Что такое уникальный контентКак уникальный контент помогает в SEO-продвиженииЧто говорят о неуникальном контенте поисковикиКак проверить уникальность контентаИнструмент «Оригинальные тексты» Яндекс.ВебмастерОтветы на вопросыГде взять уникальный контентЧто делать, когда нельзя менять тексты Почему скопированный контент выше в выдаче, чем оригинальныйКак защитить контент от воровстваЧто делать если ваш контент скопировалиКак пожаловаться на скопированный контент Вывод Что такое уникальный контент Уникальный контент — это новый контент (текст, видео, графика), который ранее не публиковался в интернете. Также уникальным контентом считается дополнение уже известной информации путем раскрытия ее содержимого или высказыванием нового мнения. Поисковые системы не указывают, каким процентом уникальности должен обладать сайт. Но, например, для научной статьи нормальным считается объем заимствований 5-10%. Стоит стремиться к этому числу. Низкий уровень Допустимый уровень Высокий уровень <50% 50-90% 95-100% Как уникальный контент помогает в SEO-продвижении Уникальный контент — ключ к хорошему ранжированию Цель поисковых систем выдать пользователю максимально полезную и релевантную информацию по введенному запросу. Если в сети уже есть какая-либо информация и вы ее в точности дублируете, то поисковику нет никакого смысла показывать тоже самое. Из справки Гугла: Один из важнейших шагов для повышения рейтинга вашего сайта в результатах поиска Google — предоставление большого объема ценной информации, в частности подходящих и правильно используемых ключевых слов, которые указывают на тематику вашего контента. Из справки Яндекса: Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы…Значительную часть запросов составляет поиск товаров и услуг. Среди множества сайтов с товарами и услугами поисковой системе нужно найти и предложить пользователям наиболее качественные — удобные, информативные и авторитетные. Здесь важно понимать, что оригинальный контент и его релевантность запросу тесно связаны. Одно без другого не работает. Уникальный контент — источник бэклинков Полезный контент помогает получить обратные ссылки с различных сайтов бесплатно. Например, автор популярного сайта backlinko.com Брайан Дин за счет качественного уникального контента и красивой инфографики получает множество бэклинков. Его статьи нравятся людям и они ими охотно делятся. Здесь он более подробно про это рассказывает. Динамика ссылочного профиля для сайта backlinko.com Уникальный контент позволяет повысить авторитет Уникальные тексты, со своей точкой зрения и подкрепленные фактами позволяют продемонстрировать отраслевые знания и тем самым повысить доверие к себе. Контент, подтверждающий ваши навыки и опыт, покажет всем, что вы разбираетесь в своей отрасли. Что говорят о неуникальном контенте поисковики Поисковые системы могут пессимизировать сайты за использование неоригинального контента. В справке Гугла сказано: В отношении доменов, рейтинг которых пытаются завысить с помощью показа скопированных или автоматически созданных шаблонных страниц, не представляющих интереса для пользователей, будут приниматься меры. В справке Яндекса сказано: Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинальный контент. Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов, с низкокачественным автоматическим переводом контента на другой язык, не создающие оригинальный контент. К сожалению, в Яндексе это работает не всегда: 2 одинаковых текста в ТОПе выдачи Яндекса Как проверить уникальность контента Для проверки уникальности текстов есть бесплатные сервисы: Text.ru Content Watch и т. д. Проверять на уникальность стоит все текстовые блоки на странице за исключением шапки, меню, подвала и навигационных элементов. Уникальность картинок можно проверять средствами поисковиков или через сервис TineEye. Читайте в нашей статье, как оптимизация изображений для сайта помогает продвигать в поиске. Поиск похожих изображений в Гугле (анализируемая картинка уникальна) Поиск похожих изображений в Яндексе (анализируемая картинка не уникальна) / Инструмент «Оригинальные тексты» Яндекс.