Оставить заявку

Исходящие ссылки в 2023 году: работают или нет?

В этой статье вы узнаете исчерпывающую информацию об исходящих ссылках. Мы собрали только актуальные сведения на текущий год и подкрепили их официальными заявлениями, а так же мнениями известных экспертов.

Исходящие ссылки: что это такое?

Исходящие ссылки — это ссылки, размещенные на сайте, которые ведут на сторонний ресурс. Как и другие ссылки, они могут быть с анкором и без.

Общий вид исходящей ссылки:

Какие бывают

Есть 2 типа исходящих ссылок:

  • Nofollow ссылки (условно неиндексируемые). Почему «условно» разберемся далее по тексту.
  • Dofollow ссылки (индексируемые).

Обычные (dofollow) ссылки — это естественные исходящие ссылки. Такие ссылки не имеют каких-то атрибутов. Каждая ссылка по умолчанию является dofollow. Она отправляет сигнал в Google PageRank о том, что по целевой ссылке следует переходить ботам.

Nofollow ссылки — это исходящие ссылки, котором вы не доверяете. Вы должны изменить код, добавив в него тег rel = ”nofollow”. Он отправляет сигнал в Google PageRank, что не стоит переходить по ссылке.

Атрибуты исходящих ссылок

Вы можете указать у исходящих ссылок разные атрибуты. Используя их, вы просите Google не учитывать такие ссылки при расчете PR. А теперь подробнее про каждый.

В своем посте от 10 сентября 2019 года Google анонсировал 2 новых атрибута ссылок «sponsored» и «ugc» вдобавок к «nofollow».

Атрибут rel = "sponsored" используется для идентификации ссылок, созданных в рекламных, спонсорских или других коммерческих целях. Используя этот атрибут, вы сообщаете поисковику, что ссылка была размещена по предварительному соглашению двух сторон.

Атрибут rel = ”ugc” (User-generated content) или в переводе «пользовательский контент» предназначен для ссылок в комментариях, сообщениях на форуме и т. д.

Раньше Google блокировал все nofollow ссылки и не учитывал их в расчете Pagerank. С 1 марта 2020 года все 3 атрибута будут рассматриваться как «подсказки» для сканирования и индексации. Т.е. Гугл будет видеть эти атрибуты, анализировать ссылки и решать стоит учитывать их или нет.

«Ссылки содержат ценную информацию, которая может помочь нам улучшить поиск. Например, слова в ссылках (анкоры) описывают контент, на который они указывают. Просмотр всех ссылок, с которыми мы сталкиваемся, также может помочь нам лучше понять неестественные шаблоны ссылок. Переходя к модели подсказок, мы больше не теряем эту важную информацию, но при этом позволяем владельцам сайтов указывать, что некоторым ссылкам не следует передавать вес».

В октябре 2021 года Яндекс впервые в справке упомянули поддержку атрибута rel="sponsored" и rel="ugc".

Если вы не уверены в качестве ссылок, оставляемых пользователями на вашем сайте, рекомендуем добавлять к ним атрибут rel="ugc".

Кроме этого, можно дополнительно сообщить поисковой системе о ссылках, используемых в рекламных целях: рекламные места или партнерские программы с другими сайтами. Для этого используйте атрибут rel="sponsored".

Google об исходящих ссылках

«Ссылки на другие веб-сайты — это отличный способ принести пользу вашим посетителям. Часто ссылки помогают пользователям узнать больше, проверить ваши источники и лучше понять, насколько ваш контент соответствует интересующим их вопросам».

Дэнни Салливан (представитель поискового отдела компании Google) делится своими мыслями:

«Я думаю, что ссылки — это часть приписывания авторства. Вы журналист. Вы пишете рассказ, вы цитируете свои источники. Если эти источники находятся в сети и содержат дополнительную информацию для читателя, ссылка на них должна быть указана. Это просто хорошая журналистика. Это должно быть стандартом».
Источник.

Мэтт Каттс (бывший руководитель группы по веб-спаму в Google):

«Я бы не рекомендовал закрывать комментарии, пытаясь «накопить» ваш PageRank. Google меньше доверяет сайтам, когда они ссылаются на спамерские сайты, зато наша система одобряет ссылки на хорошие сайты».
Источник.

