Зачем считать максимально высокую позицию в выдаче?Как считать?Пошаговая инструкция по подсчету наивысшей возможной позиции в выдачеЧто ещё необходимо учитывать при оценке максимальной достижимой позицииСтепень коммерциализацииМаксимальная достижимая позиция по информационным и коммерческим запросамГеозависимостьПодведем итог: все ли описанные показатели надо учитывать и как часто анализировать Зачем считать максимально высокую позицию в выдаче? Многие пользователи не разделяют рекламную и органическую выдачу. Для них это единый список сайтов, который предложил поисковик в ответ на запрос. Большинство не листает дальше первой страницы или даже первого экрана. Поэтому, чтобы грамотно составить стратегию продвижения, необходимо понимать, по каким запросам у сайта есть перспектива занять позицию, которую точно увидят люди, и привести клиентов, а по каким нет. Как считать? Прежде, чем дать пошаговую инструкцию по подсчету, следует рассказать о современных условиях формирования выдачи, которые делают максимальную достижимую позицию не такой высокой как хотелось бы. Первое — это каннибализация. Каннибализация поисковой выдачи — процесс захвата верхних результатов поиска собственными сервисами Яндекса/Google и рекламными объявлениями Яндекс.Директ или Google AdWords. Второе — засилье сайтов-агрегаторов на топовых позициях по интересующим запросам. Агрегаторы — это сайты, которые представляют собой каталоги товаров и предложений от различных компаний. Агрегаторы могут охватывать как большое количество ниш, так и одну тематику, например автомобили или авиабилеты. Рассмотрим каннибализацию в Яндексе на примере первого экрана выдачи по запросу «билеты в париж». Первые 4 места — рекламные объявления, далее сервис по подбору билетов Яндекс.Авиабилеты. Каннибализация выдачи Яндекса Первый экран выдачи Google по этому запросу выглядит также: 4 рекламных объявления, затем сервис по подбору авиабилетов google.ru/flights. Каннибализация поисковой выдачи Google Делаем вывод, что на первый экран выдачи по такому запросу локальной французской авиакомпании без рекламы точно не вырваться. Пошаговая инструкция по подсчету наивысшей возможной позиции в выдаче Чтобы определить место, которое ресурс может занять в первой десятке, следует: ввести целевой запрос в поисковик; найти в выдаче компанию похожую на вашу. Т.е не рекламное объявление, не сервис Яндекса/Google, агрегатор, портал, информационный или энциклопедические сайты и т.д., а коммерческую организацию, оказывающую такие же услуги как и вы; посчитать, какую позицию сверху занимает компания, похожая на вашу. Для примера давайте прикинем, какую позицию в выдаче по запросу «дорогие квартиры в самаре» может занять агентство недвижимости. Распределение мест в выдаче Яндекса следующее: 1-ое место: рекламное объявление;2-ое: сервис Яндекс.Недвижимость;3-е: самарский поддомен огромного портала по купле-продаже недвижимости cian.ru;4-ое: сайт издания Комсомольская правда;5-ое: сервис вопросов-ответов;6-ое: самарский поддомен портала по купле-продаже недвижимости n1.ru;7-ое: снова Яндекс.Недвижимость realty.yandex.ru. А на 8-м месте агентство недвижимости. Это и будет самая высокая позиция в выдаче по данному запросу, которую может достигнуть наше гипотетическое АН. Максимальная возможная позиция в выдаче Яндекса Google: 1-2 места: сайты изданий Комсомольская правда и Pro Город;3-е: самарский поддомен портала по купле-продаже недвижимости cian.ru;4-е: агрегатор Мир Квартир; На 5-ом месте агентство недвижимости. Получается, что в Google больше шансов быть увиденными потенциальными клиентами по рассматриваемому запросу. Максимальное достижимое место в выдаче Google Проанализировав таким образом выдачу по ключевым фразам, вы сможете трезво оценить свою конкурентоспособность. После оценки, мы рекомендуем перераспределить приоритеты внутри вашего списка запросов и сделать упор на те ключевые слова, у которых максимальная достижимая позиция выше. Продвижение в органической выдаче по таким запросам принесет больше клиентов, чем попытки попасть в ТОП по более частотным запросам, первый экран и топ по которым уже забит рекламой, порталами и информационными сайтами. Что ещё необходимо учитывать при оценке максимальной достижимой позиции Степень коммерциализации Давайте разберемся, что такое информационные и коммерческие сайты и запросы. Информационный сайт — веб-ресурс, целью которого является предоставление текстовой, графической и медийной информации, которая отвечает на вопросы пользователей и помогает решить какие-либо задачи. Информационный запрос представляет собой желание пользователя найти сведения о чем-то или ответ на какой-то вопрос. Например, энциклопедические, исторические или биографические данные, способы решения проблем/задач. Коммерческий сайт — веб-ресурс, целью которого является продажа товаров или услуг. Коммерческий запрос представляет собой желание пользователя купить товар, заказать услугу, узнать цену или другие подробности, чтобы совершить покупку в будущем. Коммерциализацию запроса мы оцениваем исходя только из органической (естественной) поисковой выдачи. Т.