ЗадачаЗапуск эксперимента в ДиректеРезультаты тестаАльтернативные варианты тестированияВывод Задача Мы давно рекламировали банкетные залы Горько.ру в поисковой кампании Директа, и кампания отрабатывала эффективно. Но, по определенным обстоятельствам, рекламную кампанию пришлось перенести на другой аккаунт. После переноса эффективность РК сильно снизилась при том, что все прежние настройки с прошлого аккаунта были сохранены. Мы решили оптимизировать РК и начать с текстов объявлений. Придумали два варианта текстов: Первый вариант текста объявлений Второй вариант текста объявлений / Сформулировали вопрос, на который хотим получить ответ по завершении эксперимента: «Какой вариант текста объявлений принесет больше конверсий по меньшей цене?». Далее раскроем механизм реализации тестирования через Эксперименты в Яндекс Директ. Запуск эксперимента в Директе Прежде чем запускать РК, необходимо выполнить следующие шаги: Заходим на сервис Яндекс.Аудитории под тем же логином, где будут РК в Директе и создаем эксперимент: Заполняем все необходимые поля, добавляем счетчик Метрики:Доли в сегментах можно разделить как угодно, в любом процентном соотношении. А также можно добавлять больше двух сегментов, если в тесте участвуют, например, больше двух вариантов текстов объявлений.Поскольку у нас 2 варианта текстов, мы создали два сегмента с долями 50%. Это означает, что половине пользователей будет показываться первый вариант текстов объявлений, а другой половине — второй. Такое распределение поможет провести эксперимент максимально объективно. Готовим РК к тестированию. У нас была старая исходная кампания, мы сделали две ее копии в Директ Коммандер. В первой копии оставили прежний текст объявлений, а во второй изменили на новый. Затем выгрузили кампании в Директ. Важно Перед выгрузкой в Директ в компаниях-копиях обязательно нужно добавить счетчик Метрики, который был указан при создании Эксперимента в Яндекс Аудиториях, а также остановить эти кампании. 4. Заходим в Яндекс Директ в кампании-копии, в параметрах РК в разделе «Эксперименты» подключаем кампании к созданному в Яндекс Аудиториях эксперименту: Для корректной работы эксперимента обязательно нужно сдвинуть ползунок «Таргетинг по сегментам» как показано на скриншоте выше, и в каждой кампании-копии выбрать свой сегмент таргетинга. В нашем случае для одной кампании мы выбрали первый сегмент (скриншот выше), а для другой кампании второй сегмент: 5. Останавливаем исходную кампанию и одновременно запускаем кампании-копии. 6. Готово! Эксперимент запустился. Нам осталось лишь ждать результатов. Результаты теста На тестирование мы заложили 3 недели. Спустя три недели в личном кабинете Директа сравнили эффективность кампаний-копий между собой: Из статистики видно, что новые тексты объявлений работают лучше: в 2 раза больше конверсий и в 2 раза меньше стоимость конверсии. Для завершения эксперимента необходимо: Одновременно остановить тестируемые кампании. В общих параметрах РК отключить эксперимент от успешной кампании: Запустить показы успешной кампании. Альтернативные варианты тестирования Провести тестирование в Директ можно не только с помощью Экспериментов. Есть еще несколько способов. Опишем, как еще мы могли бы протестировать тексты объявлений: В структуре исходной кампании в одну группу объявлений добавить объявления с разными текстами. Сначала все объявления в группе будут равномерно показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система начнет чаще показывать вариант с самым высоким CTR. Таким образом, по окончании теста, можно сравнить статистику по двум объявлениям из группы и отключить неэффективное. Еще один вариант — это определенный период показывать в РК объявления с одним вариантом текстов, а затем изменить текст, и ровно такой же период период «откручивать» кампанию уже с новым текстом объявлений. Затем сравнить статистику за два периода и выбрать текст объявления, который отработал наиболее эффективно. Поэтому Эксперименты не являются единственно возможным инструментом для проведения тестирования, можно использовать и другие. Но, по нашему мнению, Эксперименты — самый удобный и объективный инструмент, потому что: Тестирование проходит в один и тот же период, то есть исключено влияние фактора времени, сезонности; Трафик честно делится на те доли, которые были заданы в эксперименте. В нашем случае ровно половине пользователей показывался один текст объявления, и ровно половине — другой; Подготовка к эксперименту максимально простая и понятная. Спасибо Яндексу за создание такого удобного и простого в использовании инструмента :) Вывод Для повышения эффективности рекламных кампаний все средства хороши. Яндекс Эксперименты — отличный инструмент для проведения тестирования РК. С помощью него можно легко и просто выбрать оптимальную стратегию назначения ставок, лучшие тексты объявлений, посадочные страницы и так далее. И этот выбор будет основан на реальных данных, а не просто на фантазии рекламного специалиста!) Нужна эффективная настройка рекламы? Обращайтесь, настроим, как для себя Отправить заявку
21 апреля 2022 Кейс: Продвижение маркетплейса по доставке цветов с кратным улучшением показателей О клиенте и цели обращения в наше агентство. В «Лидер Поиска» обратился владелец маркетплейса по доставке цветов в Казахстане — cvety.kz. Основной запрос — улучшение показателей ROAS (коэффициент окупаемости затрат на рекламу) в поиске Google, минимум на 40-50%. Город для продвижения — Астана, с потенциальным расширением на другие крупные города Казахстана.
31 марта 2022 Кейс: оптимизируем отчетность по контекстной рекламе с помощью сервиса Google Data Studio Классическая ситуация – у клиента несколько рекламных каналов через которые он продвигает свой сайт. У каждого канала свой рекламный кабинет, в котором можно посмотреть статистику по кампаниям: расходы, показы, клики, ctr, достигнутые конверсии и так далее. Но что делать, если хочется видеть данные по разным каналам в одном месте? Сравнивать их за пару кликов, видеть общую картину по всем источникам трафика, не заходя отдельно в каждый рекламный кабинет? Здесь мы поделимся лайфхаками, как с помощью сервиса Google Data Studio облегчить себе жизнь и сделать классный и удобный отчет по контекстной рекламе.
15 марта 2022 Кейс: как юзабилити сайта влияет на конверсии «Зеленый шар» — интернет-гипермаркет с широким ассортиментом товаров и доставкой по всей РФ. Клиент к нам обратился с просьбой увеличить продажи с помощью контекстной рекламы. На примере этого проекта расскажем, как удобство сайта влияет на конверсию из посетителя в заявку.