Оставить заявку

Яндекс.Коллекции в 2020 году: нужны или нет?

Что такое Яндекс.Коллекции?

Яндекс.Коллекции – это сервис Яндекса для поиска идей и обмена картинками, ссылками, товарами, видео.

Как говорят сами представители: Яндекс.Коллекции — что-то вроде раздела «Избранное», только для всего интернета сразу.

В целом сервис является аналогом Pinterest (только приватным).

Помогут ли Яндекс.Коллекции в SEO?

Да. Нет. Раньше эффект был, сейчас нет.

С 21 сентября 2020 года Яндекс.Коллекции перестали отображаться в поиске и изменили свой формат.

Таким образом этот сервис для SEO уже никак не полезен. С одной стороны плохо (почему? читайте главу «Наш кейс»), а с другой — минус один сервис Яндекса в выдаче (это ли не радость?). 

Однако если вам интересно, как в целом пользоваться сервисом и как он раньше помогал в SEO-продвижении, то читайте дальше. 

Монополизация поисковой выдачи

Так как сервис является собственностью Яндекса, то он частенько занимает занимал почетное место в ТОПе выдачи. Иногда даже на первых позициях по ВЧ запросам.

Поэтому вы можете могли занять минимум 2 места в органической выдаче.

По некоторым запросам сервис отображается отображался в поиске аж 2 раза:

  • Яндекс.Коллекции со ссылкой на общий срез;
  • Яндекс.Коллекции со ссылкой на конкретную коллекцию.

Т.е. теоретически посетитель может мог наткнуться на ваши коллекции сначала из общего среза, а потом по прямой ссылке. Или наоборот.

Трафик

Посетители могут могли приходить на ваш сайт с Яндекс.Коллекций из органики, так и непосредственно с сервиса. Чем популярнее ваша тематика на этой площадке, тем больше трафика вы можете могли заработать.

Ссылочная масса

Яндекс.Коллекции позволяют позволяли получить внешние ссылки на ваш сайт. Много ссылок. Насколько эти ссылки влияют влияли на SEO-продвижение сказать сложно, однако в личных кабинетах Google Search Console, Яндекс.Вебмастере и в сервисе ahrefs они отображаются отображались.

Индексация страниц

Так как поисковые боты видят ссылки из Яндекс.Коллекций, значит они по ним переходят. Если переходят, значит велик шанс, что страницы попадут в индекс, если есть с этим проблемы. 

Стоит заметить, что поисковики обнаруживают ссылки с Яндекс.Коллекций с задержкой примерно в неделю. 

Популяризация бренда

Ваши карточки могут могли сохранять себе в коллекции или заимствовать в личных целях. А наложенные водяные знаки с брендом дополнительно помогают помогали повысить его узнаваемость. Если пользователь сохранит сохранял карточку себе в коллекцию:

  • Ее смогут могли увидеть другие посетители профиля;
  • В карточке по умолчанию отобразится отображалась ссылка на ваш профиль;
  • В описании карточки будет была ссылка на ваш сайт, а это дополнительный бэклинк.

Как создать коллекцию?

Ничего сложного. Создавать коллекцию лучше всего из личного кабинета Яндекс.Справочника. Тогда у вас будет значок, что профиль принадлежит действительно вашей организации.

Заполняем профиль. Загружаем обложку и добавляем описание.

Далее создаем первую коллекцию. Пишем название, описание вместе со ссылкой на сайт.

Коллекция создана. Вы прекрасны. 

Что можно добавить в Яндекс.Коллекции? 

Добавить можно: картинки, ссылки, видео, товары, другие коллекции (рассмотрели выше).

Добавление картинок

Можно добавлять по 10 штук фото как с компьютера, так и по ссылкам в интернете. Загружать можно не только картинки, но и гифки. Чтобы ускорить процесс добавления фотографий в Яндекс.Коллекции, можно воспользоваться плагином. Итак:

  1. выбираем «Картинки»;
  2. загружаем несколько штук;
  3. добавляем описание для каждой.

Добавление ссылок

Через ссылку можно добавить видео или страницу сайта.

Как добавить видео

  1. ищем видео на Яндекс.Видео;
  2. копируем ссылку;
  3. в Яндекс.Коллекциях выбираем «Ссылка»;
  4. добавляем ссылку;
  5. меняем описание видео при необходимости.

Как добавить страницу

Выбираем «Ссылка» и добавляем URL-адрес страницы с UTM-меткой. Описание подхватится автоматически из мета-описания страницы. При необходимости его можно изменить.

