ПреимуществаШаг 1. Загрузка рекламных кампанийШаг 2: Выбор рекламных кампаний для конвертацииШаг 3: Выбор данных для переноса в Google РекламуШаг 4: Конвертация рекламных кампанийШаг 5: Внесение дополненийШаг 6: Перенос кампаний в Google РекламуНюансы работыЗаключение Google Телепорт — инструмент для автоматического переноса рекламных кампаний из Яндекс.Директ. Преимущества Экономит время. За 6 шагов вы перенесете кампанию и разместите её в Google Рекламе. Полностью бесплатный. Что может быть лучше? :) Простой в использовании. Сервис обладает дружелюбным интерфейсом, подойдет для опытных пользователей и новичков. Также есть возможность обратится к специалистам поддержки. Сервис не обделен и недостатками, но об этом мы поговорим позже. Сейчас рассмотрим поэтапный перенос рекламной кампании в Google Рекламу. Шаг 1. Загрузка рекламных кампаний Перед тем, как мы начнем работать с Google Телепорт, нам нужно выгрузить рекламную кампанию из Яндекс.Директ. Сделать это можно двумя способами.Способ 1. Интерфейс Яндекс.Директ Загрузка рекламных кампаний из интерфейса Яндекс.Директ Заходим в Яндекс.Директ и переходим в нужную кампанию. Далее в левом столбце переходим в раздел «Инструменты», выбираем «Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX» и нажимаем на кнопку «Выгрузить».Способ 2. Директ Коммандер Загрузка рекламных кампаний из Директ Коммандер Заходим в Директ Коммандер, выбираем нужную кампанию и нажимаем кнопку «Экспорт». Мы можем оставить формат CSV или заменить на XLSX, в котором сразу есть формулы для проверки длины заголовков. Файл с выгрузкой скачали и теперь, желательно, проверить основные поля таблицы, по которым чаще всего бывают ошибки: Сокращаем первый заголовок. Длина первого заголовка в Яндекс.Директ 35 символов, а в Google Рекламе 30. Сокращаем отображаемую ссылку. В Яндекс она 20 символов и одна, а в Google их 2 по 15 символов. Если оставить как есть, то Google Телепорт разделит одну ссылку на две части: ссылка вида «gorko.ru/ресторан-для-свадьбы» превратится в «gorko.ru/ресторан-для/свадьбы». В принципе, это можно сделать и после переноса. Минус-слова на уровне фраз. При перекрестной минусовке Google Телепорт переносит минус-слова с уровня фраз, на уровень группы. Это логично, но неудобно и может приводить к ошибкам в работе. Быстрой способ удалить перекрестную минусовку: в Excel выбрать нужный столбец, открыть окно «Найти и заменить» (CTRL+H), в поле «Найти» прописать -* и заменить на пустое поле. Теперь переходим на страницу Google Телепорт и нажимаем кнопку «Начать». Главная страница Google Телепорт Проходим авторизацию в Google и выдаем разрешение на управление кампаниями AdWords. / Попадаем на экран загрузки. Тут мы можем ознакомиться с инструкцией. Выбираем тип кампании и загружаем файл. Если ошибок нет, то мы получим статус «Прошел проверку» и можем продолжить. Экран загрузки Google Телепорт В случае, если при конвертации будут ошибки, то мы увидим предупреждение с описанием и номером строки. Чтобы продолжить конвертацию, нужно устранить все ошибки и предупреждения. Ошибки Google Телепорт Часто бывает, что после редактирования файла выгрузки в excel и загрузке его в Google Телепорт, мы получаем много ошибок (а иногда и баги — ошибки нет, а проверку мы не проходим). Можно конечно попробовать найти причину, но иногда быстрее и проще вообще не редактировать файл до загрузки, а сделать все необходимые изменения после. Шаг 2: Выбор рекламных кампаний для конвертации Выбираем кампанию, которую будем переносить, переименовываем и нажимаем «Продолжить» Выбор рекламных кампаний для конвертации в Google Телепорт Шаг 3: Выбор данных для переноса в Google Рекламу На этом экране система предлагает перенести дополнения — телефоны, уточнения, быстрые ссылки и UTM-метки. Можно оставить как есть, но тут есть нюанс — Google Телепорт переносит дополнения для каждого объявления. Если для каждого объявления быстрые ссылки и уточнения разные, то все в порядке. Но чаще бывает, что у нас одинаковые дополнения в кампании. После конвертации мы увидим в кампании огромное кол-во дублей быстрых ссылок и уточнений. В этом случаем можно снять галочки и ничего не переносить, а дополнения добавить после выгрузки, в «Общей библиотеке» Google Рекламы. UTM-метку можно добавить через шаблон отслеживания в настройках кампании Google. Выбор дополнений для переноса в Google Рекламу Шаг 4: Конвертация рекламных кампаний Ожидаем когда завершиться конвертация и устанавливаем дневной бюджет кампании. Конвертация рекламных кампаний Google Телепорт Шаг 5: Внесение дополнений На следующем экране Google Телепорт проверит настройки, объявления и расширения кампании. Все найденные ошибки будут выделены и их необходимо устранить. Встроенный редактор объявлений Google Телепорт Отредактировать объявления можно прямо в интерфейсе: отдельно по одному, только выбранные, все объявления кампании. Встроенный редактор объявлений Google Телепорт Если длина заголовков и быстрых ссылок будет превышать ограничения Google Рекламы, то система будет переносить по словам в следующее поле. На скриншоте можно увидеть разбивку отображаемой быстрой ссылки. Шаг 6: Перенос кампаний в Google Рекламу Ожидаем, пока наши кампании выгружаются в Google Рекламу. На этом шаге мы можем получить предупреждение об ошибках модерации, из-за которых часть объявлений не будет загружена. Скачиваем список ошибок и исправляем их в Google Рекламе. Если ошибок нет, то переходим на последний экран — рекламная кампания перенесена! Успешная загрузка рекламных кампаний Для новых аккаунтов можно получить купон Google Рекламы на 3000 рублей, для этого просто вписываем почту в соответствующее поле. Очень важно проверить кампанию, которую мы перенесли, в интерфейсе Google Рекламы или в Google Ads Editor. Стоит обратить внимание на настройки кампании, т.