Электронная коммерцияЭлектронная коммерция в Яндекс.МетрикеНастройка электронной коммерцииПример: просмотр списка товаровПример: клик по товару из спискаПример: просмотр внутренней рекламыПример: клики внутренней рекламыОтчеты по электронной коммерцииОтчет «Источники заказов» (ex. «Заказы»)Отчет «Содержимое заказов»Отчет «Популярные категории и бренды»Отчет «Популярные товары»Отчет «Товары в корзине»Отчет «Заказанные товары»Отчет «Промокоды»🆕Отчет «Списки товаров»🆕Отчет «Промокампании»Выжимаем максимально полезную информациюПолезные поисковые фразыСравнение сегментовГеография продажПиковые часы продажСезонность продажВывод Электронная коммерция Электронная коммерция – это совокупность коммерческих операций, совершенных в интернете. Например: покупка товаров и услуг в интернете, бронирование отелей, оплата банковских счетов и электронных платежей и т.д. Преимуществами электронной коммерции являются: интернет реклама, возможность быстрого масштабирования бизнеса и выхода на мировой рынок, снижение издержек, отсутствие региональной привязанности и т.д. Электронная коммерция в Яндекс.Метрике Электронная коммерция в Яндекс.Метрике — это группа специализированных отчетов, относящихся к области электронной коммерции «Ecommerce». Из отчетов можно получить подробную информацию о поведении покупателей и заказах. Эти данные помогут более эффективно управлять интернет-магазином. Далее проведем обзор всех E-commerce отчетов, а так же настроим их. Принцип работы электронная коммерции Интернет-магазин или сайт услуг, как ни крути, стремится к прибыли. Для контроля продаж с сайта нужно использовать отчеты электронной коммерции. Чтобы настроить и подключить электронную коммерцию потребуется программист. Настройка электронной коммерции Для начала нужно активировать отправку данных электронный коммерции в Яндекс.Метрику. Для этого в личном кабинете Яндекс.Метрики выбираем: Настройка → Счетчик и активируем соответствующую опцию. Включаем электронную коммерцию в Яндекс.Метрике После этого нужно обновить код счетчика на сайте или установить, если Вы ранее не пользовались Я.Метрикой. Любой товар в интернет-магазине представляет собой объект. В терминах Яндекс.Метрики он называется Ecommerce-объект. С ним можно взаимодействовать: добавлять в корзину, удалять из корзины, читать описание и т.д. Для работы с этой информацией, нужно разместить ее методом «push» в JavaScript массиве — контейнере данных (dataLayer). Объем контейнера dataLayer не должен превышать 8192 символа. Тогда Ecommerce-объект выглядит следующим образом: window.dataLayer.push({ "ecommerce": { "currencyCode": "RUB", "" : { "actionField" : , "products" : [, , ...] } } }); Где «actionField» структура, описывающая действие, «productFieldObject» структура, описывающая товар. Для каждой из структур есть фиксированный список полей (обязательных и нет) и соответствующих им типов. Для данных товаров/услуг: Список полей для объекта «productFieldObject» Для данных действий: Список полей для объекта «actionField» Для данных о промокампаниях: Список полей для объекта Пример: просмотр списка товаров Данные должны отправляться в момент открытия списка товаров. dataLayer.push({ "ecommerce": { "currencyCode": "RUB", "impressions": [ { "id": "P10000", "name" : "Футболка", "price": 500, "brand": "Puma", "category": "Одежда/Мужская одежда/Футболки", "variant" : "Зеленый цвет", "list": "Search", "position": 1 }, { "id": "P11111", "name" : "Футболка", "price": 600, "brand": "ZARA", "category": "Одежда/Мужская одежда/Футболки", "variant" : "Синий цвет", "list": "Search", "position": 2 } ] } }); Пример: клик по товару из списка Данные должны передаваться в момент, когда пользователь совершил клик по ссылке товара. dataLayer.push({ "ecommerce": { "currencyCode": "RUB", "click": { "products": [ { "id": "33333", "name": "Термос THERMOS FBB-1000", "price": 10000, "brand": "THERMOS", "category": "Товары для дома/Посуда и кухонные принадлежности/Термосы и термокружки/Thermos", "variant": "Красный цвет", "list": "Search", "position": 1 } ] } } }); Пример: просмотр описания товара Для просмотра данных о товаре используется действие «detail» и следующий код: dataLayer.push({ "ecommerce": { "currencyCode": "RUB", "detail": { "products": [ { "id": "P15000", "name" : "Футболка", "price": 500, "brand": "Nike", "category": "Одежда/Мужская одежда/Футболки", "variant" : "Синий цвет", "list": "Поиск по сайту", "position": 1 } ] } } }); Пример: добавление в корзину Для добавления товара в корзину используется действие «add» и