Начало работЧто сделалиПроблемы сайтаСписок запросов и позицииПоказатели сайта после продвиженияГрафик видимости по выбранному спискуДинамика посещаемости из поисковых системСравнение трафика с сентябрем 2017Ключевые показатели сайта на сентябрь 2019Работы с 2021 года: новый сайтПроблемы нового сайтаЧто нового появилось на сайтеСкорость сайтаДругие seo работыОсобенности продвижения тематикиРезультаты продвижения сегодняДинамика запросовДинамик трафикаВ заключении Начало работ Так как Заказчик пришел к нам в работу без сайта в сети и с конце августа мы его только запустили, то возьмем показатели сентября 2017 как первые данные. Показатели до старта работ в сентябре 2017 607 визитов Яндекс 398 визитов Google 292 перехода по запросу со словом «химфармпродукт» Важно Чистые запросы (название сырья) типа «вазелин», «пчелиный воск» не продвигаем, так как в большинстве своем они геонезависимые, информационные, то есть люди ищут не «чтобы купить», а «чтобы почитать о ...». Иногда среди таких запросов встречаются коммерческие. Поэтому основная конструкиця запроса для продвижения: «купить + название сырья», например «купить вазелиновое масло». С клиентом работали в два этапа: Первый был в 2013-2014 году, потом у компании появились внутренние трудности, поэтому работы были прекращены. Осенью 2017 года поступила заявка о возобновлении сотрудничества при отсутствии сайта: у Заказчика была недоработанная версия нового сайта на тестовом доме и расторжение с подрядчиком, который этот сайт делал, а старый сайт уже не работал и был скрыт от индексирования. Нужно было спасать клиента. В сжатые сроки мы доработали предоставленные исходники сайта и зарелизили сайт. В процессе учли и внедрили составление правил для title, description и h1 для всех страниц сайта — мета-тегов не было предусмотрено совсем. Что сделали Как только сайт был готов, мы: добавили сайт в вебмастер Яндекса и Google; составили файлы robots.txt и sitemap.xml; добавили карточки организации в Яндекс и Google; проверили тексты на важных страницах на уникальность; настроили пагинацию: настроили мета по правилам для страниц пагинации, чтобы мета не дублировались с основных страниц; убрали тексты основных разделов на страницах пагинации; настроили редирект с первой страницы пагинации (с параметром page=1) на основной раздел: первая страница пагинации имела свой отдельный адрес, но при этом была равна основному разделу, у который тоже был свой адрес, т.е получалось дублирование страницы. Далее составили план работ и работали согласно выбранной стратегии продвижения сайта: Избавились от дублирования страниц путем использования канониклов (дубли возникают за счет того, что товар ложится в разные разделы каталога со своим новым адресом). Переписали неуникальные тексты на продвигаемых страницах. Визуально доработали страницы каталога и товаров: сделали их более привлекательными за счет верстки контента. Если раньше страницы выглядели очень просто: текст+листинг (причем текста либо не было вообще, либо очень мало, либо наоборот слишком большая простыня, без редактирования) Старый вариант оформления контента страниц Сейчас страницы выглядят более читаемыми и интересными: за счет добавления таблиц, выделения блоков: Таблица параметров Выделение текстового блока Таблица технических характеристик Закрыли от индексирования страницы с параметрами, корзины, поиска и прочие. Настроили корректную работу 404 ошибки. Установили уникальные мета для всех страниц сайта. Частично доработали верстку и упростили код. Регулярные работы с сайтом: Сайт достаточно простой по функционалу, но периодически что-то ломается, поэтому мы регулярно мониторим сайт и своевременно устраняем возникшие проблемы. С регулярной периодичностью проверяем тексты на продвигаемых страницах на уникальность и обновляем и дорабатываем правила для мета-тегов. Проблемы сайта Большая проблема при работе с сайтом состоит в его формировании каталога, так как один товар может принадлежать разным категориям каталога и складываться как отдельные товары (страницы). Из-за получается дублирование одного и того же товара по разным адресам (урлам). При этом товар может «ложиться» не просто в еще одну ветку каталога, а в любые и даже во все. Таким образом мы получаем дублирование товаров по нескольким адресам: от двух и более (это может быть и пять, шесть одинаковых товаров). Так как обновление каталога происходит периодически и без нашего участия и уведомления, мы можем находить дубли только в момент их индексации поисковыми системами, либо при очередном прогоне сайта в сервисе-аудиторе, который способен выявлять дубли, т.е не сразу. Решение проблемы Так как функционал сайта не позволяет присваивать один товара разным категориям без формирования разных урлов, мы боремся с такой проблемой либо через закрывание страниц от индекса, либо через Canonical в сторону одного адреса. Т.