Оставить заявку

Чек-лист подготовки сайта для размещения на Яндекс.Маркете

На первый взгляд может показаться, что размещаться на Яндекс.Маркете может каждый — настолько это огромная и наполненная товарами площадка. На деле у Маркета очень много требований к магазинам. Подробно и понятно разбираем их в статье.

1 Базовые критерии

Соответствие этим критериям является главным «пропуском» на Маркет. Прежде чем углубляться в тонкости, стоит проверить, подходит ли магазин для подключения Яндекс.Маркета в общих чертах. 

1.1 Действующее юридическое лицо или ИП

Магазин зарегистрирован как ИП или юрлицо. Регистрация может быть в любой стране, кроме Украины. Продавать или доставлять товары обязательно хотя бы в одну из трех стран: Россия, Беларусь, Казахстан.

1.2 Есть сайт с корзиной и каталогом товаров

Настройки Яндекс.Маркета подразумевают, что у каждого товара есть отдельная страница на сайте с его описанием и изображением. Также на сайте обязательно должна быть корзина или форма заказа на странице товара. Иначе говоря: на любой конкретный товар можно перейти по ссылке и на любой товар можно оформить заказ на сайте.

1.3 Товары магазина оригинальные и пригодные для использования

Товары могут быть новые, бывшие в употреблении либо уценённые из-за недостатков. Товары не могут быть точными копиями (например, часов или марки телефона) или продаваться «на запчасти».

1.4 Магазин продаёт в розницу физическим лицам

Для регистрации магазина на Яндекс.Маркете не подойдут оптовые продажи или продажи b2b. Минимальная сумма заказа — не более 2000 рублей в большинстве категорий.

Подробнее в справке: Минимальная сумма заказа

1.5 Товары не запрещены к размещению

На Маркете нельзя размещать оружие, табак и подобное, наркотики, взрывчатые вещества, некоторые лекарства, товары ритуального назначения, косметические и парфюмерные пробники.

Подробнее в справке: Список товаров, которые нельзя размещать или можно с ограничениями

1.6 Готовность постоянно платить

Регистрация на Яндекс.Маркете для продавцов бесплатная, но размещение товаров платное — нужно оплачивать переходы из Маркета на сайт. Бесплатно размещаться нельзя.

1.7 Возможность регулярно формировать прайс-лист

Чтобы разместить свой товар на Яндекс.Маркете, нужно сформировать прайс-лист, к которому много особых требований. Он может быть в одном из форматов: csv, excel, yml. 

Если ассортимент маленький и постоянный, цены и характеристики меняются крайне редко, то можно однократно создать прайс нужного вида в excel и далее обновлять его по надобности. 

Если ассортимент большой, наличие и цены меняются, то автоматически обновляемый фид в формате yml понадобится обязательно. Два способа его сделать:

  • сформировать в CMS сайта. Большинство систем управления содержимым сайтов умеют формировать прайс-лист для Маркета на основании информации о товарах, которая есть на самом сайте. Исключение — сайты на Тильде. Тильда умеет формировать прайс, однако он требует такого большого количества доработок, что всё равно понадобится сделать прайс-лист с нуля;
  • силами программиста сформировать обновляемый фид yml однократно на основе существующей базы данных товаров. База данных товаров должна быть обязательно.

Каждый день маркет делает несколько автоматических проверок наличия товаров, соответствия цен и характеристик. При неоднократном нарушении продавец получает много «критических ошибок» и размещение блокируется навсегда. Пренебрегать качеством прайс-листа точно не стоит.

Подробнее в справке: Способы подготовки прайс-листа, Подготовка прайс-листа c помощью CMS, Критичные ошибки

1.8 Магазин не дублирует другой

Если на маркете уже запущен другой сайт с тем же ассортиментом и регионом продаж, то включить ещё один нельзя. Более того, такие попытки могут привести к блокировке обоих размещений навсегда.

Подробнее в справке: Дублирование и сходство магазинов

2 Основные требования

Если по предыдущему списку проверка прошла успешно, то углубляемся в подробности, которые позволят успешно пройти проверку Яндекс.Маркета. Требования этого раздела тоже обязательны, но здесь проще: если чего-то не хватает, то это можно доработать.

2.1 Обязательная общая информация на сайте

Сведения, которые нужно опубликовать на сайте в любом месте. Их должно быть легко найти:

  • способы оплаты; 
  • стоимость и сроки доставки;
  • регионы доставки;
  • актуальные цены и условия покупки, которые не изменятся после оформления заказа;
  • условия возврата;
  • достоверная информация о юридическом лице (например, для России — наименование, адрес и ОГРН) или индивидуальном предпринимателе (ФИО и ОГРНИП).

