Показатели в начале работ
- Все страницы услуг представляли из себя лендинги из единого набора блоков с небольшим отличием в заголовках и наличием цен на некоторых из них. Также на сайте присутствовал блог с небольшим количеством статей.
- Компания достаточно популярна в Москве: хорошо заполненная карточка в Яндекс Справочнике имеет отличный рейтинг.
Показатели сайта за 2018 и 2019 года
Показатели сайта за октябрь 2018
210 ИКС
1538 Переходы из поиска
8% Видимость сайта
Показатели сайта за октябрь 2019
410 ИКС
3577 Переходы из поиска
28% Видимость сайта
Основные работы по сайту
На сайте было много технических проблем и несоответствий с семантикой. Начали работу по нашей стандартной схеме:
- Собрали семантику, изучив сайт клиента, спрос и конкурентов. В полной семантике большая часть информационных запросов, мы же сосредоточились на коммерческих. Съем позиций сайта по списку целевых запросов показал, что позиций в 10-ке поисковиков почти нет. Оказалось, что каталог услуг сайта состоял не из всех направлений, которые существуют в данной тематике и которые заказчик предоставляет, а контент всех услуг был почти одинаковый, что нехорошо влияло на позиции. О том, как мы работали с контентом читайте далее в главе «Контентные работы».
- Сделали проверку сайта в вебмастере Яндекса и Search Console Google. Найденные недочеты исправили.
- Сформировали мета-теги для продвигаемых страниц, исходя из собранной семантики.
- Склеили основной домен в сторону протокола https: http://www.ecplegko.ru/ в сторону https://ecplegko.ru/.
- Так как формировались дубли главной по разным адресам (с разными параметрами), все склеили и оставили только одну правильную.
- Исправили верстку и работоспособность сайта:
Сломанная верстка без стилей - Избавились от дублирования внутренних страниц по разным адресам за счет отрезания хвостов «.php» в адресе страниц. Например, https://ecplegko.ru/services/financialorg/depservices.php — был дублем страницы https://ecplegko.ru/services/financialorg/depservices/ с расширением php. Все такие адреса склеили через 301 редирект в сторону «/» на конце урла.
- Избавились от полупустых и пустых страниц: часть полупустых страниц заполнили нормальным контентом, где было возможно, часть полупустых и совсем пустые отправили в 404 ошибку.
- Настроили 404 ошибку — она не работала. На сайте формировались разные «кривые» и пустые страницы с разными «страшными» урлами, при этом происходило дублирование мета параметров основных страниц, что конечно же плохо. Поэтому в поисковом индексе было много лишних страниц. После чистки количество страниц в индексе сократилось с 200 до 100, остались только нужные и качественные.
- Доработали и уникализировали мета-теги в разделе блог: до этого на страницах статей отдавались одинаковые title и description, а также на страницах пагинации мета были дублирующимися.
- Исправили сайтмап: все, что генерила система сайта, падало в сайтмап, то есть много ненужных страниц. Сделали так, чтобы загружались только работающие страницы.
- Настроили правильные хлебные крошки — с вложенной структурой и выводом на те страницы, где их не было.
- Разметили контакты микроразметкой.
Привели сайт в порядок в техническом плане. Спустя время в поисковом индексе остались только качественные страницы с уникальными мета-тегами, позиции стали подрастать.
Контентные работы
По факту все страницы в плане содержимого были дублями, так как отличались только заголовками, иногда наличием цен.
В этом состояла некоторая сложность — потребовалось время, чтобы убедить заказчика добавить больше уникального контента на страницы услуг: увеличить вхождение запросов и сделать страницы более интересными для потенциальных покупателей. Аргументом клиента было то, что сайт и так привлекателен, с хорошим дизайном и построен по всем правилам лендинга: есть формы обратной связи в разных местах шаблона, красивая карта, блоки с преимуществами, этапами получения услуги и прочими интересными фишками (например, большая широкая шапка с видео на фоне). Это было правдой, но для SEO необходима текстовая релевантность страницы запросу, особенно в такой конкурентной тематике.
Согласовав работу по расширению контента, мы несколько раз заказывали один и тот же текст у копирайтеров, переписывали «тексты-скелеты», предоставленные Заказчиком для каждой услуги (скелеты — основные тезисы по каждой услуге), но получить хорошие тексты, которые удовлетворили бы заказчика и нас, на стороне не получилось. В итоге составили ТЗ на копирайт для самого заказчика, он подготовил тексты по ТЗ, которые ему нравятся, а мы внедрили их на каждую страницу: не просто куском, а равномерно распределяли по всему лендингу согласно логике по блокам. Таким образом все страницы услуг, которые были на сайте, совместно с заказчиком были заполнены отличным уникальным, релевантным контентом, что привело к росту позиций и увеличению трафика на сайт. Отдельное спасибо заказчику за столь ценный вклад.
Особняком стояли три основные группы запросов:
- «подпись для юридических лиц»,
- «подпись для физических лиц»,
- «подпись для ИП».
Позиции по ним были редки и за пределами ТОПа, а садились все на Главную страницу. После того, как запросы разделили по своим посадочным страницам, позиции по ним выросли и вошли в ТОП.
Рост позиций по группам запросов
После внедрений новых страниц в каждой группе запросов был виден прогресс в росте позиций. В мае страниц у нас нет, в июле — новые страницы добавлены и проиндексированны:
Список запросов и позиции
Запросы | Позиции на 18.10.2018 | Позиции на 18.10.2019 | ||
эцп | 6 | 17 | 3 | 11 |
ключ эцп | 27 | 16 | 5 | 5 |
курсы парикмахера в самаре | 48 | - | 5 | 53 |
купить эцп | 14 | 95 | 9 | 9 |
изготовление эцп | 20 | 15 | 2 | 3 |
электронная подпись | 20 | - | 8 | - |
купить электронную подпись | 13 | - | 8 | 31 |
эцп для физических лиц | 19 | 17 | 6 | 11 |
получение эцп для физических лиц | 23 | 41 | 5 | 15 |
сделать эцп для физического лица | 25 | 59 | 7 | 16 |
эцп для юридического лица | 20 | 22 | 5 | 10 |
получение эцп для юридических лиц | 21 | 15 | 7 | 35 |
эцп для торгов | 22 | 59 | 5 | 10 |
эцп для электронных торгов | 11 | - | 6 | 11 |
получить эцп для ип | 15 | 26 | 6 | 39 |
электронная подпись для ип | 13 | 45 | 6 | 44 |
Статистика по полученным результатам
В заключении
За год по сайту ecplegko.ru мы достигли отличных результатов в плане продвижения — увеличили количество визитов в 2,5 раза! Но есть куда стремиться дальше:
- Подтянуть позиции в Гугле, так как там прогресс был хуже.
- Нарастить качество и объем статей в блоге для привлечения околоцелевого трафика, который можно конвертировать в продажи: искать темы, собирать семантику, писать статьи.
- Вернуть цены на страницы услуг (скрыты по инициативе заказчика) для укрепления коммерческих запросов.
Этот небольшой сайт компании имеет хорошие позиции в выдаче наравне с большими порталами как https://www.mos.ru/, https://kontur.ru — лидеры рынка, сайты которых «старые» и больше по объему контента в десятки раз. Быть в выдачи среди них — это успех.
Нужно эффективное SEO?
