/ Кейсы

SEO-продвижение сайта химического сырья в регионе

SEO-продвижение сайта химического сырья в регионе

Сайт: https://hfp.spb.ru/
Тематика: Химсырье и химвещества оптом в Санкт-Петербурге
Задача: продвинуть важные страницы сырья по коммерческим запросам
Начало продвижения: август 2017
Целевой регион продвижения: Санкт-Петербург и область

Важно

Чистые запросы (название сырья) типа “вазелин, “пчелиный воск” не продвигаем, так как в большинстве своем они геонезависимые, информационные, то есть люди ищут не «чтобы купить», а «чтобы почитать о ...». Иногда среди таких запросов встречаются коммерческие. Поэтому основная конструкиця запроса для продвижения: "купить + название сырья", например "купить вазелиновое масло".

Показатели до старта работ в сентябре 2017

Так как Заказчик пришел к нам в работу без сайта в сети и с конце августа мы его только запустили, то возьмем показатели сентября 2017 как первые данные.

607 визитов
Яндекс

398 визитов
Google

292 перехода
по запросу со словом “химфармпродукт”

С клиентом работали в два этапа:

  1. Первый был в 2013-2014 году, потом у компании появились внутренние трудности, поэтому работы были прекращены.
  2. Осенью 2017 года поступила заявка о возобновлении сотрудничества при отсутствии сайта: у Заказчика была недоработанная версия нового сайта на тестовом доме и расторжение с подрядчиком, который этот сайт делал, а старый сайт уже не работал и был скрыт от индексирования. Нужно было спасать клиента.

В сжатые сроки мы доработали предоставленные исходники сайта и зарелизили сайт. В процессе учли и внедрили составление правил для title, description и h1 для всех страниц сайта — мета-тегов не было предусмотрено совсем.

Что сделали

Как только сайт был готов, мы:

  1. добавили сайт в вебмастер Яндекса и Google;
  2. составили файлы robots.txt и sitemap.xml;
  3. добавили карточки организации в Яндекс и Google;
  4. проверили тексты на важных страницах на уникальность;
  5. настроили пагинацию:
    • настроили мета по правилам для страниц пагинации, чтобы мета не дублировались с основных страниц;
    • убрали тексты основных разделов на страницах пагинации;
    • настроили редирект с первой страницы пагинации (с параметром page=1) на основной раздел: первая страница пагинации имела свой отдельный адрес, но при этом была равна основному разделу, у который тоже был свой адрес, т.е получалось дублирование страницы.

Далее составили план работ и работали согласно выбранной стратегии продвижения сайта:

  1. Избавились от дублирования страниц путем использования канониклов (дубли возникают за счет того, что товар ложится в разные разделы каталога со своим новым адресом).
  2. Переписали неуникальные тексты на продвигаемых страницах.
  3. Визуально доработали страницы каталога и товаров: сделали их более привлекательными за счет верстки контента. Если раньше страницы выглядели очень просто: текст+листинг (причем текста либо не было вообще, либо очень мало, либо наоборот слишком большая простыня, без редактирования) Старый вариант оформления контента страниц

    Сейчас страницы выглядят более читаемыми и интересными: за счет добавления таблиц, выделения блоков (пример 1, пример 2): Таблица параметров Выделение текстового блока Таблица технических характеристик

  4. Закрыли от индексирования страницы с параметрами, корзины, поиска и прочие.
  5. Настроили корректную работу 404 ошибки.
  6. Установили уникальные мета для всех страниц сайта.
  7. Частично доработали верстку и упростили код.
Регулярные работы с сайтом: Сайт достаточно простой по функционалу, но периодически что-то ломается, поэтому мы регулярно мониторим сайт и своевременно устраняем возникшие проблемы. С регулярной периодичностью проверяем тексты на продвигаемых страницах на уникальность и обновляем и дорабатываем правила для мета-тегов.

Проблемы сайта

Большая проблема при работе с сайтом состоит в его формировании каталога, так как один товар может принадлежать разным категориям каталога и складываться как отдельные товары (страницы). Из-за получается дублирование одного и того же товара по разным адресам (урлам). При этом товар может “ложиться” не просто в еще одну ветку каталога, а в любые и даже во все. Таким образом мы получаем дублирование товаров по нескольким адресам: от двух и более (это может быть и пять, шесть одинаковых товаров). Так как обновление каталога происходит периодически и без нашего участия и уведомления, мы можем находить дубли только в момент их индексации поисковыми системами, либо при очередном прогоне сайта в сервисе-аудиторе, который способен выявлять дубли, т.е не сразу.

Решение проблемы

Так как функционал сайта не позволяет присваивать один товара разным категориям без формирования разных урлов, мы боремся с такой проблемой либо через закрывание страниц от индекса, либо через Canonical в сторону одного адреса. Т.е пытаемся максимально быстро и полно чистить сайт от дублей страниц.

Список запросов и позиции

Динамика позиций
Запросы Позиции на 15.11.2017 Позиции на 15.09.2019
перекись водорода купить - 89 28 2
перекись водорода купить в спб - 13 22 3
глицерин купить 22 - 16 10
глицерин купить спб 22 27 16 10
аскорбиновая кислота купить - - 41 8
аскорбиновая кислота купить в спб - 25 40 7
парафин п 2 - - 2 4
парафин купить - - 29 1
жавель солид 16 31 9 21
жавель солид купить в спб 28 12 12 3
соевое масло купить - 39 20 5
соевое масло купить в спб - 21 12 4
масло виноградной косточки купить в спб 19 23 13 13
каолин купить 12 - 8 1
каолин купить в спб 9 55 4 1
альгинат натрия купить спб 6 11 4 2
хлорофос купить 13 10 8 1
хлорофос купить в спб 13 44 5 1
канифоль сосновая 6 - 4 8
лимонная кислота купить оптом 16 - 9 17
вощина - - 14 7
вощина купить спб 33 - 14 3
оливковое масло купить - - 14 11
оливковое масло купить в спб - - 12 7

График видимости по выбранному списку

На момент начала продвижения: видимость 5%, сегодня - 29% по продвигаемому списку запросов

Динамика посещаемости из поисковых систем

Сентябрь 2017 - 1029 визитов, сентябрь 2019 - 4500 визитов

Сравнение трафика с сентябрем 2017

Ключевые показатели сайта на сентябрь 2019

1984 визита
Яндекс

2422 визита
Google

659 переходов
по запросу со словом “химфармпродукт”

SEO-продвижение сайта химического сырья в регионе
Share this