е пытаемся максимально быстро и полно чистить сайт от дублей страниц. Список запросов и позиции Динамика позиций Запросы Позиции на 15.11.2017 Позиции на 15.09.2019 перекись водорода купить - 89 28 2 перекись водорода купить в спб - 13 22 3 глицерин купить 22 - 16 10 глицерин купить спб 22 27 16 10 аскорбиновая кислота купить - - 41 8 аскорбиновая кислота купить в спб - 25 40 7 парафин п 2 - - 2 4 парафин купить - - 29 1 жавель солид 16 31 9 21 жавель солид купить в спб 28 12 12 3 соевое масло купить - 39 20 5 соевое масло купить в спб - 21 12 4 масло виноградной косточки купить в спб 19 23 13 13 каолин купить 12 - 8 1 каолин купить в спб 9 55 4 1 альгинат натрия купить спб 6 11 4 2 хлорофос купить 13 10 8 1 хлорофос купить в спб 13 44 5 1 канифоль сосновая 6 - 4 8 лимонная кислота купить оптом 16 - 9 17 вощина - - 14 7 вощина купить спб 33 - 14 3 оливковое масло купить - - 14 11 оливковое масло купить в спб - - 12 7 Показатели сайта после продвижения График видимости по выбранному списку На момент начала продвижения: видимость 5%, сегодня - 29% по продвигаемому списку запросов Динамика посещаемости из поисковых систем Сентябрь 2017 - 1029 визитов, сентябрь 2019 - 4500 визитов График росто посещаемости / Сравнение трафика с сентябрем 2017 Ключевые показатели сайта на сентябрь 2019 1984 визита Яндекс 2422 визита Google 659 переходов по запросу со словом «химфармпродукт» Работы с 2021 года: новый сайт Новый сайт решено было делать в мае 2020 году на платформе Аспро: это удачный выбор для быстрого и экономичного запуска сайта. Основной момент, который должен был быть реализован — это корзина с возможностью покупки. Разработка сайта в новом дизайне на новой платформе с переносом всего контента занял практически год. Одной из основных задач была перенести сайт на новую платформу с минимальными потерями: то есть необходимо было максимально сохранить структуру с адресами, перенести все тексты и мета-теги. Это все конечно не прошло безболезненно. Часть технических и seo-моментов были утеряны и нам пришлось их восстанавливать. Это: настройка пагинации, склейка внутряков со / и без на конце, настройка 404 ошибки. Проблемы нового сайта Основная проблема оказалась в том, что не удалось сохранить старые форматы урлов вообще. Все адреса, которые были с html на конце, стали с закрывающими слешами /. Также большинство категорий каталога переназвалось. Поэтому можно сказать, что структура сайта полностью обновилась. В этом случае нам оставалось максимально настроит 301 редиректы со старых адресов на новые. Вместо https://hfp.spb.ru/catalog/dezinficiruyushie_sredstva_antiseptikisredstva_ot_gryzunov_i_nasekomyx/perekis_vodoroda_medicinskaya_37_pergidrol.html стало https://hfp.spb.ru/catalog/dezinfekciya/perekis-vodoroda-meditsinskaya-37-pergidrol/. 301 редиректы мы настроили, но все равно появилось много 404 ошибок, так как для каких-то товаров не нашлось соответствия в новой структуре, либо чпу товара сильно видоизменилось и нам пришлось вручную искать товары с новыми урлами и настраивать 301 редиректы со старых. Для каких-то веток сменилась папка принадлежности товаров, такое тоже не учлось: шли работы по поиску несоответствий и настройка редиректов. Так как сайт выкатился с новыми адресами товаров и категорий и 301 настроились не сразу для части страниц, то в индекс местами попали и новые урлы, и старые, которые еще не успели переиндексироваться. Пришлось ждать пока устаканится индекс с новыми уралами и учтутся все редиректы. Изначальная проблема каталога не изменилась: один и тот же товар может принадлежать разным папкам, соответственно, для таких товаров формируются разные адреса по структуре каталога. Поэтому периодически возникает дублирование. Для таких страниц мы продолжаем выбирать основную посадочную, открытую для индекса, на других страницах-дублях мы настраиваем канониклы в сторону выбранного для продвижения товара. Дубли страниц в индексе Также до сих пор присутствует момент, что заказчик может переназывать товар, переносить его в другую категорию. Из-за этих действий адреса товаров могут менять. И периодически возникают ситуации, что наш настроенный 301 редирект начинает уходить в 404 ошибку из-за смены адреса. Соответственно, нам нужно такой момент отловить, найти новый урл и перенастроить редирект на него. Еще один интересный момент: часть товаров стала категориями, т.