Оставить заявку

Максимальная достижимая позиция в поисковой выдаче. Как и зачем её определять

Быть в ТОПе по целевым запросам — именно этого хотят владельцы всех интернет-ресурсов.
В этой статье мы научим вас определять, есть ли у сайта перспектива занять место на первой странице поисковой выдачи по тем или иным запросам, и считать, какую именно позицию ресурсу реально получить.

Зачем считать максимально высокую позицию в выдаче?

Многие пользователи не разделяют рекламную и органическую выдачу. Для них это единый список сайтов, который предложил поисковик в ответ на запрос. Большинство не листает дальше первой страницы или даже первого экрана.

Поэтому, чтобы грамотно составить стратегию продвижения, необходимо понимать, по каким запросам у сайта есть перспектива занять позицию, которую точно увидят люди, и привести клиентов, а по каким нет.

Как считать?

Прежде, чем дать пошаговую инструкцию по подсчету, следует рассказать о современных условиях формирования выдачи, которые делают максимальную достижимую позицию не такой высокой как хотелось бы.

Первое — это каннибализация.

Каннибализация поисковой выдачи — процесс захвата верхних результатов поиска собственными сервисами Яндекса/Google и рекламными объявлениями Яндекс.Директ или Google AdWords.

Второе — засилье сайтов-агрегаторов на топовых позициях по интересующим запросам.

Агрегаторы — это сайты, которые представляют собой каталоги товаров и предложений от различных компаний. Агрегаторы могут охватывать как большое количество ниш, так и одну тематику, например автомобили или авиабилеты.

Рассмотрим каннибализацию в Яндексе на примере первого экрана выдачи по запросу «билеты в париж». Первые 4 места — рекламные объявления, далее сервис по подбору билетов Яндекс.Авиабилеты.

Каннибализация выдачи Яндекса

Каннибализация выдачи Яндекса

Первый экран выдачи Google по этому запросу выглядит также: 4 рекламных объявления, затем сервис по подбору авиабилетов google.ru/flights.

Каннибализация поисковой выдачи Google

Каннибализация поисковой выдачи Google

Делаем вывод, что на первый экран выдачи по такому запросу локальной французской авиакомпании без рекламы точно не вырваться.

Пошаговая инструкция по подсчету наивысшей возможной позиции в выдаче

Чтобы определить место, которое ресурс может занять в первой десятке, следует:

  1. ввести целевой запрос в поисковик;
  2. найти в выдаче компанию похожую на вашу. Т.е не рекламное объявление, не сервис Яндекса/Google, агрегатор, портал, информационный или энциклопедические сайты и т.д., а коммерческую организацию, оказывающую такие же услуги как и вы;
  3. посчитать, какую позицию сверху занимает компания, похожая на вашу.

Для примера давайте прикинем, какую позицию в выдаче по запросу «дорогие квартиры в самаре» может занять агентство недвижимости.

Распределение мест в выдаче Яндекса следующее:

1-ое место: рекламное объявление;
2-ое: сервис Яндекс.Недвижимость;
3-е: самарский поддомен огромного портала по купле-продаже недвижимости cian.ru;
4-ое: сайт издания Комсомольская правда;
5-ое: сервис вопросов-ответов;
6-ое: самарский поддомен портала по купле-продаже недвижимости n1.ru;
7-ое: снова Яндекс.Недвижимость realty.yandex.ru.

А на 8-м месте агентство недвижимости. Это и будет самая высокая позиция в выдаче по данному запросу, которую может достигнуть наше гипотетическое АН.

Максимальная возможная позиция в выдаче Яндекса

Максимальная возможная позиция в выдаче Яндекса

Google:

1-2 места: сайты изданий Комсомольская правда и Pro Город;
3-е: самарский поддомен портала по купле-продаже недвижимости cian.ru;
4-е: агрегатор Мир Квартир;

На 5-ом месте агентство недвижимости. Получается, что в Google больше шансов быть увиденными потенциальными клиентами по рассматриваемому запросу.

Максимальное достижимое место в выдаче Google

Максимальное достижимое место в выдаче Google

Проанализировав таким образом выдачу по ключевым фразам, вы сможете трезво оценить свою конкурентоспособность.

После оценки, мы рекомендуем перераспределить приоритеты внутри вашего списка запросов и сделать упор на те ключевые слова, у которых максимальная достижимая позиция выше. Продвижение в органической выдаче по таким запросам принесет больше клиентов, чем попытки попасть в ТОП по более частотным запросам, первый экран и топ по которым уже забит рекламой, порталами и информационными сайтами.

Что ещё необходимо учитывать при оценке максимальной достижимой позиции

Степень коммерциализации

Давайте разберемся, что такое информационные и коммерческие сайты и запросы.

Информационный сайт — веб-ресурс, целью которого является предоставление текстовой, графической и медийной информации, которая отвечает на вопросы пользователей и помогает решить какие-либо задачи.

Информационный запрос представляет собой желание пользователя найти сведения о чем-то или ответ на какой-то вопрос. Например, энциклопедические, исторические или биографические данные, способы решения проблем/задач.

