- Базовые критерии
- 1.1 Действующее юридическое лицо или ИП
- 1.2 Есть сайт с корзиной и каталогом товаров
- 1.3 Товары магазина оригинальные и пригодные для использования
- 1.4 Магазин продаёт в розницу физическим лицам
- 1.5 Товары не запрещены к размещению
- 1.6 Готовность постоянно платить
- 1.7 Возможность регулярно формировать прайс-лист
- 1.8 Магазин не дублирует другой
- Основные требования
- Дополнительные требования
- Подводя итоги
1 Базовые критерии
Соответствие этим критериям является главным «пропуском» на Маркет. Прежде чем углубляться в тонкости, стоит проверить, подходит ли магазин для подключения Яндекс.Маркета в общих чертах.
1.1 Действующее юридическое лицо или ИП
Магазин зарегистрирован как ИП или юрлицо. Регистрация может быть в любой стране, кроме Украины. Продавать или доставлять товары обязательно хотя бы в одну из трех стран: Россия, Беларусь, Казахстан.
1.2 Есть сайт с корзиной и каталогом товаров
Настройки Яндекс.Маркета подразумевают, что у каждого товара есть отдельная страница на сайте с его описанием и изображением. Также на сайте обязательно должна быть корзина или форма заказа на странице товара. Иначе говоря: на любой конкретный товар можно перейти по ссылке и на любой товар можно оформить заказ на сайте.
1.3 Товары магазина оригинальные и пригодные для использования
Товары могут быть новые, бывшие в употреблении либо уценённые из-за недостатков. Товары не могут быть точными копиями (например, часов или марки телефона) или продаваться «на запчасти».
1.4 Магазин продаёт в розницу физическим лицам
Для регистрации магазина на Яндекс.Маркете не подойдут оптовые продажи или продажи b2b. Минимальная сумма заказа — не более 2000 рублей в большинстве категорий.
Подробнее в справке: Минимальная сумма заказа
1.5 Товары не запрещены к размещению
На Маркете нельзя размещать оружие, табак и подобное, наркотики, взрывчатые вещества, некоторые лекарства, товары ритуального назначения, косметические и парфюмерные пробники.
Подробнее в справке: Список товаров, которые нельзя размещать или можно с ограничениями
1.6 Готовность постоянно платить
Регистрация на Яндекс.Маркете для продавцов бесплатная, но размещение товаров платное — нужно оплачивать переходы из Маркета на сайт. Бесплатно размещаться нельзя.
1.7 Возможность регулярно формировать прайс-лист
Чтобы разместить свой товар на Яндекс.Маркете, нужно сформировать прайс-лист, к которому много особых требований. Он может быть в одном из форматов: csv, excel, yml.
Если ассортимент маленький и постоянный, цены и характеристики меняются крайне редко, то можно однократно создать прайс нужного вида в excel и далее обновлять его по надобности.
Если ассортимент большой, наличие и цены меняются, то автоматически обновляемый фид в формате yml понадобится обязательно. Два способа его сделать:
- сформировать в CMS сайта. Большинство систем управления содержимым сайтов умеют формировать прайс-лист для Маркета на основании информации о товарах, которая есть на самом сайте. Исключение — сайты на Тильде. Тильда умеет формировать прайс, однако он требует такого большого количества доработок, что всё равно понадобится сделать прайс-лист с нуля;
- силами программиста сформировать обновляемый фид yml однократно на основе существующей базы данных товаров. База данных товаров должна быть обязательно.
Каждый день маркет делает несколько автоматических проверок наличия товаров, соответствия цен и характеристик. При неоднократном нарушении продавец получает много «критических ошибок» и размещение блокируется навсегда. Пренебрегать качеством прайс-листа точно не стоит.
Подробнее в справке: Способы подготовки прайс-листа, Подготовка прайс-листа c помощью CMS, Критичные ошибки
1.8 Магазин не дублирует другой
Если на маркете уже запущен другой сайт с тем же ассортиментом и регионом продаж, то включить ещё один нельзя. Более того, такие попытки могут привести к блокировке обоих размещений навсегда.
Подробнее в справке: Дублирование и сходство магазинов
2 Основные требования
Если по предыдущему списку проверка прошла успешно, то углубляемся в подробности, которые позволят успешно пройти проверку Яндекс.Маркета. Требования этого раздела тоже обязательны, но здесь проще: если чего-то не хватает, то это можно доработать.
2.1 Обязательная общая информация на сайте
Сведения, которые нужно опубликовать на сайте в любом месте. Их должно быть легко найти:
- способы оплаты;
- стоимость и сроки доставки;
- регионы доставки;
- актуальные цены и условия покупки, которые не изменятся после оформления заказа;
- условия возврата;
- достоверная информация о юридическом лице (например, для России — наименование, адрес и ОГРН) или индивидуальном предпринимателе (ФИО и ОГРНИП).
