Сайт: samara.speakingplanet.ru
Тематика: курсы иностранных языков
Задача: привлечение целевого трафика, увеличение количества заявок
Регион продвижения: Самара
Начало продвижения: январь 2020
Введение
В конце декабря 2019 года к нам обратился клиент с целью аудита и дальнейшей настройки рекламной кампании на поиске. Изначально рекламную кампанию для данной школы иностранных языков настроили специалисты другого рекламного агентства. В дальнейшем, ведением рекламы клиент занимался самостоятельно.
«Работа с контекстной рекламой со стороны выглядит просто, на деле ведение рекламы — это большой объем регулярных задач по аналитике, отладке работы объявлений и корректировки семантики».
Клиент пожаловался на нецелевой трафик на сайт, высокий процент отказов и на непонимание — реклама курсов английского языка работает в плюс или минус.
Аудит рекламной кампании
На старте мы провели аудит рекламы школы английского Speaking Planet в Яндекс Директе и выяснили ряд проблем:
- По имеющимся в Метрике и Директе данным оказалось, что кампания в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) не эффективна — за 3 месяца было потрачено 60 000 рублей и не было совершено ни одной конверсии в заявку.
2. Включен показ по дополнительным релевантным фразам (ДРФ), из-за которого на сайт переходили по нецелевым запросам.

Нецелевые запросы школы английского языка
3. Завышенные ставки. Можно было брать 2-3 место в спецразмещении в 1,5-2 раза дешевле, чем установлено в ставках.

Завышенные ставки в кампании школы английского языка
4. Нерелевантный заголовок ключевому слову. Например, по запросу «Разговорный английский» должно показываться объявление «Курсы разговорного английского в Самаре», а не шаблонный заголовок для всех ключевых слов.
.png)
Должны быть разные объявления под запросы «Курсы английского», «Английский язык» и т.д.
5. В некоторых группах объявлений отсутствовал 2 заголовок – это влияет на количество символов в рекламном объявлении, а следовательно на CTR.
Также, во 2 заголовок подставлялось начало предложения из описания, в следствие чего образовывалась нехватка символов в тексте и объявления становились менее привлекательными.
.png)
6. Не проставлены UTM метки, без которых невозможно собирать точные и более глубокие данные о конверсиях пользователей. Также, данные метки помогают в дальнейшем более грамотно инвестировать в эффективные рекламные каналы.
.png)
Что было сделано?
Мы внесли все необходимые правки согласно аудиту, а именно:
- Переписали заголовки объявлений, теперь они выглядят более привлекательными и кликабельными.
2. Отключили кампанию в РСЯ.
.png)
3. Отключили показы по ДРФ.
.png)
4. Проставили UTM метки.
.png)
5. Выставили адекватные ставки для показа между 2-3 местом в спецразмещении.
6. Написали более релевантные и отражающие суть рекламного объявления заголовки.
7. Произвели кросс-минусацию ключевых слов.
8. Добавили минус-слова на уровне кампаний и постоянно пополняем список.
.png)
9. Добавили расширения объявлений, а именно быстрые ссылки, уточнения, описания быстрых ссылок, отображаемые ссылки.
.png)
Результаты продвижения
Спустя месяц получили следующие результаты продвижения школы английского языка:

Из статистики мы видим, что:
- CTR увеличился практически в 2,5 раза.
- Цена клика снизилась на 10%.
- Отказы снизились практически в 2 раза, это означает, что теперь на сайт идет исключительно целевой трафик.
- Глубина просматриваемой страницы тоже увеличилась. Поскольку люди стали более целевыми, следовательно и наше предложение их стало интересовать еще больше и они начали «гулять» по страницам сайта больше. До этого в среднем люди просматривали 1,5 страницы сайты, теперь минимум 2.
- И вишенкой на торте является сниженная цена конверсии в 2 раза (Звонок, Форма обратной связи).
До / После
Запросы, по которым объявления показывались до наших изменений:
Запросы, по которым объявления показывались после изменений:
Статистика до:
.png)
Статистика после:
.png)
Заключение
Таким образом, полностью перебрав рекламную кампанию курсов иностранных языков, собрав заново запросы, сгруппировав их и написав для ключевых слов релевантные (точные) объявления, мы смогли добиться целевого, заинтересованного трафика на сайт, который в дальнейшем стал конвертироваться в качественные заявки.
Несмотря на позитивный результат рекламной кампании для языковой школы, нам есть куда и к чему стремиться. После первичной настройки необходимо оптимизировать рекламную кампанию, а именно смотреть статистику, анализировать ключевые слова, объявления, группы объявлений, кампании. На основе данных принимать решения, например отключать или поднимать ставку на ключевые слова, добавлять новые преимущества в рекламное объявление или же отключать его полностью, смотреть на отказы посадочных страниц, если отказы выше 20% – значит с посадочной страницей что-то не так и так далее.
Нужна эффективная настройка рекламы?