В самой же справке Гугла написано ясно:

Используйте внешние ссылки, которые ведут на другие сайты. Не бойтесь размещать ссылки на другие сайты: они могут сделать ваш сайт более авторитетным (например, если вы ссылаетесь на источники). Добавляйте ссылки на внешние сайты, если это уместно, и обеспечьте для них контекст, чтобы посетителям было ясно, чего ожидать на открывшейся странице.

При этом уточняется, что не все ссылки могут быть полезными. Например, ссылки в комментариях:

Используйте элементы nofollow только в том случае, если вы не доверяете источнику...Если пользователи могут размещать ссылки на вашем сайте (например, на нем есть форум или раздел для вопросов от пользователей), добавьте к этим ссылкам ugc или nofollow.

Таким образом в Гугле считают, что можно и нужно ссылаться на качественные ресурсы.

Яндекс об исходящих ссылках

В справке Яндекса написано следующее:

Если коротко, то аналогично справке Гугла. Сомнительные ссылки закрывайте через атрибут rel="nofollow", комментарии через rel="ugc", платные ссылки помечайте rel="sponsored".

Как проверить и найти исходящие ссылки

Выделим 4 способа (платная программа, бесплатная программа, сервис, плагин), как можно выполнить поиск и проверку исходящих ссылок.

Screaming Frog

Настройка в Screaming Frog для сканирования исходящих ссылок
Настройка в Screaming Frog для сканирования исходящих ссылок
Пример просканированных исходящих ссылок
Пример просканированных исходящих ссылок

Screaming Frog — многофункциональный инструмент, который делает полноценный SEO-аудит сайт. В том числе с помощью этой платной программы можно найти все исходящие ссылки на сайте, а затем узнать, какой код они возвращают, сколько раз встречаются на сайте и где. 

Xenu

Xenu — бесплатная программа для анализа внешних ссылок. Как работать с ней написано в нашей отдельной статье.

Ahrefs

Ahrefs — это платный сервис для проверки ссылок, как входящих так и исходящих. Удобство использования заключается в том, что в одном месте отображается вся нужная информация: рейтинг домена, тип ссылки, количество ссылок на сайт и откуда они идут.

Free Backlink Checker by LRT

Бесплатный плагин для Google Chrome и Яндекс.Браузера, который может постранично анализировать исходящие ссылки с сайта. Более подробная информация об этом расширении в нашей статье.

Влияют ли на SEO?

Конечно, да. Другой вопрос в какой степени.

Компания Reboot Online Marketing Ltd проверила эксперимент. Было придумано 2 новых, вымышленных слова («Ancludixis» и «Phylandocic»), о которых Google не имел информации.

Гугл ничего не нашел по запросу «Phylandocic»

Гугл ничего не нашел по запросу «Phylandocic»

Было создано 10 новых сайтов. Для каждого написаны уникальные тексты одинаковой длины и структуры. Оба выдуманных слова встречались в текстах одинаковое количество раз. С 5 сайтов было проставлено по 3 исходящие ссылки на авторитетные ресурсы. Другие 5 сайтов были без исходящих ссылок.

Текст без исходящих ссылок
Текст без исходящих ссылок
Текст с исходящими ссылками
Текст с исходящими ссылками

Эксперимент длился 5 месяцев, в течение этого времени отслеживались позиции сайтов. После чего были подведены итоги.

Результат такой: 5 сайтов, которые ссылались на внешние ресурсы, оказались выше других 5. Отсюда простой вывод: наличие качественных исходящих ссылок дает положительный эффект (при прочих равных условиях).

Сайты с исходящими ссылками выше сайтов без ссылок по запросу «Phylandocic»
Сайты с исходящими ссылками выше сайтов без ссылок по запросу «Phylandocic»
Сайты с исходящими ссылками выше сайтов без ссылок по запросу «Ancludixis»
Сайты с исходящими ссылками выше сайтов без ссылок по запросу «Ancludixis»

Сколько исходящих ссылок должно быть на одной странице?

Три штуки. А если серьезно, то сколько нужно, столько и размещайте. А вот ссылаться на авторитетные сайты «лишь бы было» не стоит. Есть мнение, что если на странице чересчур много исходящих линков (больше 100?!), то это отвлекает внимание от содержимого контента. Вдобавок такая страница имеет меньший PR, чем страница с небольшим количеством ссылок.