следующий код: dataLayer.push({ "ecommerce": { "currencyCode": "RUB", "add": { "products": [ { "id": "40404", "name": "Рюкзак adidas 4Athlts Bp", "price": 500, "brand": "Adidas", "category": "Аксессуары/Сумки", "quantity": 1, "list": "Выдача категории", "position": 2 } ] } } }); Пример: удаление из корзины Для удаления товара из корзины используется действие «remove» и следующий код: dataLayer.push({ "ecommerce": { "currencyCode": "RUB", "remove": { "products": [ { "id": "10500", "name": "Кроссовки Adidas Yeezy Boost 350 V2 Carbon", "category": "Мужская обувь/Кроссовки", "quantity": 1, "list": "Adidas Yeezy", "position": 3 } ] } } }); Пример: покупка товара Для покупки товара используется действие «purchase» и следующий код: dataLayer.push({ "ecommerce": { "currencyCode": "RUB", "purchase": { "actionField": { "id" : "TRX666" }, "products": [ { "id": "30303", "name": "Толстовка Твоё Базовая", "price": 1000, "brand": "Твоё", "category": "Одежда/Мужская одежда/Толстовки и свитшоты", "variant": "Черный цвет", "quantity": 1, "list": "Толстовки мужские", "position": 1 }, { "id": "20202", "name": "Толстовка Твоё Русский музей", "price": 1500, "brand": "Твоё", "category": "Одежда/Женская одежда/Толстовки и свитшоты", "variant": "Белый цвет", "quantity": 3, "list": "Толстовки женские", "position": 2 } ] } } }); Пример: просмотр внутренней рекламы Данные должны отправляться, когда пользователь просмотрел рекламные материалы. dataLayer.push({ "ecommerce": { "promoView": { "promotions": [ { "id": "BF001", "name": "Черная пятница", "creative": "Баннер_1", "position": "Слот1" }, { "id": "SUMMER002", "name": "Летние распродажи", "creative": "Баннер_3", "position": "Слот2" } ] } } }); Пример: клики внутренней рекламы Данные должны отправляться, когда пользователь кликнул или совершил другое целевое действие с рекламным материалом. dataLayer.push({ "ecommerce": { "promoClick": { "promotions": [ { "id": "BF001", "name": "Черная пятница", "creative": "Баннер_1", "position": "Слот1" } ] } } }); Нельзя передавать данные об объекте в момент переход посетителя на другую страницу. Потому что очередная страница может загрузиться быстрее, чем код счетчика передаст данные. Как следствие информация не зафиксируется. Более подробная информация по настройке электронной коммерции тут. После настройки будет доступен целый раздел с ценными данными. Список отчетов по электронной коммерции в Яндекс.Метрике Если вы впервые работаете с Яндекс.Метрикой и отчетами, то разобраться в них поможет наша статья. Отчеты по электронной коммерции Кратко рассмотрим все отчеты электронной коммерции. К каждому дадим пояснение и приведем пример. Отчет «Источники заказов» (ex. «Заказы») Обзор электронной коммерции начнем с первого по списку отчета — «Источники заказов». Он показывает наиболее прибыльные, эффективные источники. Из отчета видно на какие рекламные кампании стоит делать упор, а какие лучше исключить. Отчет «Источники заказов» в Яндекс.Метрике Отчет «Содержимое заказов» Следующий отчет показывает, что входит в заказ. Это поможет понять какие товары чаще берут вместе, чтобы делать эффективные подборки сопутствующих товаров. Отчет «Содержимое заказов» в Яндекс.Метрике Как выглядят такие подборки: Подборки товаров на примере крупного интернет-магазина Отчет «Популярные категории и бренды» Посмотреть самые «ходовые» категории/бренды в Яндекс.Метрике легко. Этот e-commerce отчет позволяет определить, какую категорию нужно оптимизировать. Срезы по просмотрам, добавлениям в корзину и покупкам помогут с этим. Отчет «Популярные категории и бренды» в Яндекс.Метрике Отчет «Популярные товары» Отчет «Популярные товары» Отчет похож на предыдущий. Отличие в том, что здесь детализация по товарам без срезов по категориям и брендам. Отчет «Популярные товары» в Яндекс.Метрике Отчет «Товары в корзине» Из отчета видно: сколько единиц товарной позиции было добавлено в корзину; количество посетителей добавивших товар; какая суммарная стоимость; сколько товаров в итоге куплено. Отчет «Товары в корзине» в Яндекс.Метрике Отчет «Заказанные товары» В отчете представлена информация о: количестве проданных товарных позиций; количестве посетителей, купивших товар; стоимости. Отчет «Заказанные товары» в Яндекс.Метрике Добавив в отчет метрику “Стоимость купленных товаров”, можно узнать прибыль от проданных товаров за необходимый промежуток времени. Сводка заказанных товаров по времени Отчет «Промокоды» Наконец, последний отчет посвящен промоакциям. Он позволит определить эффективные промокоды. В отчете доступна следующая детализация: количество покупок по каждому промокоду; общая стоимость покупки; средняя стоимость покупки. Отчет «Промокоды» в Яндекс.