Электронная коммерцияЭлектронная коммерция в Яндекс.МетрикеНастройка электронной коммерцииОтчеты по электронной коммерцииОтчет «Заказы»Отчет «Содержимое заказов»Отчет «Популярные категории и бренды»Отчет «Популярные товары»Отчет «Товары в корзине»Отчет «Заказанные товары»Отчет «Промокоды»Выжимаем максимально полезную информациюПолезные поисковые фразыСравнение сегментовГеография продажПиковые часы продажСезонность продажВывод Электронная коммерция Электронная коммерция – это совокупность коммерческих операций, совершенных в интернете. Например: покупка товаров и услуг в интернете, бронирование отелей, оплата банковских счетов и электронных платежей и т.д. Преимуществами электронной коммерции являются: интернет реклама, возможность быстрого масштабирования бизнеса и выхода на мировой рынок, снижение издержек, отсутствие региональной привязанности и т.д. Электронная коммерция в Яндекс.Метрике Электронная коммерция в Яндекс.Метрике — это группа специализированных отчетов, относящихся к области электронной коммерции «Ecommerce». Из отчетов можно получить подробную информацию о поведении покупателей и заказах. Эти данные помогут более эффективно управлять интернет-магазином. Далее проведем обзор всех E-commerce отчетов, а так же настроим их. Принцип работы электронная коммерции Интернет-магазин или сайт услуг, как ни крути, стремится к прибыли. Для контроля продаж с сайта нужно использовать отчеты электронной коммерции. Чтобы настроить и подключить электронную коммерцию потребуется программист. Настройка электронной коммерции Для начала нужно активировать отправку данных электронный коммерции в Яндекс.Метрику. Для этого в личном кабинете Яндекс.Метрики выбираем: Настройка → Счетчик и активируем соответствующую опцию. Включаем электронную коммерцию в Яндекс.Метрике После этого нужно обновить код счетчика на сайте или установить, если Вы ранее не пользовались Я.Метрикой. Любой товар в интернет-магазине представляет собой объект. В терминах Яндекс.Метрики он называется Ecommerce-объект. С ним можно взаимодействовать: добавлять в корзину, удалять из корзины, читать описание и т.д. Для работы с этой информацией, нужно разместить ее методом «push» в JavaScript массиве — контейнере данных (dataLayer). Объем контейнера dataLayer не должен превышать 2048 символов. Тогда Ecommerce-объект выглядит следующим образом: window.dataLayer.push({ "ecommerce": { "currencyCode": "RUB", "" : { "actionField" : , "products" : [, , ...] } } }); Где «actionField» структура, описывающая действие, «productFieldObject» структура, описывающая товар. Для каждой из структур есть фиксированный список полей (обязательных и нет) и соответствующих им типов. Для данных товаров/услуг: Список полей для объекта «productFieldObject» Для данных действий: Список полей для объекта «actionField» Пример: просмотр описания товара Для просмотра данных о товаре используется действие «detail» и следующий код: dataLayer.push({ "ecommerce": { "detail": { "products": [ { "id": "R#12031", "name" : "Кроссовки", "price": 199.00, "brand": "Adidas", "category": "Обувь/Мужская обувь/Кроссовки" } ] } } }); Пример: добавление в корзину Для добавления товара в корзину используется действие «add» и следующий код: dataLayer.push({ "ecommerce": { "add": { "products": [ { "id": "#299103", "name": "Футбольный мяч Nike 19/20 APL", "price": 100.00, "brand": "Nike", "category": "Спортивный инвентарь/Мячи/Футбольные мячи/Nike", "quantity": 1 } ] } } }); Пример: удаление из корзины Для удаления товара из корзины используется действие «remove» и следующий код: dataLayer.push({ "ecommerce": { "remove": { "products": [ { "id": "#78292", "name": "Мышь A4Tech XL-747H", "category": "Компьютеры и периферия/Периферия/Мыши", "quantity": 1 } ] } } }); Пример: покупка товара Для покупки товара используется действие «purchase» и следующий код: dataLayer.push({ "ecommerce": { "purchase": { "actionField": { "id" : "#892192" }, "products": [ { "id": "28199", "name": "Самоучитель по Яндекс.Метрике", "price": 0.99, "brand": "NoName", "category": "Литература/Самоучители/Сео", "quantity" : 1, "coupon" : "promo#0.99" } ] } } }); Нельзя передавать данные об объекте в момент переход посетителя на другую страницу. Потому что очередная страница может загрузиться быстрее, чем код счетчика передаст данные. Как следствие информация не зафиксируется. Более подробная информация по настройке электронной коммерции тут. После настройки будет доступен целый раздел с ценными данными. Список отчетов по электронной коммерции в Яндекс.Метрике Если вы впервые работаете с Яндекс.Метрикой и отчетами, то разобраться в них поможет наша статья. Отчеты по электронной коммерции Кратко рассмотрим все отчеты электронной коммерции. К каждому дадим пояснение и приведем пример. Отчет «Заказы» Обзор электронной коммерции начнем с первого по списку отчета — «заказы». Он показывает наиболее прибыльные, эффективные источники. Из отчета видно на какие рекламные кампании стоит делать упор, а какие лучше исключить. Отчет «Заказы» в Яндекс.Метрике Отчет «Содержимое заказов» Следующий отчет показывает, что входит в заказ. Это поможет понять какие товары чаще берут вместе, чтобы делать эффективные подборки сопутствующих товаров. Отчет «Содержимое заказов» в Яндекс.