е если на старом сайте например был только один «технический вазелин», который был сделан как товар и продвигался на эту страницу. На новом сайте товаров «технический вазелин» стало несколько и для них смогли выделить именно категорию в каталоге. В данном случаем мы меняем посадочную на листинговую страницу: оптимизируем ее и пишем текст. Что нового появилось на сайте Обновился полностью дизайн, цветовая гамма. Главная страница стала более привлекательной. Главная страница Страница каталога стали более интересными и информативными: Боковое меню стало шире и больше, содержит вложенные пункты, Каталог стал более привлекательным за счет иконок категорий У товаров в листингх появились превью: фото, пометки формата «Новинка», «Хит», наглядная расфасовка у каждого товара, увеличилось количество товаров на листингах. Страница каталога Доработки на страницах товаров: Большие фото или заглушки, где фото нет, Таблица расфасовки и возможности купить в различных объемах, Пересчет стоимости товара в евро и долларах, Возможность купить в 1 клики и отложить товар, Полный функционал корзины, Обновилась верстка контента, как текста, так и табличных частей. Страница товара Скорость сайта Работы по ускорению сайта были проведены. Если у десктопной версии скорось была с хорошими показателями, то мобильная вресия имела низки. Основные работы по ускорению были проведены для главной страницы, для страниц каталога и товаров. Главная страница: ПК: 89 Мобилка: было 33, стало 69 Скорость главной страницы ПК Скорость главной страницы мобилка / Страница каталога: ПК: 93 Мобилка: было 24, стало 58 Скорость страницы каталога ПК Скорость страницы каталога мобилка / Страница товара: ПК: 83 Мобилка: было 23, стало 57 Скорость страницы товара ПК Скорость страницы товара мобилка / Другие seo работы Добавили в мета-теги вывод количества товаров на листингах, чтобы они стали динамическими, Добавили вывод цен в мета-теги, Добавили эмодзи и символы в мета-теги, чтобы они стали более привлекательными в выдаче, Так как адреса страниц каталога полностью изменились, мы внесли в них правки: формировать адрес не через нижнее подчеркивание, а через тире, если адрес состоит из нескольких слов (тире более воспринимается в Google для индексирования). Внедрили микроразметку на страницы товаров, микроразметку на страницы листингов, микроразметку крошек. Сниппет в Google страницы листинга Разметки в Google на странице листинга Сниппет в Google страницы товара / Особенности продвижения тематики Особенность тематики продолжает сохранятся. По названиям товаров и категорий в большинстве своем невозможно/сложно продвигаться, так как это либо информвыдача, либо аптечная и агрегаторная выдача. Понятно, что сайты агрегаторов и аптек — это огромные каталоги, с которыми нашему сайту трудно конкурировать.При этом все таки хочется отметить, что в регионе продвижения из узконаправленных сайтов наш сайт выше подобных в тематике. Имеет местами позиции и по названиям веществ, а не только с коммерческими добавлениями формата «купить», «цена», «оптом». Видимость сайта по обситываемому списку среди конкурентов-агрегаторов и аптек Результаты продвижения сегодня Динамика позиций Запросы Позиции на 2021 Позиции на 2023 перекись водорода купить 73 10 16 5 перекись водорода купить в спб 50 6 16 4 технический вазелин купить 21 22 7 5 технический вазелин купить в спб 19 3 7 2 вазелиновое масло где купить 46 36 10 6 пчелиный воск купить 35 7 10 4 полисорбат 80 купить 6 9 5 2 парафин п 2 11 6 5 1 парафин купить 59 5 5 1 карнаубский воск купить 31 22 6 2 соевое масло купить 37 6 7 2 озокерит купить в спб 19 11 10 3 камфора купить 30 12 8 2 кокосовое масло спб 40 57 6 3 пальмовое масло купить 25 9 9 2 сырье для косметики спб 5 8 3 1 пропиленгликоль купить - 49 9 3 жавель солид купить 19 15 8 2 ланолин купить 22 45 9 3 Динамика запросов Рост видимости сайта в 2023 году с 18% до 41% Группа запросов Парафин Группа запросов Пчелиный воск Группа запросов Скипидар живичный Группа запросов Карнаубский воск / Динамик трафика Динамика из поиска 2021-2023 Сравнение 2021 и 2022 годов Сравнение 2х последний полоугодий Нарастание трафика за последние 3 месяца в Google / В заключении Мы продолжаем заниматься продвижением и развитием сайта ХимФармПродукт. Дорабатываем текущий контент, пишем новый, работаем с технической частью, делаем сео-доработки, проводим анализ конкурентов и выдачи. Несмотря на особенность тематики, мы имеем положительную динамику как в трафике, так и в позициях сайта. Нужно эффективное SEO? Обращайтесь, сделаем, как для себя Отправить заявку
Показатели до старта работ в сентябре 2017 607 визитов Яндекс 398 визитов Google 292 перехода по запросу со словом «химфармпродукт»
18 июля 2024 Продвижение сайта с афишей классических концертов в Москве Кейс успешного сотрудничества с фондом Бельканто, где представлена афиша классических концертов. Примеры динамики в цифрах и графиках, описание работ.
20 июня 2024 Поисковое продвижение производителя фотообоев и фресок «Ортограф» Кейс по продвижению интернет-магазина производителя кастомизированных фотообоев, фресок и плитки с доставкой по всей России. Основные этапы работы над проектом и динамика трафика.
17 июня 2024 Кейс: как мы сняли фильтр в Гугле с сайта стоматологии На медицинском сайте упал трафик с поиска Гугла после обновления алгоритмов. Что мы сделали, чтобы его вернуть и как на это отреагировал еще и Яндекс?