Коммерческий сайт — веб-ресурс, целью которого является продажа товаров или услуг.

Коммерческий запрос представляет собой желание пользователя купить товар, заказать услугу, узнать цену или другие подробности, чтобы совершить покупку в будущем.

Коммерциализацию запроса мы оцениваем исходя только из органической (естественной) поисковой выдачи. Т.е. выдачи без учета рекламы и собственных сервисов поисковиков.

Максимальная достижимая позиция по информационным и коммерческим запросам

Рассмотрим на примерах. Организация оказывает услугу инвентаризации товарно-материальных ценностей для организаций. Соответственно запрос «инвентаризация тмц» выглядит как целевой, но если мы проверим выдачу в яндексе, то увидим в ТОП-10 только информационные сайты.

ТОП-10 выдачи Яндекса по некоммерческому запросу

ТОП-10 выдачи Яндекса по некоммерческому запросу

Это говорит о том, что сейчас запрос является некоммерческим. Максимальная достижимая позиция по такому запросу у коммерческого сайта будет либо очень низкой, либо вообще никакой. Тем не менее проводить оптимизацию страницы, рассказывающей об инвентаризации ТМЦ, мы всё равно будем, но не затрачивая на это много времени и средств.

Рассмотрим другой пример из той же тематики. Услуга проведения инвентаризации в магазинах, запрос «инвентаризация магазина». В первой десятке Яндекса среди информационных есть 2 коммерческих сайта — на 4-ом и 10-ом местах. Соответственно максимальной достижимой в естественной выдаче является 4-ая позиция.

Поисковая выдача Яндекса по коммерческому запросы

Поисковая выдача Яндекса по коммерческому запросы

Геозависимость

Все запросы делятся на геозависимые и геонезависимые. Для определения стратегии продвижения важно уметь определять, к какой категории относится тот или иной запрос из вашего списка.

Геозависимый запрос — поисковый запрос, выдача по которому варьируется в зависимости от местоположения пользователя и выбранного вручную региона. Задавать регион поиска вручную можно только в Яндексе.

Например, вы находитесь в Самаре и возникла необходимость заказать букет цветов с доставкой. Вы вбиваете в Яндекс запрос «доставка цветов». В выдаче появляются только местные самарские компании. Делаем вывод, что запрос геозависимый.

Выдача Яндекса по геозависимому запросу

Выдача Яндекса по геозависимому запросу

Получается, если вы — самарский магазин цветов, у которого есть функция доставки, то такой запрос вам подходит.

Бывает и наоборот. Целевой на первый взгляд запрос оказывается геонезависимым.

Геонезависимый запрос — поисковый запрос, выдача по которому одинаковая для всех регионов России.

То есть конкурируют в выдаче все сайты соответствующей тематики вне зависимости от региона.

Например, в Санкт-Петербурге есть ресторан восточной кухни, в котором готовят шикарный плов. Человек забыл название ресторана, но запомнил плов. Он вбивает в Яндекс запрос «вкусный плов» и нос к носу сталкивается с ярким примером геонезависимого запроса, ведь выдача состоит исключительно из сайтов с рецептами и рекомендаций по приготовлению.

Обращаем внимание, что геозависимость может со временем меняться. Так что, если вы заметили резкое снижение позиций по какому-то запросу, одной из возможных причин может быть то, что он стал геонезависимым.

Степень коммерциализации и геозависимость ключевых слов мы определяем двумя способами:

  1. открываем поисковую выдачу по исследуемому запросу и вручную проверяем из каких сайтов она состоит. региональные ли компании, коммерческие ли это организации, и какое количество тех и других занимают позиции в ТОП-10 естественной выдачи;
  2. с помощью инструмента Пиксель Тулс https://tools.pixelplus.ru/tools/geo , который показывает какой процент выдачи по исследуемому запросу коммерческий, какой — геозависимый.

Мы рекомендуем для сайтов товаров и услуг включать в список фраз запросы именно с высоким процентом коммерциализации и геозависимости.

Подведем итог: все ли описанные показатели надо учитывать и как часто анализировать

Для грамотного составления плана работ по продвижению сайта необходимо учитывать максимально достижимые позиции по запросам, ориентируясь на все раскрытые в статье факторы: формирование поисковой выдачи, коммерциализацию и геозависимость ключевых слов. Так картина будет более полной.

Эти показатели следует перепроверять примерно раз в полгода. Алгоритмы поисковых систем меняются и по прошествии времени целевые запросы, по которым ТОП-овые позиции раньше были недостижимы, могут начать успешно ранжироваться на ваш сайт и приводить потенциальных клиентов. Поддержка данных в актуальном состоянии поможет выделить те запросы, вложение средств в продвижение по которым, принесет прибыль с наибольшей вероятностью.

Нужно эффективное SEO?

Обращайтесь, сделаем, как для себя

Хотите попробовать с нами?

Оставьте заявку или позвоните нам по номеру 8 (800) 775-67-49.

Оставить заявку
след самолета
Нажмите и держите для максимального увеличения