Начало работ
Так как Заказчик пришел к нам в работу без сайта в сети и с конце августа мы его только запустили, то возьмем показатели сентября 2017 как первые данные.
Показатели до старта работ в сентябре 2017
607 визитов Яндекс
398 визитов Google
292 перехода по запросу со словом «химфармпродукт»
Важно
Чистые запросы (название сырья) типа «вазелин», «пчелиный воск» не продвигаем, так как в большинстве своем они геонезависимые, информационные, то есть люди ищут не «чтобы купить», а «чтобы почитать о ...». Иногда среди таких запросов встречаются коммерческие. Поэтому основная конструкиця запроса для продвижения: «купить + название сырья», например «купить вазелиновое масло».
С клиентом работали в два этапа:
- Первый был в 2013-2014 году, потом у компании появились внутренние трудности, поэтому работы были прекращены.
- Осенью 2017 года поступила заявка о возобновлении сотрудничества при отсутствии сайта: у Заказчика была недоработанная версия нового сайта на тестовом доме и расторжение с подрядчиком, который этот сайт делал, а старый сайт уже не работал и был скрыт от индексирования. Нужно было спасать клиента.
В сжатые сроки мы доработали предоставленные исходники сайта и зарелизили сайт. В процессе учли и внедрили составление правил для title, description и h1 для всех страниц сайта — мета-тегов не было предусмотрено совсем.
Что сделали
Как только сайт был готов, мы:
- добавили сайт в вебмастер Яндекса и Google;
- составили файлы robots.txt и sitemap.xml;
- добавили карточки организации в Яндекс и Google;
- проверили тексты на важных страницах на уникальность;
- настроили пагинацию:
- настроили мета по правилам для страниц пагинации, чтобы мета не дублировались с основных страниц;
- убрали тексты основных разделов на страницах пагинации;
- настроили редирект с первой страницы пагинации (с параметром page=1) на основной раздел: первая страница пагинации имела свой отдельный адрес, но при этом была равна основному разделу, у который тоже был свой адрес, т.е получалось дублирование страницы.
Далее составили план работ и работали согласно выбранной стратегии продвижения сайта:
- Избавились от дублирования страниц путем использования канониклов (дубли возникают за счет того, что товар ложится в разные разделы каталога со своим новым адресом).
- Переписали неуникальные тексты на продвигаемых страницах.
- Визуально доработали страницы каталога и товаров: сделали их более привлекательными за счет верстки контента. Если раньше страницы выглядели очень просто: текст+листинг (причем текста либо не было вообще, либо очень мало, либо наоборот слишком большая простыня, без редактирования)
Старый вариант оформления контента страниц
Сейчас страницы выглядят более читаемыми и интересными: за счет добавления таблиц, выделения блоков (пример 1, пример 2):Таблица параметров Выделение текстового блока Таблица технических характеристик - Закрыли от индексирования страницы с параметрами, корзины, поиска и прочие.
- Настроили корректную работу 404 ошибки.
- Установили уникальные мета для всех страниц сайта.
- Частично доработали верстку и упростили код.
Регулярные работы с сайтом: Сайт достаточно простой по функционалу, но периодически что-то ломается, поэтому мы регулярно мониторим сайт и своевременно устраняем возникшие проблемы. С регулярной периодичностью проверяем тексты на продвигаемых страницах на уникальность и обновляем и дорабатываем правила для мета-тегов.
Проблемы сайта
Большая проблема при работе с сайтом состоит в его формировании каталога, так как один товар может принадлежать разным категориям каталога и складываться как отдельные товары (страницы). Из-за получается дублирование одного и того же товара по разным адресам (урлам). При этом товар может «ложиться» не просто в еще одну ветку каталога, а в любые и даже во все. Таким образом мы получаем дублирование товаров по нескольким адресам: от двух и более (это может быть и пять, шесть одинаковых товаров). Так как обновление каталога происходит периодически и без нашего участия и уведомления, мы можем находить дубли только в момент их индексации поисковыми системами, либо при очередном прогоне сайта в сервисе-аудиторе, который способен выявлять дубли, т.е не сразу.
Решение проблемы
Так как функционал сайта не позволяет присваивать один товара разным категориям без формирования разных урлов, мы боремся с такой проблемой либо через закрывание страниц от индекса, либо через Canonical в сторону одного адреса. Т.е пытаемся максимально быстро и полно чистить сайт от дублей страниц.
Список запросов и позиции
Динамика позиций | ||||
---|---|---|---|---|
Запросы | Позиции на 15.11.2017 | Позиции на 15.09.2019 | ||
перекись водорода купить | - | 89 | 28 | 2 |
перекись водорода купить в спб | - | 13 | 22 | 3 |
глицерин купить | 22 | - | 16 | 10 |
глицерин купить спб | 22 | 27 | 16 | 10 |
аскорбиновая кислота купить | - | - | 41 | 8 |
аскорбиновая кислота купить в спб | - | 25 | 40 | 7 |
парафин п 2 | - | - | 2 | 4 |
парафин купить | - | - | 29 | 1 |
жавель солид | 16 | 31 | 9 | 21 |
жавель солид купить в спб | 28 | 12 | 12 | 3 |
соевое масло купить | - | 39 | 20 | 5 |
соевое масло купить в спб | - | 21 | 12 | 4 |
масло виноградной косточки купить в спб | 19 | 23 | 13 | 13 |
каолин купить | 12 | - | 8 | 1 |
каолин купить в спб | 9 | 55 | 4 | 1 |
альгинат натрия купить спб | 6 | 11 | 4 | 2 |
хлорофос купить | 13 | 10 | 8 | 1 |
хлорофос купить в спб | 13 | 44 | 5 | 1 |
канифоль сосновая | 6 | - | 4 | 8 |
лимонная кислота купить оптом | 16 | - | 9 | 17 |
вощина | - | - | 14 | 7 |
вощина купить спб | 33 | - | 14 | 3 |
оливковое масло купить | - | - | 14 | 11 |
оливковое масло купить в спб | - | - | 12 | 7 |
Показатели сайта после продвижения
График видимости по выбранному списку

На момент начала продвижения: видимость 5%, сегодня - 29% по продвигаемому списку запросов
Динамика посещаемости из поисковых систем
Сравнение трафика с сентябрем 2017

Ключевые показатели сайта на сентябрь 2019
1984 визита Яндекс
2422 визита Google
659 переходов по запросу со словом «химфармпродукт»
Нужно эффективное SEO?