е. выдачи без учета рекламы и собственных сервисов поисковиков. Максимальная достижимая позиция по информационным и коммерческим запросам Рассмотрим на примерах. Организация оказывает услугу инвентаризации товарно-материальных ценностей для организаций. Соответственно запрос «инвентаризация тмц» выглядит как целевой, но если мы проверим выдачу в яндексе, то увидим в ТОП-10 только информационные сайты. ТОП-10 выдачи Яндекса по некоммерческому запросу Это говорит о том, что сейчас запрос является некоммерческим. Максимальная достижимая позиция по такому запросу у коммерческого сайта будет либо очень низкой, либо вообще никакой. Тем не менее проводить оптимизацию страницы, рассказывающей об инвентаризации ТМЦ, мы всё равно будем, но не затрачивая на это много времени и средств. Рассмотрим другой пример из той же тематики. Услуга проведения инвентаризации в магазинах, запрос «инвентаризация магазина». В первой десятке Яндекса среди информационных есть 2 коммерческих сайта — на 4-ом и 10-ом местах. Соответственно максимальной достижимой в естественной выдаче является 4-ая позиция. Поисковая выдача Яндекса по коммерческому запросы Геозависимость Все запросы делятся на геозависимые и геонезависимые. Для определения стратегии продвижения важно уметь определять, к какой категории относится тот или иной запрос из вашего списка. Геозависимый запрос — поисковый запрос, выдача по которому варьируется в зависимости от местоположения пользователя и выбранного вручную региона. Задавать регион поиска вручную можно только в Яндексе. Например, вы находитесь в Самаре и возникла необходимость заказать букет цветов с доставкой. Вы вбиваете в Яндекс запрос «доставка цветов». В выдаче появляются только местные самарские компании. Делаем вывод, что запрос геозависимый. Выдача Яндекса по геозависимому запросу Получается, если вы — самарский магазин цветов, у которого есть функция доставки, то такой запрос вам подходит. Бывает и наоборот. Целевой на первый взгляд запрос оказывается геонезависимым. Геонезависимый запрос — поисковый запрос, выдача по которому одинаковая для всех регионов России. То есть конкурируют в выдаче все сайты соответствующей тематики вне зависимости от региона. Например, в Санкт-Петербурге есть ресторан восточной кухни, в котором готовят шикарный плов. Человек забыл название ресторана, но запомнил плов. Он вбивает в Яндекс запрос «вкусный плов» и нос к носу сталкивается с ярким примером геонезависимого запроса, ведь выдача состоит исключительно из сайтов с рецептами и рекомендаций по приготовлению. Обращаем внимание, что геозависимость может со временем меняться. Так что, если вы заметили резкое снижение позиций по какому-то запросу, одной из возможных причин может быть то, что он стал геонезависимым. Степень коммерциализации и геозависимость ключевых слов мы определяем двумя способами: открываем поисковую выдачу по исследуемому запросу и вручную проверяем из каких сайтов она состоит. региональные ли компании, коммерческие ли это организации, и какое количество тех и других занимают позиции в ТОП-10 естественной выдачи; с помощью инструмента Пиксель Тулс https://tools.pixelplus.ru/tools/geo , который показывает какой процент выдачи по исследуемому запросу коммерческий, какой — геозависимый. Мы рекомендуем для сайтов товаров и услуг включать в список фраз запросы именно с высоким процентом коммерциализации и геозависимости. Подведем итог: все ли описанные показатели надо учитывать и как часто анализировать Для грамотного составления плана работ по продвижению сайта необходимо учитывать максимально достижимые позиции по запросам, ориентируясь на все раскрытые в статье факторы: формирование поисковой выдачи, коммерциализацию и геозависимость ключевых слов. Так картина будет более полной. Эти показатели следует перепроверять примерно раз в полгода. Алгоритмы поисковых систем меняются и по прошествии времени целевые запросы, по которым ТОП-овые позиции раньше были недостижимы, могут начать успешно ранжироваться на ваш сайт и приводить потенциальных клиентов. Поддержка данных в актуальном состоянии поможет выделить те запросы, вложение средств в продвижение по которым, принесет прибыль с наибольшей вероятностью. Нужно эффективное SEO? Обращайтесь, сделаем, как для себя Отправить заявку
28 ноября 2024 Продвижение интернет-магазина автозапчастей в Казахстане Кейс продвижения нового интернет-магазина запчастей в Казахстане в поиске Google. Этапы работ по SEO с нуля, динамика трафика и позиций, трудности продвижения.
18 июля 2024 Продвижение сайта с афишей классических концертов в Москве Кейс успешного сотрудничества с фондом Бельканто, где представлена афиша классических концертов. Примеры динамики в цифрах и графиках, описание работ.
20 июня 2024 Поисковое продвижение производителя фотообоев и фресок «Ортограф» Кейс по продвижению интернет-магазина производителя кастомизированных фотообоев, фресок и плитки с доставкой по всей России. Основные этапы работы над проектом и динамика трафика.