Оставить заявку

Как снизить % отказов в 4 раза и улучшить качество трафика в рекламе на поиске Яндекса

Аквариумная компания Аква Лого — крупнейшая специализированная розничная сеть аквариумных магазинов в Москве и России с широчайшим ассортиментом товаров как для любительской, так и для профессиональной аквариумистики. Включает в себя аквариумные супермаркеты, салон и интернет-магазин.

Задача

Клиент самостоятельно настроил кампанию для товарных категорий Фильтр и Компрессор для аквариума, выбрав стратегию «Недельный бюджет», при которой Яндекс автоматически подбирает ставки по ключевым словам. Рекламная кампания привлекала много трафика, но с большим количеством отказов, что клиент увидел в Яндекс.Метрике, после чего обратился к нам, чтобы повысить эффективность рекламной кампании в Яндекс.Директ.

Что мы сделали

Анализ действующей рекламной кампании

Для результативной настройки, первым делом необходимо изучить действующую РК, учесть ее слабые и сильные стороны. Кампания состояла из трех ключевых слов в широком соответствии в двух объявлениях, некоторые ссылки с которых вели на страницы 404. Список минус-слов не проработан. Были включены автоматические настройки «Расширенный географический таргетинг», «Дополнительные релевантные фразы» и «Автотаргетинг» для большего охвата. Из-за использования этих настроек показы объявлений шли не только по ключевым фразам из семантического ядра, но и по фразам, которые Яндекс подбирал сам путем анализа информации с рекламируемых страниц сайта.

В отчете мы увидели очень много нерелевантных запросов из смежных нам тематик, подобранных «Автотаргетингом».

Ключевые слова в рекламной кампании

Ключевые слова в рекламной кампании

Запросы, по которым фактически шли показы объявлений

Запросы, по которым фактически шли показы объявлений

Как итог, очень много «мусорного» трафика. Кликабельность объявлений (CTR) низкая, а % отказов высокий.

Статистика по рекламной кампании с 18.08.2018 по 17.09.2018

Статистика по рекламной кампании с 18.08.2018 по 17.09.2018

По итогу аудита было принято решение о создании кампании с нуля для наработки хороших показателей, которые впоследствии повлияют на стоимость клика по объявлению.

Создание новой кампании

  1. Собрали семантическое ядро. Расширили семантику, проработали базовые ключевые слова вглубь. Что важно — добавили брендовые запросы согласно товарам на сайте и тематические запросы;
  2. Создали 36 объявлений с новыми текстами, уточнениями и верными ссылками с описаниям к быстрым ссылкам, размеченных utm-метками;
    Пример объявления для фильтра
    Пример объявления для фильтра
    Пример объявления для компрессора
    Пример объявления для компрессора
  3. Отключили все автоматические настройки, обещающие увеличить охват целевой аудитории — «ДРФ», «Автотаргетинг», «Расширенный географический таргетинг».
  4. Запустили кампанию, ежедневно осуществляли мониторинг, пополняя список минус-слов и корректируя ставки.

Результат

Для сравнения взяли аналогичные периоды до и после настройки:

  • Период А: с 25.09.2018 по 25.10.2018
  • Период B: с 18.08.2018 по 17.09.2018

Сравнили показатели охвата и кликабельности:

  • На 31% увеличилось количество кликов;
  • На 3.25% вырос CTR.

Оптимизация бюджета по рекламной кампании и снижение цены клика очень важный пункт при настройке кампании, ведь эффективная реклама — это выгодная реклама. Сняли статистику по данным показателям:

  • Средний расход в месяц снизился на 17%;
  • Средняя цена клика снизилась на 36%.

Улучшились поведенческие характеристики пользователей, что говорит об их заинтересованности во время сеанса на сайте:

Поведенческие характеристики пользователей

в 1,5 раза увеличилась глубина просмотра

в 2 раза возросло время на сайте

в 4 раза снизился процент отказов

На графике показано снижение % отказов после оптимизации кампании

На графике показано снижение % отказов после оптимизации кампании

В результате РК стала приносить на 30% больше трафика, снизив при этом показатель отказов в 4 раза за бюджет, меньший, чем в аналогичном периоде по старой кампании. Настройка РК приведена к оптимальному виду.

Вывод

  1. Сбор семантического ядра — святая святых при настройке рекламы на поиске. Его грамотная проработка (сбор, группировка по объявлениям) позволяет улучшить качество трафика, поступающего на сайт и снизить расход по бюджету;
  2. Чтобы увеличить целевой охват в рекламной кампании не стоит доверяться автоматическим настройкам Яндекса, таким, как «ДРФ» и «Автотаргетинг». Целевой охват не факт, что увеличится, а вот высокий процент отказов и «мусорный» трафик гарантирован;
  3. Единственный вариант, при котором мы рекомендуем использовать «ДРФ» и «Автотаргетинг» — очень(!) узкие тематики, когда есть потребность найти новые ключевые фразы. При этом за корректностью работы этих настроек нужно пристально следить.

Нужна эффективная настройка рекламы?

Обращайтесь, настроим, как для себя

Рекомендуем почитать

Хотите попробовать с нами? Оставьте заявку, получите бесплатный аудит SEO и рекламы сайта.
Оставить заявку
Нажмите и держите для максимального увеличения