Настройки доступа к аккаунтуСвязка Google Рекламы & Google AnalyticsИмпорт целей из Google AnalyticsПроверка настроек на уровне рекламной кампанииПроверка дополнительных настроек на уровне рекламной кампанииРелевантность и тип соответствия ключевых словПроверка статусов ключевых словНаличие минус-словРасписание показов объявленийОптимальная структура групп объявленийОптимальная структура самих объявленийПроверка статусов объявлений рекламной кампанииСоответствие посадочной страницы объявлениюРасширения объявленийИсключение аудиторийПоказатель оптимизации кампанииВывод В этой заметке мы рассмотрим способы проверки настроек рекламной кампании на поиске в Google Рекламе ( ex. Google AdWords). Здесь вы узнаете о том, на что стоит обращать внимание при проверке настроек, где искать информацию и какие выводы можно сделать на ее основе. Но обо всем по порядку. Настройки доступа к аккаунту Начнем с безопасности аккаунта. В настройках доступа к аккаунту во вкладках «Пользователи» и «Менеджеры» проверяем список электронных почт, чтобы убедиться, что все адреса нам знакомы и нужны. При необходимости закрываем/добавляем доступ. Настройки доступа к аккаунту Google Ads Связка Google Рекламы & Google Analytics В общих настройках аккаунта мы проверяем связь между аккаунтом Гугл Рекламы и Google Analytics (подробно почитать про установку самого счетчика Google Analytics на сайт можно почитать здесь). Если связь имеется — отлично, если нет — добавляем связь. Настраиваем связь между Google AdWords и Google Analytics Импорт целей из Google Analytics В общих настройках аккаунта проверяем наличие связи между целями Google Analytics и аккаунтом Гугл Рекламы. В дальнейшем это пригодится, чтобы отслеживать конверсии, использовать конверсионные стратегии и проводить аудит рекламных кампаний. Если цели привязаны — отлично, если нет — импортируем цели из Google Analytics. Цели из Google Analytics выгружены Проверка настроек на уровне рекламной кампании Здесь необходимо осуществить проверку следующих пунктов: Местоположение. Проверить, верно ли указан регион показов. Такие регионы, как Москва и Санкт-Петербург стоит выделять в отдельные рекламные кампании, так как цена клика там существенно выше, чем в регионах и аукцион более «разогретый». При таком разделении будет удобней управлять и анализировать рекламные кампании, применять различные стратегии. Языки. Для рекламы на российском рынке можно оставить по умолчанию «Все языки», либо выбрать русский и английский. Для пользователей, говорящих на других языках, выбрать соответствующий. Бюджет. Проверить, указана ли сумма расхода в день, если нет — указать/откорректировать. Ставки. Посмотреть выбранную стратегию, при необходимости изменить на более подходящую. Проверка дополнительных настроек на уровне рекламной кампании В дополнительных настройках нужно обратить внимание на: Конверсии. Оставить по умолчанию «Настройки конверсий на уровне аккаунта», либо выбрать конкретное действие-конверсию на уровне кампании. Дополнительные настройки на уровне РК. Конверсии. Ротация объявлений. По умолчанию оставить «Оптимизация: показ наиболее эффективных объявлений». Это позволяет помогать Google оптимизировать вашу рекламу. Дополнительные настройки на уровне РК. Ротация объявлений. Параметры URL кампании. В этих параметрах важно указать «Шаблон отслеживания». С помощью него данные по всем переходам из рекламной кампании (в том числе переходы по Дополнительным ссылкам) будут отображаться в отчете по UTM-меткам в Яндекс Метрике и других системах аналитики, помимо Google Analytics. Шаблон отслеживания может выглядеть так: {lpurl}?utm_source=google_search&utm_medium=cpc&utm_campaign=gsmt_poisk&utm_content={creative}&utm_term={keyword}, где {lpurl} — параметр, добавляющий к конечному URL все, что мы напишем после него;? — знак, указывающий, что после него начинаются параметры URL;utm_source — источник трафика;utm_medium — тип трафика;utm_campaign — название кампании;utm_content — номер объявления;utm_term — ключевое слово. Дополнительные настройки на уровне РК. Параметры URL. Релевантность и тип соответствия ключевых слов На вкладке «Ключевые слова» указаны все ключевые фразы, которые используются в рекламной кампании. Во-первых, мы визуально оцениваем релевантность ключевых слов, то есть их соответствие рекламируемым услугам/товарам. Неподходящие слова удаляем. Например, мы рекламируем услуги ответственного хранения, а в ключевых словах заметили слово «перевозка грузов». Очевидно, что это слово нам не подходит. Его исключаем. Во-вторых, стоит обратить внимание на тип соответствия ключевых слов. Как правило он выбирается исходя из целей рекламной