Ассистент настройки GA4Обзор Ассистента настройкиСбор данныхСигналы GoogleПеренос конверсийИмпорт аудиторийGoogle Реклама, BigQuery и User IDНастройка потока данныхСвязь с другими продуктами Google Google анонсировал полный отказ от Universal Analytics с 1 июля 2024 года, т.е. пользователи сервиса потеряют к нему доступ. Но ресурсы UA перестанут получать и обрабатывать новые данные уже с 1 июля 2023. Разницу между старой Universal Analytics и новой Google Analytics 4 мы подробно разбирали ранее. О необходимости перехода к новой модели отслеживания напоминает вот такое ненавязчивое окошко при каждом заходе в Google Analytics. Ассистент настройки GA4 Для работы с новым сервисом потребуется, прежде всего, соответствующий ресурс. Так что проверьте, имеется ли он в вашем аккаунте. Его можно узнать по идентификатору: теперь он начинается с GA4. Если ресурс не создан, создайте его вручную. Для этого можно нажать на синюю кнопку + Создать ресурс и следовать основным шагам, мы же сразу перейдем к Ассистенту. Пройти мимо него вряд ли получится, но основная ссылка на Ассистента настройки GA4 находится в административной панели в столбце Ресурс (далее для ресурса GA4 мы будем работать уже с Ассистентом настройки, расположенном в аналогичном месте). Зайдя в Ассистента настройки GA4, вы увидите сообщение, что Google Аналитика 4 не подключена. Нажмите на кнопку Начать работу. На следующем шаге установите галочку "Включите сбор данных с помощью существующих тегов analytics.js и gtag.js." — это позволит Аналитике собирать данные с вашего сайта без установки нового года отслеживания. У этого метода есть свои особенности, но большинству сайтов он подходит. После этого нажмите на кнопку Создать ресурс. Готово! Ресурс создан и связь с ресурсом UA установлена. Ее можно отменить в любое время, но мы перейдем к настройке ресурса GA4. Нажмите на синюю кнопку прямо на этой странице или вернитесь к ассистенту в боковой панели. Обзор Ассистента настройки На странице ассистента перехода к Google Аналитике 4 сделаем несколько основных настроек. Сбор данных Самая важная настройка — это сбор данных. В этой строке вы можете настроить поток данных. Сразу после создания ресурса будет отображаться сообщение, что данные не поступают. Подождите некоторое время и увидите, что потоки данных активны, т.к. для отслеживания мы разрешили использовать теги analytics.js и gtag.js. Если бы не активировали сбор данных через старые теги, то пришлось бы установить на сайт новый код отслеживания. Его можно найти в боковом меню Потоки данных и перейти внутрь потока. Об этом поговорим ниже. Сигналы Google Активируем опцию сбор сигналов Google. Google Analytics использует сигналы как один из способов идентификации пользователя, который авторизован в учетной записи Google. Совместимость Google Signals и GA4 позволяет анализировать действия пользователей с разных устройств в отчетах GA4 и лучше реализовывать концепт модели, в фокусе которой теперь пользователи и их действия, а не обезличенные сеансы. Чтобы активировать сбор сигналов переходим внутрь пункта. Далее знакомимся с особенностями сервиса и выбираем Начать работу. Активируем сигналы и возвращаемся к Ассистенту настройки. Можно пометить пункт как выполненный, выбрав Задача выполнена. Перенос конверсий Если в ресурсе UA были настроены конверсии, то их можно импортировать в новый ресурс с учетом синтаксиса Google Analytics 4. В Ассистенте настройки выберите соответствующий пункт. GA4 предложит перенести активные цели, ограничение — до 30. Если одна и та же цель настроена в нескольких представлениях вы увидите соответствующее сообщение. Переносить такие цели не нужно, достаточно перенести одну из целей представления. По умолчанию цели переносятся по одной фиксации за сеанс — так обрабатывались события в Google Аналитике 3, т.е. в рамках одного сеанса ресурсы Google Аналитики 4 будут учитывать любое событие как конверсию лишь раз. Это сильно отличается от настроек Яндекс.Метрики, где фиксируется каждое срабатывания цели. В GA4 теперь есть возможность выбора между двумя вариантами фиксации для более корректной обработки конверсий. Чтобы изменить тип подсчета, выберите пункт у каждой конверсии, тип которой хотите изменить. Также в списке событий-конверсий вы увидите purchase, которое нельзя отключить. В Google Аналитике 4 событие purchase регистрируется автоматически: оно соответствует транзакции электронной торговли. Если передача данных для электронной торговли не настроена, то событие фиксироваться не будет. Импорт аудиторий Аудитории в Google помогают создать группы пользователей по определенным правилам. Они используются для выделения определенного сегмента посетителей, сравнения двух групп пользователей между собой и для рекламных кампаний Google Рекламы (пока не доступна для территории РФ). Для переноса аудиторий Ассистент настройки предлагает воспользоваться специальным дополнением. Подробный его разбор можно найти в данной статье. Google Реклама, BigQuery и User ID Из-за санкций Google приостановил возможность размещения контекстной рекламы в РФ через свой сервис на неопределенный срок. Поэтому весь блок настроек Google Реклама пропускаем. Остался блок расширенных настроек, где следует обратить внимание на несколько пунктов. BigQuery от Google — это бессерверное облачное хранилище данных с мощной инфраструктурой. Для ресурса GA4 можно включить экспорт данных в BigQuery, чтобы использовать необработанные данные без каких-либо ограничений и примененных к ним манипуляций. Это имеет значение для сайтов с большим объемом трафика, т.