Сайт: https://www.toursfrance.ru/
Тематика: Туры во Францию
Задача: продвижение сайта туристической компании Тур Франс
Регионы продвижения: Москва, Санкт-Петербург
Трафик с поисковых систем за январь 2019: 3082 визита
Трафик с поисковых систем за январь 2020: 5169 визитов

О проекте

Компания Тур Франс занимается подбором и организацией туров во Францию. Фирма давно на рынке и имеет опыт работы с совершенно разными видами туров: групповые и индивидуальные, деловые и корпоративные, горнолыжные и дегустационные, романтические поездки и туры с детьми.
Офисы находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
Основными конкурентами в поисковой выдаче являются туристические агрегаторы, собирающие информацию по всем туроператорам и за счет этого имеющие большую базу туров и предложений. Например, tours.tutu.ru, onlinetours.ru, 1001tur.ru . И сайты самих туроператоров, например, tez-tour.com, tui.ru.

Преимущество, отличающее Тур Франс от агентств, работающих по всем туристическим странам, заключается в том, что специалисты компании знают о Франции и ее регионах все нюансы и благодаря этому могут организовать любую поездку, идеально соответствующую потребностям клиента.

Предистория

Туристической компании Тур Франс мы оказываем услуги SEO-продвижения и технической поддержки с конца 2016 года. За это время сайт успел попасть под фильтр алгоритма Яндекса Баден-Баден, потеряв все позиции и большую часть трафика. Из-под санкций мы его вывели в августе 2017.

Также были устранены технические ошибки, оптимизированы все продвигаемые страницы, написаны тексты для них, заказаны и размещены несколько пресс-релизов на авторитетных ресурсах со ссылками на https://www.toursfrance.ru/.

Рост позиций по целевым запросам и увеличение поискового трафика на сайт шли стабильно, но очень медленно, иногда останавливаясь.

Что сделали за 2019 год

  • Подключили ssl-сертификат и перевели сайт на https-протокол для увеличения уровня безопасности сайта и улучшения его ранжирования, т.к. сейчас наличие такого сертификата является одним из факторов.
  • Немного увеличили темпы наращивания ссылочной массы. По-прежнему аккуратно и не спеша, но чуть активнее, чем раньше. Количество ссылающихся страница увеличилось с 589 до 712.
  • Почистили код информационных материалов на сайте от «мусорных тегов» и доработали структуру раздела https://www.toursfrance.ru/info/ для удобства пользователей.
  • Провели и продолжаем проводить большую контентную работу над сайтом. Далее о ней более подробно.

Контентная работа над сайтом

Блог

Вести блог Тур Франс начали в 2014 году. Тогда он назывался Новости и обновлялся крайне редко.

Добавлять статьи в блог более регулярно клиент согласился только в 2018 году и поначалу давал темы для статей сам.

Далее мы решили, что для продвижения туристического сайта расширять информационную составляющую сайта следует более активно. Для этого собрали семантику по популярным некоммерческим запросам, касающимся поездок во Францию и ее популярные регионы.

Клиент поддержал нашу инициативу, и мы составили контент-план по наполнению блога.

Пример статьи в блоге туристической компании Тур Франс

Основные требования для хорошей информационной статьи, которыми мы руководствовались:

  1. Объем текста от 5000 символов без пробелов.
  2. Полнота раскрытия темы: от вступления до заключения человек должен получить исчерпывающий ответ на свой вопрос.
    Не просто список лучших ресторанов города, но и их адреса, время работы, особенности кухни, интерьера и уровень цен.
    Не просто список список достопримечательностей, а еще и исторические факты о них и рекомендации по тому, как до них добраться, информация о цене входного билета и часах работы, если это например музей.
  3. Написание текста по правилам LSI-копирайтинга, т.е. употребление в нем не только ключевых слов, но и слов, задающих тематику. Это дает поисковым системам понять, что данный текст раскрывает тему и отвечает на вопрос максимально подробно.
  4. Наличие иллюстраций к каждому новому разделу статьи.
  5. Структурирование. Текст должен быть легко читаемым. В такой статье человек без труда понимает, где закончилась одна мысль и началась другая, и находит нужный фрагмент текста, пробежав по нему глазами. Для этого используются подзаголовки 2-го, 3-го, 4-го уровней, нумерованные и маркированные списки, выделения жирным шрифтом и курсивом.

Примеры статей:
https://www.toursfrance.ru/blog/main-showplaces-of-france.php
https://www.toursfrance.ru/blog/the-best-restaurants-of-paris.php
https://www.toursfrance.ru/blog/the-festival-of-lights-in-lyon-2019.php

Секретный ингредиент наших статей для блога Тур Франс: большую их часть писал копирайтер, который лично бывал во многих регионах Франции, как в качестве туриста, так и в качестве организатора групповых поездок. То есть человек знает о том, что пишет не понаслышке, а из личного опыта. Тем самым полезность и ценность текста для пользователей увеличивается в разы.

