Компания клиента — крупнейший интернет-магазин профессионального оборудования для ресторанов, кафе, общепита и столовых, более чем с 30 000 товаров в каталоге и регионами присутствия по всей России. Настройка Яндекс Маркета для данного клиента была жизненно необходимой для привлечения большего потока трафика на сайт и роста количества заявок в интернет-магазине. Мы приступили к настройке.

  1. Этапы настройки
  2. Первые результаты после запуска
  3. Оптимизация Яндекс.Маркета
  4. Результаты после проведенной оптимизации
  5. Дальнейшие планы

Этапы настройки

  1. Зарегистрировали магазин на Маркете. Для этого достаточно ввести общую информацию и контактные данные. Предварительно создали аккаунт яндекса, на который и зарегистрировали магазин.
  2. Указали общую информацию: связали счетчик Яндекс Метрики с нашим магазином, проставили галочки в блоке «Поиск», добавили логотип магазина.
  3. Настройки Яндекс.Маркет. Общая информация.

  4. Заполнили основные юридические данные организации.
  5. Настройки Яндекс.Маркет. Юридическая информация.

    Учтите: юридические данные должны быть опубликованы на сайте, иначе модерация не пропустит магазин. У нас их не было — добавили.

  6. Подготовили и загрузили прайс-лист в YML формате (более подробно про форматы прайс-листов можно почитать тут, так как планировали размещать на Маркете более 5000 тысяч позиций и обновлять данные часто и автоматически. В прайс-листе проставили UTM-метки, чтобы всю информацию по трафику отследить в Яндекс Метрике.
  7. Доставка и оплата. Наш магазин осуществляет доставку практически по всей России, но для теста решили запустить рекламу только в некоторых городах — добавили их в «Регионы доставки», а также добавили все имеющиеся у нас пункты самовывоза и магазины:
  8. Настройки Яндекс.Маркет. Доставка и оплата.

    При добавлении регионов доставки прошлись по вкладкам «Свои тарифы», «Службы доставки», «Способы оплаты» и заполнили их. Вкладка «Свои тарифы» означает доставку собственным транспортом компании. У нас доставка в регионы осуществляется только с помощью транспортных компаний («Службы доставки»), поэтому вкладку «Свои тарифы» мы оставили нетронутой:

    Настройки Яндекс.Маркет. Регионы доставки.

  9. Проверили заполненную информацию и отправили магазин на модерацию.
  10. Первые два раза Маркет возвращал фид с указанием ошибок. Мы их исправили и отправили магазин на модерацию в третий раз. Спустя 2 дня после отправки конечной версии YML-файла, модерация была успешна пройдена.
  11. Мы пополнили счет и запустили показ.
  12. Первые результаты после запуска

    При анализе результатов через месяц за ключевую метрику взяли цель «Звонок» (на сайте установлен коллтрекинг). Несмотря на то, что сайт — это интернет-магазин, подавляющее количество продаж совершается по телефону.

    Отчет в Яндекс Метрике после запуска Яндекс.Маркета.

    Статистика показала, что Яндекс.Маркет оказался более конверсионным, чем Директ и Google Реклама, стоимость звонка при этом нам обошлась в 496 рублей. Результат отличный, мы решили оптимизировать этот канал, чтобы получать еще больше продаж по меньшей стоимости за лид.

    Оптимизация Яндекс.Маркета

    Проанализировав факторы, которые влияют на работу Маркета, выявили основные направления по его оптимизации.

    Работа со ставками в PriсeLabs

    Первоначально, в качестве стратегии назначения ставок была установлена стратегия по умолчанию — ставка 1 у.е. на все товары, которая задавалась прямо из личного кабинета Яндекс Маркета из вкладки «Ставки»:

    Управление ставками через личный кабинет Яндекс.Маркета.

    В ЛК Маркета нельзя гибко управлять ставками и группировать товары. Поэтому мы перешли в сервис назначения ставок PriceLabs (перейти в него можно из кабинета Маркета), который позволяет группировать товары, создавать отдельные стратегии ставок для групп, удобно отслеживать эффективность и анализировать изменения. Сгруппировали товары по стоимости и настроили стратегии для них:

    Стратегии назначения ставок в PriceLabs.

    Через месяц после настройки PriсeLabs результаты в Метрике:

    Статистика в Яндекс Метрике после настройки стратегий в PriсeLabs

    В феврале мы получили на 45 % звонков больше, чем в декабре по стоимости 340 рублей за лид. Конечно, декабрь месяц праздничный и возможен спад интереса к товару перед праздниками, но тем не менее цифры внушающие.

    Расширение географии и времени показов

    Приняли решение масштабировать успешный результат, расширив географию показов — добавили еще 29 регионов доставки, увеличили бюджет на 50%. Также решили поставить эксперимент: выставили круглосуточный показ предложений (за исключением субботы и воскресенья), чтобы посмотреть, актуальна ли для нас будет реклама в вечернее и ночное время. До этого график показов соответствовал режиму работы магазина: с 09.00 до 18.00.

    Посмотрели статистику в отчете Яндекс Метрике по часам за 4 полных дня открутки после включения круглосуточных показов. Смотрели статистику не только по звонкам, так как в ночное время это не совсем актуально, но и по остальным конверсионным целям — переход в корзину, оформление заказа, заказ в 1 клик и т.д.

    Отчет в Яндекс Метрике по часам после изменения графика показов.

    Увидели, что в ночное и позднее вечернее время конверсий мало, первые конверсии начинают появляться с 06.00 утра, а заканчиваются в 23.00. На основании этих данных выставили оптимальный график показов, подходящий для клиента: с 08.00 до 20.00.

    Результаты после проведенной оптимизации

    После проведенной оптимизации сняли статистику в метрике за апрель:

    Статистика в Яндекс Метрике после оптимизации Яндекс.Маркета.

    Получили 347 звонков, что на 47% больше, чем в феврале, при стоимости 345 рублей за звонок.

    Дальнейшие планы

    Мы не планируем останавливаться на достигнутом, потому наметили для себя план дальнейших действий:

    1. Расширять регионы показа еще. Так как клиент осуществляет доставку по всей России и многие регионы еще не добавлены на маркет, первое, что планируем сделать — расширить охват. Здесь встает вопрос о повышении бюджета и о том, справятся ли менеджеры кампании обрабатывать такой поток заявок.
    2. Экспериментировать со стратегиями назначения ставок в PriсeLabs. Пробовать группировать товары не только по цене, но и по категориям, по популярности, по сезонности спроса с применением разных стратегий.
    3. Добавлять новые товары в прайс-лист. Сейчас в выгрузке около 5000 товаров, а весь ассортимент магазина составляет более 30000 товаров.
    4. Усовершенствовать прайс-лист. Добавить элементы param, country of origin, model для передачи характеристик и параметров товаров, чтобы они лучше ранжировались при поиске и фильтрации на маркете.