к. они проставляются автоматически. Для пример рассмотрим некоторые настройки: «Поисковые партнеры — Включены» Система увеличит охват, за счет аудитории сайтов-партнеров. «Устройства — Все» Если у вас были корректировки на устройства, то они не будут перенесены и их нужно добавлять заново. «Метод показа — Равномерный» Система будет показывать ваши объявления равномерно, чтобы бюджета хватило на весь день. «Стратегия назначения ставок — Назначение цены за клик вручную» Подробнее можно прочитать в справке. Нюансы работы При работе с Google Телепорт, особенно в первый раз, возникает ряд проблем и вопросов, которые растягивают работу по переносу кампании. Длина заголовков должна быть не более 30 символов. Отображаемая ссылка будет разделена на две по 15 символов. Минус-слова на уровне фраз будут перенесены на уровень групп. Кросс-минусовку лучше удалить заранее. Быстрые ссылки и уточнения логичнее добавить на уровне «Кампании» в «Общей библиотеке», а не переносить. Восклицательные знаки в заголовке система заменит на точку. Если мобильные объявления в кампании Яндекс.Директ являются копией десктопных, то их можно удалить, т.к. в Google Рекламе нет такой сущности. UTM-метки удобнее добавить в шаблоне отслеживания в кабинете, а не переносить Телепортом. Обязательно нужно проверить типы соответствия ключевых слов. Если в рекламной кампании Яндекс.Директе заданы разные значения регионов для разных групп, то Телепорт создаст несколько рекламных кампаний.Также хочется рассказать про ошибки, с которыми мы столкнулись: Если использовать URL-метки сторонних систем аналитики, например Roistat, то при переносе метка может ломаться. Лучше её не переносить и добавить после конвертации. Стоит внимательно проверять ссылки после переноса, т.к. иногда слетает кодировка. Например ссылку вида «..filter%5Bavailable%5D=&filter%5B1%5D%5B» система перенесла как «..filter[]=индукционная» При загрузке кампаний, которые правили в Excel, иногда возникают баги — ошибки нет, но система не дает загрузить файл. Можно попробовать редактировать в Google Таблице и сохранять файл в ней или вообще не редактировать выгрузку. Если после переноса, сразу начать работать с кампанией в Google Ads Editor, то иногда можно получать ошибку при попытке загрузить кампанию на сервер. В этом случае помогает установить «Цель кампании» в настройках. Заключение Google Телепорт — простой и быстрый инструмент для переноса рекламных кампаний в Google, который не зря пользуется своей популярностью. Подойдет как профессионалам, так и новичкам, но в начале придется потратить чуть больше времени и разобраться во всех нюансах. Нужна эффективная настройка рекламы? Обращайтесь, настроим, как для себя Отправить заявку
26 мая 2022 Эксперименты в Яндекс.Директе: настройка и запуск А/Б теста При создании рекламной кампании (РК) каждый специалист сталкивается с вопросами из разряда: «Какой текст объявления будет наиболее привлекательным для пользователя?», «Какую стратегию эффективнее использовать в РК?», «Какая посадочная страница более конверсионная?» и так далее. Можно положиться на интуицию, но наиболее объективно провести тестирование. И уже по окончании теста, на основе реальных данных, сделать вывод, что стоит использовать в рекламной кампании, а что нет. Ниже расскажем, как мы проводили тестирование с помощью инструмента Эксперименты в Яндекс Директ и что это дало. Итак, поехали.
31 марта 2022 Кейс: оптимизируем отчетность по контекстной рекламе с помощью сервиса Google Data Studio Классическая ситуация – у клиента несколько рекламных каналов через которые он продвигает свой сайт. У каждого канала свой рекламный кабинет, в котором можно посмотреть статистику по кампаниям: расходы, показы, клики, ctr, достигнутые конверсии и так далее. Но что делать, если хочется видеть данные по разным каналам в одном месте? Сравнивать их за пару кликов, видеть общую картину по всем источникам трафика, не заходя отдельно в каждый рекламный кабинет? Здесь мы поделимся лайфхаками, как с помощью сервиса Google Data Studio облегчить себе жизнь и сделать классный и удобный отчет по контекстной рекламе.
15 декабря 2021 Кейс: как с помощью анализа статистики и настроек оптимизировать рекламные кампании в Яндекс Директ К нам обратился клиент который занимается ремонтом бытовой техники, преимущественно ремонтом стиральных и посудомоечных машин. Ранее он вел рекламу в Яндекс Директ самостоятельно, но захотел в помощь подрядчика для оптимизации рекламных кампаний (РК). Цель оптимизации – снижение стоимости лида и увеличение количества заявок. Ниже поделимся приемами, которые мы использовали для достижения данной цели.