Новая жизнь, которую мы вдохнули в блог https://www.toursfrance.ru/blog/, дала хороший прирост по трафику на сайт с поиска.

Если сравнивать выбранные периоды — январь 2019 и январь 2020 — то количество визитов с поисковых систем на страницы блога увеличилось почти в 2 раза.

257 визитов
Январь 2019

584 визита
Январь 2020

График роста поискового трафика с блога на сайте

В данный момент эта работа возобновляется с новыми силами после небольшого перерыва.

Описания туров и экскурсий

Большинство карточек туров и экскурсий состоит исключительно из программы тура или экскурсии. То есть просто список посещаемых в рамках него городов и достопримечательностей.

Мы же брали это список и описывали каждую точку, которую увидит турист. Чтобы человек знал, что его ждет в этом туре или экскурсии, вдохновился описанием и захотел посетить эти места, понял подходит ему такая программа или нет.

Примеры туров:
https://www.toursfrance.ru/tours/the-roads-of-languedoc-from-lyon.php https://www.toursfrance.ru/tours/from-geneva-to-lyon.php

Примеры экскурсий:
https://www.toursfrance.ru/excursions/paris-and-ile-de-france/sightseeing-tour-of-paris-with-a-visit-to-the-perfume-museum-fragonard.php https://www.toursfrance.ru/excursions/paris-and-ile-de-france/sightseeing-tour-of-paris-with-audio-and-cruise-on-the-seine.php

Сравнение трафика на сайт с поиска в январе 2019 и январе 2020

Сравнение трафика на сайт с поисковых систем за год

Яндекс

1293 визита
Январь 2019

1809 визитов
Январь 2020

Google

1735 визитов
Январь 2019

3264 визита
Январь 2020

Все поисковые системы

3082 визита
Январь 2019

5169 визитов
Январь 2020

Динамика позиций за 2 года
Запросы Позиции по Москве на 25.01.2018 Позиции по Москве на 25.02.2020
туры во францию 16 10 5 8
туры во францию из москвы 23 11 9 15
во францию тур 16 6 6 9
тур во францию москва 18 8 6 9
купить тур во францию 43 15 23 12
туры отдых франция - - 14 10
путевки во францию 37 17 16 13
парафин купить - - 29 1
поездка во францию стоимость 29 40 9 16
поездка во францию 35 5 11 9
экскурсионный тур по франции из москвы 8 16 3 2
экскурсионный тур во францию из москвы 10 20 3 3
экскурсионный тур вся франция 10 - 3 5
экскурсионные туры во францию 12 15 2 2
экскурсионные туры франция 7 19 2 2
экскурсионные туры во францию цены 10 16 2 1
тур экскурсионный вся франция 9 - 3 5
групповые поездки во францию 8 2 5 1
тур во францию выходного дня 5 1 2 3
гастрономический тур во францию 3 3 1 2
горнолыжные туры во францию - 21 19 3
горные лыжи франция туры 32 37 13 4
туры по замкам франции 10 2 1 1
туры замки франции 10 9 7 1
замки луары франция туры 8 19 5 1
париж и замки луары туры 24 69 11 7
замки франции тур из москвы 12 13 7 1
туры монако ницца канны - - 6 37
экскурсионный тур юг франции 16 - 8 8
туры по югу франции 14 19 8 9
туры из москвы на север франции 5 5 1 1
туры в бретань из москвы 3 1 1 5
биарриц франция туры - 56 12 8
шампань франция туры 15 15 9 9
тур по всей франции 5 7 2 2
туры по северу франции 12 5 1 2
уикенд в париже туры 18 4 7 4

Выводы

  1. В SEO надо уметь ждать. Все работы по внутренней оптимизации, которые мы делали до 2019 года определенно не прошли бесследно. Ведь как мы видим по цифрам, хоть мы и прокачали блог, но трафик увеличился не только со статей. А значит все правки учлись поисковиками, просто нужно было подождать.
  2. Работа над контентом очень важна. Создавайте разделы со статьями и новостями, если их еще нет на ваших сайтах. Собирайте информационную семантику по Вашей тематике, чтобы знать, что интересует потенциальных клиентов. И пишите статьи регулярно. Причем желательно, чтобы копирайтер хорошо разбирался в теме.
    Это поможет постоянно увеличивать размер сайта и количество полезного контента на нем. Благоприятно воздействует на поведенческие факторы, ведь люди будут читать интересную, отвечающую на их вопросы статью до конца. И, конечно, увеличит количество визитов на сайт, ведь теперь туда приведут посетителей еще и некоммерческие запросы.
  3. Размещать статьи на трастовых ресурсах со ссылками на наш сайт по-прежнему нужно. Бороться при этом нужно за качество, а не за количество. Плоды это дает не сразу (см. п.1), но все же дает.

Используем комплексный подход, набираемся терпения, получаем профит.