Бизнесмены ожидают максимальной эффективности от всех каналов привлечения клиентов, в том числе, и от сайта. Поэтому многие бесконечно перебирают подрядчиков в надежде найти то самое «чудо», которое вознесет их ресурс в топ за несколько месяцев. Но, увы, в SEO не бывает магии (ну, если только чуть-чуть😇), зато есть долгая и тщательная работа на результат.

Сайт www.absolutecrown.ru — интернет-ресурс, принадлежащий нашему клиенту «Абсолют Корона». Это компания с широчайшим выбором лимузинов и автомобилей напрокат в Москве. Все транспортные средства находятся в собственности прокатчика, что выгодно отличает цены и сервис «Абсолют Короны» от конкурентов-посредников.

Наш подход к продвижению сайтов

Клиент обратился к нам в июле 2014 года за услугами SEO-продвижения и размещения контекстной рекламы в Яндексе и Google.
Главная страница сайта до редизайна

На старте сотрудничества мы проанализировали текущие позиции и особенности технической реализации. Кроме того, мы изучили тематику проката с водителем, которая имеет довольно ярко выраженную сезонность. Лимузины арендуют чаще всего для свадеб, девичников, выпускных, а они проводятся в основном в теплые летние месяцы. Поэтому высокий сезон для прокатчиков с мая по сентябрь.

По результатам анализа мы с клиентом пришли к согласию, что необходим новый сайт: перенос на другую CMS, редизайн, изменения в структуре URLов. Заказчику была предложена схема с оплатой за результат — он платит только за те дни, когда его сайт находится в топе по списку ключевых запросов.

Что было сделано?

С 1 сентября 2014 года «Абсолют корона» стала нашим клиентом, отказавшись от услуг крупного московского интернет-агентства из топ-10 сеошных рейтингов.

  1. Мы начали работы со сбора широкой семантики по прокату автомобилей и лимузинов с водителями.
  2. Под собранную семантику была спроектирована структура нового сайта и отрисован дизайн.
  3. Все время разработки новой версии сайта мы работали с текущей:
  • ✔ провели базовую SEO-оптимизацию;
  • ✔ устранили критичные технические ошибки;
  • ✔ поработали над контентом и наполнением страниц;
  • ✔ зарегистрировали сайт в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике;
  • ✔ работали над улучшением ссылочного профиля.

Уже в марте 2015 года мы зарелизили новый сайт, сделанный на движке Yii2. На обновленной версии www.absolutecrown.ru появились:

  • ✔ удобный фильтр подбора автомобиля с индексируемыми страницами срезов;
  • ✔ актуальные цены в нескольких вариантах прайса в зависимости от даты аренды;
  • ✔ подробные описания характеристик и комплектации авто;
  • ✔ большие фото экстерьера и интерьера;
  • ✔ новые посадочные страницы с предложением дополнительных услуг.

На новом сайте изменилась структура URLов самой важной части контента — каталога автомобилей, поэтому мы предусмотрительно проставили редиректы, и смена адресов прошла гладко и без потери трафика.

После релиза работы над сайтом продолжились и продолжаются до сих пор. За эти годы проведено множество экспериментов и улучшений, ключевые из которых выделим ниже.

Несколько раз был проведен редизайн главной страницы — она стала более привлекательной и информативной. Добавились новые блоки, например, лучшие предложения недели и акции.

Внедрена адаптивная верстка. Рост мобильного поиска нельзя игнорировать, поэтому уже в марте 2016 года мы внедрили адаптивную верстку на всем сайте.

Много внимания уделено скорости загрузки ресурса. Техническая сторона сайта оптимизировалась несколько раз, пока не были получены удовлетворительные показатели.
Результаты сервиса PageSpeed Insights

Оптимизированы изображения для поиска по картинкам. Не все картинки имеют одинаковую поисковую ценность, поэтому наиболее важным из них — это, конечно же, фотографии наших автомобилей — мы прописали ALTы и выгрузили их адреса в специальный sitemap-файл для изображений.
Трафик Google Images

Внедрена семантическая разметка. На сайте контакты, отзывы, хлебные крошки размечены по стандарту Schema.org.

