ЗадачаЗапуск эксперимента в ДиректеРезультаты тестаАльтернативные варианты тестированияВывод Задача Мы давно рекламировали банкетные залы Горько.ру в поисковой кампании Директа, и кампания отрабатывала эффективно. Но, по определенным обстоятельствам, рекламную кампанию пришлось перенести на другой аккаунт. После переноса эффективность РК сильно снизилась при том, что все прежние настройки с прошлого аккаунта были сохранены. Мы решили оптимизировать РК и начать с текстов объявлений. Придумали два варианта текстов: Первый вариант текста объявлений Второй вариант текста объявлений / Сформулировали вопрос, на который хотим получить ответ по завершении эксперимента: «Какой вариант текста объявлений принесет больше конверсий по меньшей цене?». Далее раскроем механизм реализации тестирования через Эксперименты в Яндекс Директ. Запуск эксперимента в Директе Прежде чем запускать РК, необходимо выполнить следующие шаги: Заходим на сервис Яндекс.Аудитории под тем же логином, где будут РК в Директе и создаем эксперимент: Заполняем все необходимые поля, добавляем счетчик Метрики:Доли в сегментах можно разделить как угодно, в любом процентном соотношении. А также можно добавлять больше двух сегментов, если в тесте участвуют, например, больше двух вариантов текстов объявлений.Поскольку у нас 2 варианта текстов, мы создали два сегмента с долями 50%. Это означает, что половине пользователей будет показываться первый вариант текстов объявлений, а другой половине — второй. Такое распределение поможет провести эксперимент максимально объективно. Готовим РК к тестированию. У нас была старая исходная кампания, мы сделали две ее копии в Директ Коммандер. В первой копии оставили прежний текст объявлений, а во второй изменили на новый. Затем выгрузили кампании в Директ. Важно Перед выгрузкой в Директ в компаниях-копиях обязательно нужно добавить счетчик Метрики, который был указан при создании Эксперимента в Яндекс Аудиториях, а также остановить эти кампании. 4. Заходим в Яндекс Директ в кампании-копии, в параметрах РК в разделе «Эксперименты» подключаем кампании к созданному в Яндекс Аудиториях эксперименту: Для корректной работы эксперимента обязательно нужно сдвинуть ползунок «Таргетинг по сегментам» как показано на скриншоте выше, и в каждой кампании-копии выбрать свой сегмент таргетинга. В нашем случае для одной кампании мы выбрали первый сегмент (скриншот выше), а для другой кампании второй сегмент: 5. Останавливаем исходную кампанию и одновременно запускаем кампании-копии. 6. Готово! Эксперимент запустился. Нам осталось лишь ждать результатов. Результаты теста На тестирование мы заложили 3 недели. Спустя три недели в личном кабинете Директа сравнили эффективность кампаний-копий между собой: Из статистики видно, что новые тексты объявлений работают лучше: в 2 раза больше конверсий и в 2 раза меньше стоимость конверсии. Для завершения эксперимента необходимо: Одновременно остановить тестируемые кампании. В общих параметрах РК отключить эксперимент от успешной кампании: Запустить показы успешной кампании. Альтернативные варианты тестирования Провести тестирование в Директ можно не только с помощью Экспериментов. Есть еще несколько способов. Опишем, как еще мы могли бы протестировать тексты объявлений: В структуре исходной кампании в одну группу объявлений добавить объявления с разными текстами. Сначала все объявления в группе будут равномерно показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система начнет чаще показывать вариант с самым высоким CTR. Таким образом, по окончании теста, можно сравнить статистику по двум объявлениям из группы и отключить неэффективное. Еще один вариант — это определенный период показывать в РК объявления с одним вариантом текстов, а затем изменить текст, и ровно такой же период период «откручивать» кампанию уже с новым текстом объявлений. Затем сравнить статистику за два периода и выбрать текст объявления, который отработал наиболее эффективно. Поэтому Эксперименты не являются единственно возможным инструментом для проведения тестирования, можно использовать и другие. Но, по нашему мнению, Эксперименты — самый удобный и объективный инструмент, потому что: Тестирование проходит в один и тот же период, то есть исключено влияние фактора времени, сезонности; Трафик честно делится на те доли, которые были заданы в эксперименте. В нашем случае ровно половине пользователей показывался один текст объявления, и ровно половине — другой; Подготовка к эксперименту максимально простая и понятная. Спасибо Яндексу за создание такого удобного и простого в использовании инструмента :) Вывод Для повышения эффективности рекламных кампаний все средства хороши. Яндекс Эксперименты — отличный инструмент для проведения тестирования РК. С помощью него можно легко и просто выбрать оптимальную стратегию назначения ставок, лучшие тексты объявлений, посадочные страницы и так далее. И этот выбор будет основан на реальных данных, а не просто на фантазии рекламного специалиста!) Нужна эффективная настройка рекламы? Обращайтесь, настроим, как для себя Отправить заявку
15 февраля 2023 «Оплата за конверсии» в РСЯ: в 2 раза больше конверсий с околотематических запросов Как увеличить количество конверсий из РСЯ, если использованы все целевые запросы? В кейсе расскажем об использовании автостратегий и околоцелевых запросах.
26 января 2023 Мастер кампаний в Яндекс Директ: тестируем, сравниваем, внедряем В 2021 году Яндекс выпустил новый тип кампаний — Мастер кампаний (МК). Основные преимущества данного рекламного инструмента по заявлениям Яндекса — это простота, удобство и скорость настройки. Изначально было недоверие к новинке от Яндекса, поскольку основной акцент в ней сделан на автоматическое управление, и отсутствует тонкое управление настройками вручную. Но мы, конечно, все протестировали и сделали свои выводы. Обо всем по порядку.
30 августа 2022 Кейс: Товарные кампании в Яндекс Директ Не так давно Яндекс анонсировал новый тип рекламной кампании — Товарная кампания. Инструмент подходит для рекламы интернет-магазинов, которые имеют большой ассортимент товаров и карточку под каждый из них. Формат предполагает размещение рекламных объявлений везде, где это только возможно в Яндексе, а настройка при этом занимает пару кликов. Несмотря на анонсирование инструмента в марте этого года, он все еще находится в бета-версии, но каждый пользователь Директа может свободно им пользоваться. Мы запустили Товарную кампанию для одного из своих клиентов и оформили кейс по этому случаю.