кампании — показывать рекламу максимально широкой аудитории, либо сосредоточиться на узкой группе пользователей. По нашему опыту наиболее популярный вариант — использование «Модификатора широкого соответствия». Но все индивидуально, поэтому установите тот тип соответствия, который вам наиболее подходит. Ключевые слова в рекламной кампании Проверка статусов ключевых слов Очень важно обращать внимание на статус ключевых слов. Если ключевое слово в статусе «Допущено» — это означает, что оно активно и показ объявлений по данному ключевому слову происходит. Никаких действий предпринимать не нужно. Если же ключевое слово имеет статус «Мало запросов», то оно не запускает показ объявлений. Это значит, что у ключевого слова слишком низкая частотность для Google и никакой эффективности для рекламы оно не приносит. Такие слова отключаем, вместо них добавляем слова с большей частотностью. Статусы ключевых слов «Допущено» и «Мало запросов» Также у ключевого слова можно встретить статус «Ниже ставки для первой страницы»: Статус ключевых слов «Ниже ставки для первой страницы» Это означает, что на данный момент по этому ключевому слову объявление будет показываться не на первой странице выдачи, а значит вероятность того, что пользователь увидит объявление, не говоря уже о том, что кликнет, крайне низкая. Поэтому по таким ключевым словам повышаем ставки. Наличие минус-слов В этой же вкладке «Ключевые слова» по столбцу «Минус-слова» мы увидим список минус-слов, используемых в кампании. Наличие минус-слов обязательно! Они помогают отсечь лишние «мусорные» запросы и не сливать бюджет. Проверяем наличие минус-слов. Список минус-слов — это не статичный список, его необходимо регулярно пополнять. Пополняем список минус-слов из отчета по запросам. Если аналогичная рекламная кампания имеется в Яндекс Директе, то просто скопируйте минус-слова из Яндекс Директа в Google Рекламу (при условии, что список минус-слов в Яндексе проработан). И самое главное, пожалуй, проверить, не встречаются ли ключевые слова в минус-словах. В Google Рекламе, в отличие от Яндекса, наличие ключевых слов в минус-словах блокирует показ объявлений по этим словам. Поэтому если видим в минус-словах ключевые слова — удаляем из списка. Минус-слова в рекламной кампании Расписание показов объявлений Во вкладке «Расписание показов объявлений» проверить выставленный график, скорректировать при необходимости. Не во всех сферах нужно показывать рекламу 24/7. Расписание показов объявлений Оптимальная структура групп объявлений В каждой группе объявлений должны быть собраны ключевые слова по одной узкой тематике. Например, мы рекламируем детские игрушки — куклы и машинки. Все ключевые слова, относящиеся к куклам должны быть сгруппированы в одну группу объявлений, а к машинкам — в другую. Это нужно для того, чтобы формировать наиболее релевантные заголовки и тексты объявлений. Благодаря этому качество объявлений повышается, они чаще выигрывают аукционы и в конечном итоге приносят больше конверсий. Если при проверке рекламной кампании видно, что все ключевые слова свалены в одну кучу, необходимо корректно перегруппировать их, чтобы все было разложено «по полочкам» — в одной группе объявлений использовать ключевые слова по одному товару/услуге. В группе объявлений должно быть минимум 2 текстовых объявления и 1 адаптивное. Такая структура рекомендована самой Google Рекламой, чтобы система могла оптимизировать показ рекламы, предоставляя пользователям наиболее релевантные объявления. Если при проверки выявлено, что чего-то не хватает — добавляем. Оптимальная структура самих объявлений Структура текстовых и адаптивных объявлений немного отличается. Начнем с текстовых. Текстовое объявление состоит из списка элементов: Конечный URL Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Отображаемый путь Описание 1 Описание 2 Все эти элементы должны быть добавлены в объявлении. Чем больше информации мы даем Google, тем более высокого качества получаются объявления. При отсутствии каких-то полей — заполняем. Структура текстовых объявлений в Гугл Адвордс В структуре адаптивных объявлений есть следующие элементы: Конечный URL Заголовки Описания В адаптивное объявление можно задать от 3 до 15 Заголовков и от 2 до 4 Описаний. Аналогично с текстовыми объявлениями, проверяем заполненность всех полей, при отсутствии какого-либо поля — заполняем. Структура адаптивных объявлений в Гугл Адвордс P.S. Не обязательно добавлять все 15 заголовков, но как минимум 5 должно быть, чтобы у системы было разнообразие выбора и не потерялся смысл создания адаптивных объявлений. Google подскажет, если описания и заголовки недостаточно разнообразны, чтобы