Базовые критерии1.1 Действующее юридическое лицо или ИП1.2 Есть сайт с корзиной и каталогом товаров1.3 Товары магазина оригинальные и пригодные для использования1.4 Магазин продаёт в розницу физическим лицам1.5 Товары не запрещены к размещению1.6 Готовность постоянно платить1.7 Возможность регулярно формировать прайс-лист1.8 Магазин не дублирует другойОсновные требования2.1 Обязательная общая информация на сайте2.2 Обязательная информация о каждом товаре2.3 Разрешения на некоторые виды товаров2.4 Качество сайта в целом2.5 Работающий номер телефона2.6 Подтверждение заказа в течение 1 часа2.7 Фиксированные условия заказа2.8 Правильные названия товаровДополнительные требования3.1 Параметры товаров3.2 Отзывы и вопросы3.3 Акции и скидкиПодводя итоги 1 Базовые критерии Соответствие этим критериям является главным «пропуском» на Маркет. Прежде чем углубляться в тонкости, стоит проверить, подходит ли магазин для подключения Яндекс.Маркета в общих чертах. 1.1 Действующее юридическое лицо или ИП Магазин зарегистрирован как ИП или юрлицо. Регистрация может быть в любой стране, кроме Украины. Продавать или доставлять товары обязательно хотя бы в одну из трех стран: Россия, Беларусь, Казахстан. 1.2 Есть сайт с корзиной и каталогом товаров Настройки Яндекс.Маркета подразумевают, что у каждого товара есть отдельная страница на сайте с его описанием и изображением. Также на сайте обязательно должна быть корзина или форма заказа на странице товара. Иначе говоря: на любой конкретный товар можно перейти по ссылке и на любой товар можно оформить заказ на сайте. 1.3 Товары магазина оригинальные и пригодные для использования Товары могут быть новые, бывшие в употреблении либо уценённые из-за недостатков. Товары не могут быть точными копиями (например, часов или марки телефона) или продаваться «на запчасти». 1.4 Магазин продаёт в розницу физическим лицам Для регистрации магазина на Яндекс.Маркете не подойдут оптовые продажи или продажи b2b. Минимальная сумма заказа — не более 2000 рублей в большинстве категорий. Подробнее в справке: Минимальная сумма заказа 1.5 Товары не запрещены к размещению На Маркете нельзя размещать оружие, табак и подобное, наркотики, взрывчатые вещества, некоторые лекарства, товары ритуального назначения, косметические и парфюмерные пробники. Подробнее в справке: Список товаров, которые нельзя размещать или можно с ограничениями 1.6 Готовность постоянно платить Регистрация на Яндекс.Маркете для продавцов бесплатная, но размещение товаров платное — нужно оплачивать переходы из Маркета на сайт. Бесплатно размещаться нельзя. 1.7 Возможность регулярно формировать прайс-лист Чтобы разместить свой товар на Яндекс.Маркете, нужно сформировать прайс-лист, к которому много особых требований. Он может быть в одном из форматов: csv, excel, yml. Если ассортимент маленький и постоянный, цены и характеристики меняются крайне редко, то можно однократно создать прайс нужного вида в excel и далее обновлять его по надобности. Если ассортимент большой, наличие и цены меняются, то автоматически обновляемый фид в формате yml понадобится обязательно. Два способа его сделать: сформировать в CMS сайта. Большинство систем управления содержимым сайтов умеют формировать прайс-лист для Маркета на основании информации о товарах, которая есть на самом сайте. Исключение — сайты на Тильде. Тильда умеет формировать прайс, однако он требует такого большого количества доработок, что всё равно понадобится сделать прайс-лист с нуля; силами программиста сформировать обновляемый фид yml однократно на основе существующей базы данных товаров. База данных товаров должна быть обязательно. Каждый день маркет делает несколько автоматических проверок наличия товаров, соответствия цен и характеристик. При неоднократном нарушении продавец получает много «критических ошибок» и размещение блокируется навсегда. Пренебрегать качеством прайс-листа точно не стоит. Подробнее в справке: Способы подготовки прайс-листа, Подготовка прайс-листа c помощью CMS, Критичные ошибки 1.8 Магазин не дублирует другой Если на маркете уже запущен другой сайт с тем же ассортиментом и регионом продаж, то включить ещё один нельзя. Более того, такие попытки могут привести к блокировке обоих размещений навсегда. Подробнее в справке: Дублирование и сходство магазинов 2 Основные требования Если по предыдущему списку проверка прошла успешно, то углубляемся в подробности, которые позволят успешно пройти проверку Яндекс.Маркета. Требования этого раздела тоже обязательны, но здесь проще: если чего-то не хватает, то это можно доработать. 2.1 Обязательная общая информация на сайте Сведения, которые нужно опубликовать на сайте в любом месте. Их должно быть легко найти: способы оплаты; стоимость и сроки доставки; регионы доставки; актуальные цены и условия покупки, которые не изменятся после оформления заказа; условия возврата; достоверная информация о юридическом лице (например, для России — наименование, адрес и ОГРН) или индивидуальном предпринимателе (ФИО и ОГРНИП). Подробнее в справке: Условия и требования 2.2 Обязательная информация о каждом товаре Страница каждого товара на сайте должна содержать: описание и характеристики. Если это же описание будет использоваться для прайс-листа, то в нём не должно быть контактов, условий акций (слова «распродажа», «скидка» и тому подобные), ссылок на любые другие страницы; изображение, на котором не должно быть крупных водяных знаков, закрывающих товар. Если это же изображение будет использоваться для прайс-листа, то на нём не должно быть текста и прочего оформления, привлекающего дополнительное внимание; цену, которая должна действовать при заказе одной единицы товара любым пользователем. Иначе говоря, цена не имеет «подводных камней», чтобы не оказалось, что это цена за комплект или при оптовом заказе; наличие: есть на складе или у поставщика. Вся информация должна быть актуальной и совпадать с информацией на Маркете. 