к. к большим объемам данных Google применяет семплирование: берет часть собранных данных и экстраполирует ее закономерности на весь объем данных. Это необходимо для снижения нагрузки на вычислительные мощности системы. Если рядом с названием отчета в Universal Analytics вы видите не зеленую галочку, а желтую, это означает, что данные для него были семплированы. Для бесплатных проектов полный экспорт данных происходит один раз в день. User ID — это один из способов идентификации посетителя на сайте, самый точный. Например, после регистрации пользователю присваивается определенный внутренний идентификатор и в Аналитику передается его User ID. Когда пользователь вернется на сайт и будет совершать действия, мы точно сможем его идентифицировать по записи User ID. Для работы с этим способом на сайте, во-первых, должна быть система регистрации пользователей, а во-вторых, настроена передача номера учетной записи в аналитику. Как настроить передачу, можно узнать из этого руководства. Measurement Protocol — это платформа для отслеживания межсерверных взаимодействий и офлайн-событий, которая позволяет отправлять данные напрямую в Google Analytics. Это поможет связать, например, визит на сайт и офлайн-конверсию для построения эффективной бизнес-стратегии. Важный момент, если вы настраивали Measurement Protocol ранее: данные из Universal Analytics нельзя перенести в GA4. Нужно с самого начала настроить Measurement Protocol для GA4. Настройка потока данных Закончив с Ассистентом настройки, давайте вернемся к потоку данных и рассмотрим несколько важных пунктов. Сделать это можно, выбрав в боковом меню Потоки данных и зайти внутрь нужного потока. Внутри мы увидим всю информацию о данном потоке. Переходим к пункту События и активируем улучшенную статистику для всех возможных вариантов. По умолчанию она установлена только для событий просмотра страниц. В секции Тег Google переходим в Настройка тега. Внутри этого пункта разверните список всех настроек, кликнув на Показать все. Сбор событий Universal Analytics. Активация настройки позволит регистрировать как события в GA4 обращения из Universal Analytics: событие (event), пользовательское время (timing) и исключение (exception). Определение внутреннего трафика. Здесь можно задать IP для корпоративного трафика, т.к. фильтров в привычном понимании UA в новой GA4 больше нет. Создание списка нежелательных переходов. Эта настройка позволит отфильтровать переходы с определенных источников. Откорректируйте длительность сеанса. Можно изменить настройки сеанса по умолчанию для вашего сайта в соответствии со спецификой контента. Время ожидания — это время бездействия пользователя, по истечении которого сеанс будет считаться завершенным. Обратите внимание на отличие от GA3: при изменении источника кампании в ходе сеанса в Google Аналитике 4 не создается новый сеанс. Таймер — настройка времени отказа. Если установлено 10 секунд, то если пользователь был на сайте до 10 секунд и не совершал никаких действий, то такой визит будет засчитан отказом. Если более и по-прежнему не совершал действий, то отказ уже не наступит. Внутри пункта Просмотр инструкций тега вы найдете инструкции по установке тега отслеживания GA4. Связь с другими продуктами Google Ну и конечно, не забудьте установить связь нового ресурса с Search Console, чтобы получить больше данных о поисковом трафике из Google. В административной панели ресурса найдите пункт Связь с другими продуктами и выберите Связь с Search Console. Далее выберите свой ресурс Search Console (аккаунт должен быть подтвержденным владельцем ресурса), выберите поток данных и установите связь между ними. Нужно увеличить количество заказов с интернета? Обращайтесь, приведем клиентов с рекламы и SEO сайта Отправить заявку
17 июня 2022 Панель вебмастера Google Search Console Google Search Console — инструмент для вебмастеров, где можно контролировать и анализировать работу сайта и его представление в поиске. Полное руководство: отчеты с подробным описанием. Информация об индексации страниц в Google, структуре сайта, объему и качеству ссылочной массы.
29 октября 2021 Как выдать доступы SEO-подрядчику Подробная пошаговая инструкция о том, как выдать доступы для подрядчика по всем сервисам необходимым для работы по SEO.
26 марта 2021 Телепорт в Google Рекламу — инструмент для переноса кампаний из Яндекс.Директ Как быстро перенести рекламную из Яндекс.Директ в Google Рекламу? Этот вопрос часто возникает у специалистов по контекстной рекламе. Если раньше приходилось использовать громоздкий шаблон csv или поэтапную загрузку РК через Google Editor, то начиная с 2017 появилась возможность быстрого экспорта рекламных кампаний с помощью сервиса Google Телепорт.