быть эффективными. Эту подсказку не игнорируем, а исправляем и корректируем объявление, чтобы повысить качество. Рекомендации Google AdWords по созданию адаптивного объявления Проверка статусов объявлений рекламной кампании Важно обращать внимание на статус объявлений. Если объявление в статусе «Одобрено», то все впорядке. Но иногда можно встретить и вот такой статус «Одобрено»: Статус объявления «Одобрено (ограничено)» В таком случае показ объявления фактически не происходит! Для решения ситуации нужно: Проверить, действительно ли нарушены Юридические требования, так как в большинстве случаев ничего не нарушалось и Google выставляет такой статус ошибочно. Если ошибки нет, обжаловать статус объявления с помощью формы обратной связи. Исправить объявление, если действительно обнаружили ошибку. Соответствие посадочной страницы объявлению Простое правило — объявления по карандашам ведем на страницу сайта с карандашами, объявления по ручкам — ведём на страницу с ручками. Если где-то в конечном URL обнаружили неподходящую/неверную ссылку — заменяем на верную. Расширения объявлений Объявления в Google Рекламе имеют обширное количество расширений: Дополнительные ссылки Уточнения Структурированные описания Номера телефонов Сообщения Адреса Цены Ссылки на приложения Промоакции Проверяем наличие расширений и их актуальность, добавляем отсутствующие. Дополнительная информация из расширений будет подставляться в объявления. Чем больше расширений добавлено, тем легче привлечь внимание пользователя, тем самым повысив CTR. Расширения объявлений в Google Ads Исключение аудиторий При настройке рекламы всегда выделяется нужная целевая аудитория (с помощью ключевых слов) и отсекается ненужная. Отсечь ненужных пользователей можно не только с помощью минус-слов, но и на вкладке «Аудитории» по столбцу «Исключения». Например, в исключения можно добавить «отказников» — группу людей, которые уже были на вашем сайте в течение последних 30 дней, но провели на нем менее 5 секунд. Очевидно, что показывать рекламу таким пользователям не стоит. Аудитории создаются в счетчике Google Analytics, что еще раз подчеркивает важность привязки счетчика с аккаунтом Гугл Рекламы. Исключение аудиторий в Google Ads Показатель оптимизации кампании В процессе самостоятельного анализа рекламной кампании мы можем что-то упустить, не заметить, не обратить внимания на нюансы. Поэтому, когда все предыдущие пункты из чек-листа выполнены, можно взглянуть на вкладку «Рекомендации». На этой вкладке система Google Рекламы представляет рекомендации по улучшению работы рекламной кампании на основе собственного анализа и отображает «Показатель оптимизации кампании». Рекомендации могут быть совершенно разные: начиная от ключевых слов, заканчивая стратегией назначения ставок и созданием новых объявлений. Эти рекомендации можно как применять, так и отклонять. Они не обязательны и носят рекомендательный характер. Но оставлять их совсем без внимания, конечно, не стоит. Показатель оптимизации кампании и рекомендации Вывод Проводить аудит настроек рекламной кампании важно, можно и нужно. Главное при этом быть последовательным, внимательным и ничего не упустить. Именно поэтому приведенный нами чек-лист поможет вам всегда быть начеку, проводить аудит настроек поисковых кампаний в Google Рекламе легко и полно, без возможности что-либо упустить :) Если остались вопросы — пишите нам, с удовольствием проведем аудит вашего рекламного кабинета и дадим честные рекомендации по привлечению клиентов на ваш сайт через каналы интернет-рекламы. Нужно увеличить количество заказов с интернета? Обращайтесь, приведем клиентов с рекламы и SEO сайта Отправить заявку
9 апреля 2024 Как использовать заголовки H1-H6 с пользой для SEO? В статье разбираемся с популярной технической ошибкой, как неправильное использование заголовков на сайте. Расскажем почему они важны, приведем комментарии поисковых систем, кейсы и вот это все.
5 апреля 2024 Яндекс Вебмастер: подробное руководство Подробная памятка для вебмастеров. Яндекс.Вебмастер — инструмент, где можно контролировать работу сайта и его представление в поиске. Проверяйте сайт более чем по 30 параметрам. Информация об индексации страниц, структуре сайта, объему и качеству ссылочной массы, мониторинг и своевременное исправление ошибок. Описание панели от А до Я.
28 декабря 2023 Продвижение сайтов автодилеров в сети Не секрет, что продвижение сайтов становится все более сложным, особенно в конкурентных тематиках. Одной из таких является тематика Авто. Огромное количество дилеров, автопорталов, сайтов с отзывами — все стремятся получить топ в выдаче, потенциальных покупателей и конечно же трафик.