Следуя современным тенденциям, мы перевели сайт на защищенный протокол HTTPS.
Визиты до и после смены протокола

Очень важно поддерживать актуальные данные на Яндекc.Картах и Google Maps. Это делается в сервисах Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес. Помимо прочего карты являются хорошим источником трафика на сайт и способом информирования клиентов, например, об изменении графика работы в праздничные дни.
Статистика по проекту от Google Мой бизнес

Мы много думали, как развивать информационный потенциал проекта. В итоге получился интересный раздел свадебных маршрутов для фотосессии: список мест в Москве и ближайшем Подмосковье, куда можно отправиться на арендованных лимузинах и сделать по-настоящему красивые фотографии. Этот раздел оценили и пользователи, и поисковики.
Постепенный рост трафика на раздел статей

Результаты

На общем графике хорошо заметна сезонность поискового спроса, а также постепенный рост трафика.
Таймлайн проекта

Google

Сайт пришел с не очень хорошими позициями в Google:

  • В топ-10 находилось 39% целевых запросов с общей точной частотой 2502
  • В топ-20 находилось 35% запросов с общей точной частотой 5174
  • Позиции 20+ были по 26% запросов с общей точной частотой 4054

Предупреждений о санкциях не было, но мы заподозрили наложение ссылочного фильтра. Тщательно и поэтапно проверили доноров сайта, но возможности повлиять на проставленные ссылки, к сожалению, не было.

В течение 8 месяцев не прошедшие наш контроль качества ссылки партиями отправлялись в инструмент отклонения ссылок и вместе с этим аккуратно наращивалось количество действительно хороших и трастовых ресурсов среди доноров, тематические площадки искались вручную. На 33 месяц сотрудничества сайт вышел из-под фильтра, вскоре мы получили топ по большинству ВЧ.

Эффект от снятия санкций

Видимость сайта выросла в несколько раз, а в топ-10 уже 87% запросов.

Яндекс

В Яндексе сайт чувствовал себя увереннее, но основные ВЧ-запросы находились в топ-20 за пределами первой десятки.

  • В топ-10 находилось 51% целевых запросов с общей точной частотой 4234
  • В топ-20 находилось 19% запросов с общей точной частотой 4082
  • Позиции 20+ были 30% запросов с общей точной частотой 3414

После старта работ позиции стали быстро расти, но к концу 2017 года — возможно, из-за очередных доработок алгоритма или по какой-то другой причине — совершенно перестала ранжироваться страница сайта по тематике свадебных лимузинов. Сам Яндекс ответа на вопрос «почему?» не нашёл.

Несколько раз переделывали посадочную страницу: меняли тексты, верстку, расположение и содаржание блоков на странице. Сейчас сайт вернулся в топ-20 по большинству запросов, а по некоторым и в десятку.

Постепенное возвращение видимости в Яндексе

Динамика позиций
Запросы Позиции на 01.09.2014 Позиции на 01.06.2019
прокат лимузинов в москве 23 25 5 5
аренда лимузина 10 11 6 4
заказать лимузин в москве 42 22 3 4
лимузин 9 11 10 6
лимузины 7 10 7 4
аренда лимузинов на свадьбу 58 12 16 3
заказать лимузин 28 8 6 6
прокат лимузина 17 11 4 4
аренда лимузина на свадьбу 57 8 16 2
лимузин линкольн 91 23 18 3
ретро лимузины 11 14 7 4

Перспективы продвижения в 2019

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем развивать сайт. И конечно, у нас много идей в соответствии с реалиями SEO-2019.

В этом году главными трендами в поисковом продвижении стали:

  • Скорость загрузки. Все больше пользователей заходит на сайт со смартфонов и планшетов, а это значит, что мобильная версия должна быть не менее оптимизированной технически, чем десктопная.

  • Контент. Качество контента и удовлетворенность им пользователя играют все большую роль. Поэтому на сайте остаются только полезные страницы, которые продолжают дорабатываться. Интересный контент предполагает наличие текста и графики, высокую вовлеченность посетителя, интерактивность.

  • CTR выдачи. Показатель кликабельности в SERP становится все важнее, а значит большое внимание будет уделено привлекательному сниппету.