Подробнее в справке: Условия и требования

2.2 Обязательная информация о каждом товаре

Страница каждого товара на сайте должна содержать:

  • описание и характеристики. Если это же описание будет использоваться для прайс-листа, то в нём не должно быть контактов, условий акций (слова «распродажа», «скидка» и тому подобные), ссылок на любые другие страницы;
  • изображение, на котором не должно быть крупных водяных знаков, закрывающих товар. Если это же изображение будет использоваться для прайс-листа, то на нём не должно быть текста и прочего оформления, привлекающего дополнительное внимание;
  • цену, которая должна действовать при заказе одной единицы товара любым пользователем. Иначе говоря, цена не имеет «подводных камней», чтобы не оказалось, что это цена за комплект или при оптовом заказе;
  • наличие: есть на складе или у поставщика.

Вся информация должна быть актуальной и совпадать с информацией на Маркете. 

2.3 Разрешения на некоторые виды товаров

На определённые товары понадобится предоставить маркету гарантийные письма, лицензии, декларации и так далее. На сайте эти документы разместить тоже нужно. Это лекарства, медицинские изделия, бады, алкоголь (продавать дистанционно нельзя, но размещать информацию можно), пиротехника, объекты авторского права и изделия, конструктивно сходные с оружием.

Подробнее в справке: Документы на товары, подлежащие сертификации, декларированию или лицензированию

2.4 Качество сайта в целом

С технической точки зрения сайт должен быть безупречен:

  • на страницах товаров и на главной странице не открываются дополнительные окна («попапы»);
  • метка ymclid совместима с программным обеспечением сайта, страницы сайта с данной меткой отображаются корректно;
  • не содержит вирусов и ошибок;
  • не содержит урлов, ведущих на 404 ошибку;
  • урлы страниц товаров содержат не более 512 символов, в них нет пробелов;
  • сайт всегда доступен.

2.5 Работающий номер телефона

Телефон, указанный на сайте магазина, должен работать и принимать звонки. Сотрудники маркета обязательно позвонят и проверят.

2.6 Подтверждение заказа в течение 1 часа

Магазин подтверждает заказ в течение 1 часа с учетом рабочего времени магазина — по телефону, SMS или электронной почте. Это сотрудники маркета тоже проверят обязательно. Если на сайте нет графика работы, считается, что магазин работает по будням с 10:00 до 18:00.

Подробнее в справке: Условия подтверждения заказов

2.7 Фиксированные условия заказа

Нельзя изменять условия заказа, которые были сообщены покупателю в подтверждении. Если, например, изменить срок или стоимость доставки, то магазин получит «критическую ошибку» и может быть выключен. Проверяется это, опять же, периодически самим маркетом.

Подробнее в справке: Памятка по работе с заказами

2.8 Правильные названия товаров

Важно верно писать названия товаров на сайте и, соответственно, в прайс-листе. Это напрямую влияет на привязку к товарным карточкам Маркета, которая делается автоматически. Что указывать:

  • тип товара, например «сотовый телефон»;
  • производителя, если есть (например, Nokia);
  • название модели, если есть (например, N8);
  • линейку или серию, если она есть (например, PowerShot для фотоаппаратов Canon).

В названии нельзя указывать:

  • страну происхождения;
  • состояние товара («б/у», уценка» и подобное);
  • цену;
  • субъективные характеристики («самый быстрый», «очень красивый» и так далее).

3 Дополнительные требования

Эти критерии необязательны для запуска, но повысят качество размещения.

3.1 Параметры товаров

Хорошей практикой будет указание всех возможных параметров товара на сайте и добавление их в прайс-лист, чтобы они были и на маркете. Речь про цвет, размер, комплектацию и тому подобное.

3.2 Отзывы и вопросы

Стоит просить клиентов писать отзывы и ставить оценки. Рейтинг магазина играет одну из решающих ролей при покупке.

Кроме того, на Маркете люди задают вопросы о товарах, на которые можно компетентно ответить и тем самым склонить к покупке. Стоит заранее подумать о том, кто будет за это отвечать и оперативно реагировать.

3.3 Акции и скидки

На маркете можно запускать акции с подарками за покупку, можно указывать старую цену — в этом случае маркет сам выделит товары пометкой «скидка», что визуально делает товар привлекательнее.

Подводя итоги

На первый взгляд настройка Маркета выглядит неподъёмной и сложной. Это в какой-то мере правда, придётся потрудиться, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Но если единожды постараться и сделать качественную работу по запуску, то дальнейшая поддержка потребует минимум усилий, но будет стабильно приводить новых покупателей.

Нужно увеличить количество заказов с интернета?

Обращайтесь, приведем клиентов с рекламы и SEO сайта

Рекомендуем почитать

Хотите попробовать с нами?

Оставьте заявку или позвоните нам по номеру 8 (800) 775-67-49.

Оставить заявку
след самолета
Нажмите и держите для максимального увеличения