Когда нужно использовать?

Используйте исходящие ссылки, если хотите предоставить доказательства, повысить достоверность информации. Например, для интернет-магазина это могут быть ссылки на сайты отзовиков. Для интернет-агентств — ссылки на рейтинги СМИ. Для статей — ссылки на справочники, научные исследования.

Когда не нужно использовать?

На конверсионных страницах. Например на товарных страницах, каталогах, страницах услуг и так далее. Т.е. внешние ссылки не уместны тогда, когда важно удержать посетителя на странице.

Можно ли ссылаться на прямых конкурентов?

Можно. А если у вас новостной ресурс, то это и вовсе обязательно. Однако если вы ведете свой блог, то отдайте предпочтение зарубежным ресурсам.

Наши советы

    1. Следите за исходящими ссылками. Со временем страницы, на которые вы ссылаетесь, могут быть удалены. Битые ссылки нужно оперативно заменять.
    2. Ссылайтесь на страницы с актуальной информацией. Например, если есть 2 статьи по защите от DDoS-атак 2005 и 2023 годов, то предпочтение стоит отдать последней.
    3. Настройте открытие ссылок в новых окнах. Для этого используйте атрибут target с параметром _blank.

    4. Не ставьте ссылки на сайты со спамом и агрессивной рекламой.
    5. Ссылайтесь на разные авторитетные источники на странице. Так у вас получится сборник лучших материалов интернета в одном месте.
    6. Меньше ставьте nofollow ссылок. Другими словами, откажитесь от контента в котором не уверены.
    7. Используйте анкоры по существу. То есть они должны описывать содержимое, которое будет открыто по ссылке.

Исходящие ссылки в 2023 году

Глобально изменения начались в 2021 году, когда ужесточились требования к контенту для YMYL-страниц (т.е. для страниц, которые способны влиять на здоровье, благополучие, безопасность и финансовую стабильность посетителей). Так, Google отдает предпочтение тем материалам, которые отвечают требованиям E-A-T (экспертность, авторитетность и достоверность). Как раз исходящие ссылки на авторитетные ресурсы помогут удовлетворить этим параметрам.

Подкрепрепляйте свои мысли доказательствами и другими мнениями. Через исходящие ссылки происходит некая ассоциация. Вы сообщаете поисковикам, что работаете в тех же кругах, что и крупнейшие имена в своей отрасли.

Известный за рубежом SEO-специалист Брайан Дин так же включил исходящие ссылки в список факторов ранжирования 2023 года.

С 2023 Гугл стал активно использовать искуственный интеллект (ИИ) Bard для формирования быстрых ответов со ссылками на источники информации

Теперь для ответов на английском языке при клике на иконку «G», Бард прочитает ответ и оценит, есть ли в сети контент, подтверждающий его. Можно кликнуть на выделенные фразы и узнать больше о подтверждающей или опровергающей информации, найденной с помощью гугл поиска.
Здесь зеленым выделен текст, который подтвержден в источнике, которому Гугл доверяет. Оранжевым текст, который недостоверен.

Здесь зеленым выделен текст, который подтвержден в источнике, которому Гугл доверяет. Оранжевым текст, который недостоверен.

Как не удивительно, но Яндекс повторили за Гуглом и в 2023 выкатили свой помощник на ИИ YandexGPT, который так же опирается на информацию авторитетных источников.

Примеры использования

Исходящие линки могут быть в разных частях контента:

  1. прямо по тексту;
  2. по тексту в виде сносок;
  3. после текста;
  4. внутри дополнительных блоков.

Вывод

Исходящие ссылки являются рабочей составляющей SEO-продвижения. И их влияние в 2023 году только усилилось. Поэтому самое время начать активно ссылаться на другие сайты, не забывая про наши рекомендации.

Да, и используйте эту статью в качестве исходящей ссылки на своих ресурсах ;)

Нужно эффективное SEO?

Обращайтесь, сделаем, как для себя

Рекомендуем почитать

Хотите попробовать с нами?

Оставьте заявку или позвоните нам по номеру 8 (800) 775-67-49.

Оставить заявку
след самолета
Нажмите и держите для максимального увеличения