Метрике Как выглядят такие подборки: Подборки товаров на примере крупного интернет-магазина Отчет «Популярные категории и бренды» Посмотреть самые «ходовые» категории/бренды в Яндекс.Метрике легко. Этот e-commerce отчет позволяет определить, какую категорию нужно оптимизировать. Срезы по просмотрам, добавлениям в корзину и покупкам помогут с этим. Отчет «Популярные категории и бренды» в Яндекс.Метрике Отчет «Популярные товары» Отчет «Популярные товары» Отчет похож на предыдущий. Отличие в том, что здесь детализация по товарам без срезов по категориям и брендам. Отчет «Популярные товары» в Яндекс.Метрике Отчет «Товары в корзине» Из отчета видно: сколько единиц товарной позиции было добавлено в корзину; количество посетителей добавивших товар; какая суммарная стоимость; сколько товаров в итоге куплено. Отчет «Товары в корзине» в Яндекс.Метрике Отчет «Заказанные товары» В отчете представлена информация о: количестве проданных товарных позиций; количестве посетителей, купивших товар; стоимости. Отчет «Заказанные товары» в Яндекс.Метрике Добавив в отчет метрику “Стоимость купленных товаров”, можно узнать прибыль от проданных товаров за необходимый промежуток времени. Сводка заказанных товаров по времени Отчет «Промокоды» Наконец, последний отчет посвящен промоакциям. Он позволит определить эффективные промокоды. В отчете доступна следующая детализация: количество покупок по каждому промокоду; общая стоимость покупки; средняя стоимость покупки. Отчет «Промокоды» в Яндекс.Метрике Итак, были рассмотрены все отчеты в разделе электронной коммерции. Это безусловно важные отчеты, они универсальные, но не идеальные. Попробуем улучшить их, настроив под себя. Выжимаем максимально полезную информацию После добавления раздела «Электронная коммерция» для всех отчетов станут доступны ее метрики. Используя их, доработаем несколько отчетов. Метрики электронной коммерции Полезные поисковые фразы Если в Отчете «Источники» – «Поисковые запросы» добавить метрику «Доход», то можно определить наиболее ценные фразы, на которые стоит делать упор. Такие конверсионные фразы пригодятся для оптимизации тайтла страницы, дескрипшена и текста. Полезные поисковые фразы в Яндекс.Метрике Сравнение сегментов Используя отчеты электронной коммерции и функцию сравнения сегментов можно видеть разницу в количестве заявок и полученного с сайта дохода. Если вы еще не знаете, как работает сравнение сегментов в Яндекс.Метрике, то вам сюда. Сравнение сегментов в отчете по электронной коммерции География продаж Полезно знать из каких регионов исходит максимальная выгода и прибыль. Доработаем немного отчет «География», добавив метрики «Доход» и «Доля посетителей, купивших товар». Получим карту, на которой наглядно видны регионы с наибольшей прибылью. Отчет «География» в Яндекс.Метрике Анализируем откуда лучше всего прибыль и конверсия и развиваем свою кампанию именно там. Статистика отчета «География» в Яндекс.Метрике Пиковые часы продаж Важно определить временные интервалы, в которые происходит наибольшая активность. Возьмем за основу отчет «Посещаемость по времени суток». Классный отчет, который поможет: настроить грамотно рекламную кампанию; распределить нагрузку на персонал и сайт; определить время, когда нежелательно проводить регламентные работы над сайтом. Настраиваем метрики по вкусу и получаем наглядный отчет. Статистика по пиковым часам продаж в Яндекс.Метрике Сезонность продаж На динамику продаж безусловно влияет сезонность. Чтобы посмотреть эффективность, обратимся к ранее изученному отчету «Заказанные товары». Выбираем период «Год», а детализацию «По месяцам». Настройка детализации отчета в Яндекс.Метрике Получаем наглядный график вида. График сезонности продаж в Яндекс.Метрике Анализируем информацию и делаем выводы. Вывод Электронная коммерция Яндекс Метрики — это важный инструмент для интернет магазинов. Проанализировав e-commerce отчеты, можно получить ответы на вопросы: Какие источники трафика наиболее эффективны; Какие связки товаров чаще всего входят в заказ; Какие категории и бренды наиболее популярны; Какие товары чаще всего покупают; Какие промокоды лучше всего работают. Так же, используя метрики электронной коммерции, можно получить полезную информацию о: Прибыльных поисковых фразах; Сезонности товаров; Наиболее прибыльных регионах продаж; Пиковых часах продаж. Нужно увеличить количество заказов с интернета? Обращайтесь, приведем клиентов с рекламы и SEO сайта Отправить заявку
15 июня 2023 Ассистент настройки GA4: чек-лист Для любителей откладывать все на последний момент мы подготовили гайд по Ассистенту настройки для перехода на GA4, обзор возможностей и чек-лист по переезду. Вы готовы к новой Google Аналитике за 10 минут!
17 июня 2022 Панель вебмастера Google Search Console Google Search Console — инструмент для вебмастеров, где можно контролировать и анализировать работу сайта и его представление в поиске. Полное руководство: отчеты с подробным описанием. Информация об индексации страниц в Google, структуре сайта, объему и качеству ссылочной массы.
24 мая 2022 Как найти и убрать дубли страниц на сайте + кейсы В статье рассказываем, что можно считать дублями и приводим примеры. Объясняем почему дублированный контент — это проблема. Показываем, как найти страницы-дубли и что с ними делать. Кейсы в наличии.