Подробнее в справке: Условия и требования
2.2 Обязательная информация о каждом товаре
Страница каждого товара на сайте должна содержать:
- описание и характеристики. Если это же описание будет использоваться для прайс-листа, то в нём не должно быть контактов, условий акций (слова «распродажа», «скидка» и тому подобные), ссылок на любые другие страницы;
- изображение, на котором не должно быть крупных водяных знаков, закрывающих товар. Если это же изображение будет использоваться для прайс-листа, то на нём не должно быть текста и прочего оформления, привлекающего дополнительное внимание;
- цену, которая должна действовать при заказе одной единицы товара любым пользователем. Иначе говоря, цена не имеет «подводных камней», чтобы не оказалось, что это цена за комплект или при оптовом заказе;
- наличие: есть на складе или у поставщика.
Вся информация должна быть актуальной и совпадать с информацией на Маркете.
2.3 Разрешения на некоторые виды товаров
На определённые товары понадобится предоставить маркету гарантийные письма, лицензии, декларации и так далее. На сайте эти документы разместить тоже нужно. Это лекарства, медицинские изделия, бады, алкоголь (продавать дистанционно нельзя, но размещать информацию можно), пиротехника, объекты авторского права и изделия, конструктивно сходные с оружием.
Подробнее в справке: Документы на товары, подлежащие сертификации, декларированию или лицензированию
2.4 Качество сайта в целом
С технической точки зрения сайт должен быть безупречен:
- на страницах товаров и на главной странице не открываются дополнительные окна («попапы»);
- метка ymclid совместима с программным обеспечением сайта, страницы сайта с данной меткой отображаются корректно;
- не содержит вирусов и ошибок;
- не содержит урлов, ведущих на 404 ошибку;
- урлы страниц товаров содержат не более 512 символов, в них нет пробелов;
- сайт всегда доступен.
2.5 Работающий номер телефона
Телефон, указанный на сайте магазина, должен работать и принимать звонки. Сотрудники маркета обязательно позвонят и проверят.
2.6 Подтверждение заказа в течение 1 часа
Магазин подтверждает заказ в течение 1 часа с учетом рабочего времени магазина — по телефону, SMS или электронной почте. Это сотрудники маркета тоже проверят обязательно. Если на сайте нет графика работы, считается, что магазин работает по будням с 10:00 до 18:00.
Подробнее в справке: Условия подтверждения заказов
2.7 Фиксированные условия заказа
Нельзя изменять условия заказа, которые были сообщены покупателю в подтверждении. Если, например, изменить срок или стоимость доставки, то магазин получит «критическую ошибку» и может быть выключен. Проверяется это, опять же, периодически самим маркетом.
Подробнее в справке: Памятка по работе с заказами
2.8 Правильные названия товаров
Важно верно писать названия товаров на сайте и, соответственно, в прайс-листе. Это напрямую влияет на привязку к товарным карточкам Маркета, которая делается автоматически. Что указывать:
- тип товара, например «сотовый телефон»;
- производителя, если есть (например, Nokia);
- название модели, если есть (например, N8);
- линейку или серию, если она есть (например, PowerShot для фотоаппаратов Canon).
В названии нельзя указывать:
- страну происхождения;
- состояние товара («б/у», уценка» и подобное);
- цену;
- субъективные характеристики («самый быстрый», «очень красивый» и так далее).
3 Дополнительные требования
Эти критерии необязательны для запуска, но повысят качество размещения.
3.1 Параметры товаров
Хорошей практикой будет указание всех возможных параметров товара на сайте и добавление их в прайс-лист, чтобы они были и на маркете. Речь про цвет, размер, комплектацию и тому подобное.
3.2 Отзывы и вопросы
Стоит просить клиентов писать отзывы и ставить оценки. Рейтинг магазина играет одну из решающих ролей при покупке.
Кроме того, на Маркете люди задают вопросы о товарах, на которые можно компетентно ответить и тем самым склонить к покупке. Стоит заранее подумать о том, кто будет за это отвечать и оперативно реагировать.
3.3 Акции и скидки
На маркете можно запускать акции с подарками за покупку, можно указывать старую цену — в этом случае маркет сам выделит товары пометкой «скидка», что визуально делает товар привлекательнее.
Подводя итоги
На первый взгляд настройка Маркета выглядит неподъёмной и сложной. Это в какой-то мере правда, придётся потрудиться, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Но если единожды постараться и сделать качественную работу по запуску, то дальнейшая поддержка потребует минимум усилий, но будет стабильно приводить новых покупателей.
Нужно увеличить количество заказов с интернета?
