавлять заново.
  • «Метод показа — Равномерный» Система будет показывать ваши объявления равномерно, чтобы бюджета хватило на весь день. 
  • «Стратегия назначения ставок — Назначение цены за клик вручную»

Подробнее можно прочитать в справке.

 

Нюансы работы

При работе с Google Телепорт, особенно в первый раз, возникает ряд проблем и вопросов, которые растягивают работу по переносу кампании.

  • Длина заголовков должна быть не более 30 символов.
  • Отображаемая ссылка будет разделена на две по 15 символов. 
  • Минус-слова на уровне фраз будут перенесены на уровень групп. Кросс-минусовку лучше удалить заранее. 
  • Быстрые ссылки и уточнения логичнее добавить на уровне «Кампании» в «Общей библиотеке», а не переносить.
  • Восклицательные знаки в заголовке система заменит на точку. 
  • Если мобильные объявления в кампании Яндекс.Директ являются копией десктопных, то их можно удалить, т.к. в Google Рекламе нет такой сущности.
  • UTM-метки удобнее добавить в шаблоне отслеживания в кабинете, а не переносить Телепортом. 
  • Обязательно нужно проверить типы соответствия ключевых слов. 
  • Если в рекламной кампании Яндекс.Директе заданы разные значения регионов для разных групп, то Телепорт создаст несколько рекламных кампаний.

    Также хочется рассказать про ошибки, с которыми мы столкнулись:
  • Если использовать URL-метки сторонних систем аналитики, например Roistat, то при переносе метка может ломаться. Лучше её не переносить и добавить после конвертации. 
  • Стоит внимательно проверять ссылки после переноса, т.к. иногда слетает кодировка. Например ссылку вида «..filter%5Bavailable%5D=&filter%5B1%5D%5B» система перенесла как «..filter[]=индукционная»
  • При загрузке кампаний, которые правили в Excel, иногда возникают баги ошибки нет, но система не дает загрузить файл. Можно попробовать редактировать в Google Таблице и сохранять файл в ней или вообще не редактировать выгрузку. 
  • Если после переноса, сразу начать работать с кампанией в Google Ads Editor, то иногда можно получать ошибку при попытке загрузить кампанию на сервер. В этом случае помогает установить «Цель кампании» в настройках.

 

Заключение

Google Телепорт простой и быстрый инструмент для переноса рекламных кампаний в Google, который не зря пользуется своей популярностью. Подойдет как профессионалам, так и новичкам, но в начале придется потратить чуть больше времени и разобраться во всех нюансах.

Нужна эффективная настройка рекламы?

Обращайтесь, настроим, как для себя

Рекомендуем почитать

Хотите попробовать с нами? Оставьте заявку, получите бесплатный аудит SEO и рекламы сайта.
Оставить заявку
Нажмите и держите для максимального увеличения