Метрике 🆕Отчет «Списки товаров» В 2023 году среди ecommerce-отчеты появилось 2 новых: «Списки товаров» и «Промокампании». Сначала поговорим про первый. Отчет позволяет узнать какие списки товаров (блоки) получают больше охватов, какие товары в них чаще всего смотрят и сколько посетителей. Отчет «Списки товаров» в Яндекс.Метрике 🆕Отчет «Промокампании» Отчет позволяет оценить эффективность внутренних компаний. Он показывает просмотры и клики по рекламным баннерам. Итак, были рассмотрены все отчеты в разделе электронной коммерции. Это безусловно важные отчеты, они универсальные, но не идеальные. Попробуем улучшить их, настроив под себя. Выжимаем максимально полезную информацию После добавления раздела «Электронная коммерция» для всех отчетов станут доступны ее метрики. Используя их, доработаем несколько отчетов. Метрики электронной коммерции Полезные поисковые фразы Если в Отчете «Источники» – «Поисковые запросы» добавить метрику «Доход», то можно определить наиболее ценные фразы, на которые стоит делать упор. Такие конверсионные фразы пригодятся для оптимизации тайтла страницы, дескрипшена и текста. Полезные поисковые фразы в Яндекс.Метрике Сравнение сегментов Используя отчеты электронной коммерции и функцию сравнения сегментов можно видеть разницу в количестве заявок и полученного с сайта дохода. Если вы еще не знаете, как работает сравнение сегментов в Яндекс.Метрике, то вам сюда. Сравнение сегментов в отчете по электронной коммерции География продаж Полезно знать из каких регионов исходит максимальная выгода и прибыль. Доработаем немного отчет «География», добавив метрики «Доход» и «Доля посетителей, купивших товар». Получим карту, на которой наглядно видны регионы с наибольшей прибылью. Отчет «География» в Яндекс.Метрике Анализируем откуда лучше всего прибыль и конверсия и развиваем свою кампанию именно там. Статистика отчета «География» в Яндекс.Метрике Пиковые часы продаж Важно определить временные интервалы, в которые происходит наибольшая активность. Возьмем за основу отчет «Посещаемость по времени суток». Классный отчет, который поможет: настроить грамотно рекламную кампанию; распределить нагрузку на персонал и сайт; определить время, когда нежелательно проводить регламентные работы над сайтом. Настраиваем метрики по вкусу и получаем наглядный отчет. Статистика по пиковым часам продаж в Яндекс.Метрике Сезонность продаж На динамику продаж безусловно влияет сезонность. Чтобы посмотреть эффективность, обратимся к ранее изученному отчету «Заказанные товары». Выбираем период «Год», а детализацию «По месяцам». Получаем наглядный график вида: График сезонности продаж в Яндекс.Метрике Анализируем информацию и делаем выводы. Вывод Электронная коммерция Яндекс Метрики — это важный инструмент для интернет магазинов. Проанализировав e-commerce отчеты, можно получить ответы на вопросы: Какие источники трафика наиболее эффективны; Какие связки товаров чаще всего входят в заказ; Какие категории и бренды наиболее популярны; Какие товары чаще всего покупают; Какие промокоды лучше всего работают. Так же, используя метрики электронной коммерции, можно получить полезную информацию о: Прибыльных поисковых фразах; Сезонности товаров; Наиболее прибыльных регионах продаж; Пиковых часах продаж. Нужно увеличить количество заказов с интернета? Обращайтесь, приведем клиентов с рекламы и SEO сайта Отправить заявку
9 апреля 2024 Как использовать заголовки H1-H6 с пользой для SEO? В статье разбираемся с популярной технической ошибкой, как неправильное использование заголовков на сайте. Расскажем почему они важны, приведем комментарии поисковых систем, кейсы и вот это все.
5 апреля 2024 Яндекс Вебмастер: подробное руководство Подробная памятка для вебмастеров. Яндекс.Вебмастер — инструмент, где можно контролировать работу сайта и его представление в поиске. Проверяйте сайт более чем по 30 параметрам. Информация об индексации страниц, структуре сайта, объему и качеству ссылочной массы, мониторинг и своевременное исправление ошибок. Описание панели от А до Я.
28 декабря 2023 Продвижение сайтов автодилеров в сети Не секрет, что продвижение сайтов становится все более сложным, особенно в конкурентных тематиках. Одной из таких является тематика Авто. Огромное количество дилеров, автопорталов, сайтов с отзывами — все стремятся получить топ в выдаче, потенциальных покупателей и конечно же трафик.