2.3 Разрешения на некоторые виды товаров На определённые товары понадобится предоставить маркету гарантийные письма, лицензии, декларации и так далее. На сайте эти документы разместить тоже нужно. Это лекарства, медицинские изделия, бады, алкоголь (продавать дистанционно нельзя, но размещать информацию можно), пиротехника, объекты авторского права и изделия, конструктивно сходные с оружием. Подробнее в справке: Документы на товары, подлежащие сертификации, декларированию или лицензированию 2.4 Качество сайта в целом С технической точки зрения сайт должен быть безупречен: на страницах товаров и на главной странице не открываются дополнительные окна («попапы»); метка ymclid совместима с программным обеспечением сайта, страницы сайта с данной меткой отображаются корректно; не содержит вирусов и ошибок; не содержит урлов, ведущих на 404 ошибку; урлы страниц товаров содержат не более 512 символов, в них нет пробелов; сайт всегда доступен. 2.5 Работающий номер телефона Телефон, указанный на сайте магазина, должен работать и принимать звонки. Сотрудники маркета обязательно позвонят и проверят. 2.6 Подтверждение заказа в течение 1 часа Магазин подтверждает заказ в течение 1 часа с учетом рабочего времени магазина — по телефону, SMS или электронной почте. Это сотрудники маркета тоже проверят обязательно. Если на сайте нет графика работы, считается, что магазин работает по будням с 10:00 до 18:00. Подробнее в справке: Условия подтверждения заказов 2.7 Фиксированные условия заказа Нельзя изменять условия заказа, которые были сообщены покупателю в подтверждении. Если, например, изменить срок или стоимость доставки, то магазин получит «критическую ошибку» и может быть выключен. Проверяется это, опять же, периодически самим маркетом. Подробнее в справке: Памятка по работе с заказами 2.8 Правильные названия товаров Важно верно писать названия товаров на сайте и, соответственно, в прайс-листе. Это напрямую влияет на привязку к товарным карточкам Маркета, которая делается автоматически. Что указывать: тип товара, например «сотовый телефон»; производителя, если есть (например, Nokia); название модели, если есть (например, N8); линейку или серию, если она есть (например, PowerShot для фотоаппаратов Canon). В названии нельзя указывать: страну происхождения; состояние товара («б/у», уценка» и подобное); цену; субъективные характеристики («самый быстрый», «очень красивый» и так далее). 3 Дополнительные требования Эти критерии необязательны для запуска, но повысят качество размещения. 3.1 Параметры товаров Хорошей практикой будет указание всех возможных параметров товара на сайте и добавление их в прайс-лист, чтобы они были и на маркете. Речь про цвет, размер, комплектацию и тому подобное. 3.2 Отзывы и вопросы Стоит просить клиентов писать отзывы и ставить оценки. Рейтинг магазина играет одну из решающих ролей при покупке. Кроме того, на Маркете люди задают вопросы о товарах, на которые можно компетентно ответить и тем самым склонить к покупке. Стоит заранее подумать о том, кто будет за это отвечать и оперативно реагировать. 3.3 Акции и скидки На маркете можно запускать акции с подарками за покупку, можно указывать старую цену — в этом случае маркет сам выделит товары пометкой «скидка», что визуально делает товар привлекательнее. Подводя итоги На первый взгляд настройка Маркета выглядит неподъёмной и сложной. Это в какой-то мере правда, придётся потрудиться, чтобы результат соответствовал ожиданиям. Но если единожды постараться и сделать качественную работу по запуску, то дальнейшая поддержка потребует минимум усилий, но будет стабильно приводить новых покупателей. Нужно увеличить количество заказов с интернета? Обращайтесь, приведем клиентов с рекламы и SEO сайта Отправить заявку
9 апреля 2024 Как использовать заголовки H1-H6 с пользой для SEO? В статье разбираемся с популярной технической ошибкой, как неправильное использование заголовков на сайте. Расскажем почему они важны, приведем комментарии поисковых систем, кейсы и вот это все.
5 апреля 2024 Яндекс Вебмастер: подробное руководство Подробная памятка для вебмастеров. Яндекс.Вебмастер — инструмент, где можно контролировать работу сайта и его представление в поиске. Проверяйте сайт более чем по 30 параметрам. Информация об индексации страниц, структуре сайта, объему и качеству ссылочной массы, мониторинг и своевременное исправление ошибок. Описание панели от А до Я.
28 декабря 2023 Продвижение сайтов автодилеров в сети Не секрет, что продвижение сайтов становится все более сложным, особенно в конкурентных тематиках. Одной из таких является тематика Авто. Огромное количество дилеров, автопорталов, сайтов с отзывами — все стремятся получить топ в выдаче, потенциальных покупателей и конечно же трафик.