Вебмастер С 15 сентября 2020 года поисковик отключил инструмент «Оригинальные тексты», который позволял указать поисковому боту, что ваш материал является первоисточником. Не сказать, что этот инструмент серьезно помогал, но теперь сложнее доказать оригинальность контента. Ответы на вопросы Где взять уникальный контент Есть 4 варианта: Написать самому (как это делаем мы) — авторский контент; Заказать на бирже у копирайтера (например на etxt.ru или contentmonster); Взять интервью по теме у эксперта; Поискать контент в вебархиве на заброшенных доменах (вероятность, что его не растащили весьма низкая). Что делать, когда нельзя менять тексты Бывают ситуации, когда вы не можете изменять текстовое содержание страницы. Например это характерно для сайтов автодилеров (как продвигать такие сайты читайте в нашем SEO-кейсе). Также это актуально для технических характеристик товаров, ГОСТов и тому подобных. вещей. Сотрудник Яндекса Елена Першина отвечает на этот вопрос так: То есть в вышеприведенных случаях необходимо повышать уникальность контента за счет таких вещей как: ссылки на обзоры/релевантные статьи; видеоконтент; фото; отзывы; ответы на вопросы; и т. д. Почему скопированный контент находится выше в поисковой выдаче, чем оригинальный Сотрудник Google Джон Мюллер ответил на этот вопрос следующим образом: Иногда исходный пост не является самым релевантным. Например, публикации в блоге Google и новости, использующие этот контент. В новостях он может быть дополнен другими деталями, что сделает их более релевантными для пользователей. И когда кто-то ищет этот контент, то непонятно, нужен ли ему оригинальный источник, или же его интересует более подробная информация по теме. Поэтому, один лишь факт, что контент является оригинальным, не означает, что он самый релевантный для пользователя, который ищет эту информацию. Цитирование текста с добавлением комментария обычно расценивается как справедливое использование. Что касается оригинальности контента, то для Google важнее, как он соотносится с запросом пользователя. От себя добавим, что также важен ресурс на котором размещен контент. Например, если вы разместите текст со своего сайта на Яндекс. Дзене, то эта площадка с большой долей вероятности вытеснит вас: Так же это доказывают кейсы других сеошников: Санкции поисковика за неуникальные статьи; Как ранжируются оригинал статьи и ее копии. Как защитить контент от воровства Эффективного способа на данный момент нет. Скрипты, которые блокируют копирование текста или вставляют ссылку в конец скопированного фрагмента — убираются в пару кликов. Более действенным способом будет упоминание в тексте названия сайта, компании, телефона или адреса — всего того, что может идентифицировать вас в интернете. Проверка по text.ru показала, что контент полностью скопировали Т.к. в исходном тексте было упоминание сервиса, то оно сохранилось и при копипасте Пример использования названия компании в тексте / А для некой защиты фотоконтента можно наносить водяные метки. Пример нанесения водяной метки Что делать если ваш контент скопировали В первую очередь нужно оценить является ли это проблемой. Если позиции страницы откуда скопировали контент вас устраивают, то никаких мер предпринимать не нужно. Если скопированный контент находится в поисковой выдаче выше вашего, то есть 2 варианта: Пожаловаться на копипаст путем: письма владельцу сайта; заполнив форму жалобы для каждой поисковой системы. Улучшить текущий контент: добавлением новой информации/контента; усилением внешними ссылками; переписыванием текста. Как пожаловаться на скопированный контент Подавать жалобу на ворованный контент можно через форму обратной связи для Гугла, а также через форму для Яндекса. Вывод Уникальный контент — это важная составляющая сайта, но далеко не единственная. Чтобы успешно продвигаться нужно учитывать множество факторов. О самых значимых мы постепенно рассказываем в нашем блоге. Нужно эффективное SEO? Обращайтесь, сделаем, как для себя Отправить заявку
18 июля 2024 Продвижение сайта с афишей классических концертов в Москве Кейс успешного сотрудничества с фондом Бельканто, где представлена афиша классических концертов. Примеры динамики в цифрах и графиках, описание работ.
20 июня 2024 Поисковое продвижение производителя фотообоев и фресок «Ортограф» Кейс по продвижению интернет-магазина производителя кастомизированных фотообоев, фресок и плитки с доставкой по всей России. Основные этапы работы над проектом и динамика трафика.
17 июня 2024 Кейс: как мы сняли фильтр в Гугле с сайта стоматологии На медицинском сайте упал трафик с поиска Гугла после обновления алгоритмов. Что мы сделали, чтобы его вернуть и как на это отреагировал еще и Яндекс?