Добавление товаров

Эта функция подойдет для интернет-магазинов. Чтобы ей воспользоваться, придется включить чат. Заполняем все поля:

  • название;
  • цена;
  • описание;
  • ссылка;
  • фотографии.

Как убрать коллекцию?

Есть 2 способа:

  1. Удалить насовсем;
  2. Скрыть ото всех;

Для этого выберите коллекцию и нажмите на три точки. Выберите «Редактировать»

Нажмите на мусорную корзину, если нужно удалить коллекцию и фотографии в ней. Поставьте галку «Будет видна только мне», чтобы скрыть коллекцию от посетителей профиля.

Как удалить фото из коллекции?

Чтобы удалить карточку (фото, ссылку, видео) из Яндекс.Коллекций:

  1. Выберите нужную карточку;
  2. Нажмите на 3 точки;
  3. Выберите пункт «Удалить»;
  4. Подтвердите удаление.

Отчеты по Яндекс.Коллекциям

Статистику по переходам из Яндекс.Коллекций можно получить по отчету Яндекс.Метрики «Сайты». Группируем источник по внешнему рефереру второго и третьего уровня и выбираем для отображения https://yandex.ru/collections/.

Также количество переходов можно узнать с помощью отчета «Метки UTM». Выбираем из списка ту метку, которую вы использовали для коллекций и получаем график вместе со статистикой по переходам.

С недавнего времени появились более гибкие отчеты по сервисам Яндекса. Они находятся не на основном счетчике Яндекс.Метрике, а на счетчике Яндекс.Справочника.

На счетчике Яндекс.Справочника доступен отчет «Целевые события на Яндексе». Здесь переходы из коллекций делятся на мобильный и десктопные. На нашем примере видно, что чаще всего переходят именно из мобильных. Это объясняется тем, что мобильная и десктопная выдача в поиске отличается. Яндекс.Коллекции чаще отображается в выдаче для портативных устройств. Плюс к этому сервисом чаще пользуется именно с телефонов (ведь это же русский аналог инстаграмм!).

Данный отчет можно детализировать вплоть до событий, которые привели к переходу на ваш сайт.

  1. Показ карточки организации - показ карточки в поиске;
  2. Показ профиля – это показ профиля организации в контентных сервисе Яндекс.Коллекции;
  3. show-board - это показ коллекции.

Также помните, что отчет «Целевые события на Яндексе» привязан к счетчику конкретной карточке Яндекс.Справочника. Т.е. если у вас их несколько и вы хотите видеть картину в целом, то вам придется или вручную суммировать данные по каждой, или использовать статистику отчетов «Сайты», «Метки UTM».

Раньше работающие лайфхаки по продвижению

В названиях коллекций используйте нужно было использовать наиболее точные вхождения продвигаемого запроса. Для это сгруппируйте группировали их в соответствии с семантикой.

Используйте использовали UTM-метки для URL-адресов вашего сайта. Это помогает помогало отследить с какой карточки или коллекции было совершено больше всего переходов.

Ссылка в каждой карточке, выделенная эмодзи, помогает помогала получить дополнительные переходы на сайт.

Наш кейс

Примерно за 5 месяцев было 500 переходов из сервиса (из них 80% пришлось на первые 2 месяца). Процент отказов 10%. Переходов приведших к конверсии можно сосчитать по пальцам. Зато было много лайков и просмотров 😀 (😩).

Пик активности можно наблюдать в апреле. Это объясняется следующим:

  1. Активно создавались новые коллекции;
  2. Рост интереса к тематике (СИЗ от коронавируса);
  3. Сервис Яндекс.Коллекций часто встречался в поисковой выдаче (впоследствии стал реже появляться).

Вывод

К сервисам Яндекса можно относиться по-разному, но некоторые из них действительно могут быть полезными. Вот Яндекс.Коллекции с 21 сентября бесполезны для SEO и подойдут только для хранения некоторой информации у себя. 

В будущем мы рассмотрим и другие продукты русского поисковика. Поэтому добавляйте наш блог в закладки и следите за новостями!

Нужно увеличить количество заказов с интернета?

Обращайтесь, приведем клиентов с рекламы и SEO сайта
Хотите попробовать с нами? Оставьте заявку, получите бесплатный аудит SEO и рекламы сайта.
Оставить заявку
Нажмите и держите для максимального увеличения