Оставить заявку

Кейс: как расклейка поддоменов помогла увеличить в 2 раза целевой трафик из Яндекса

Каждый, кто выводил или только собирается вывести свой бизнес на федеральный уровень, должен знать о главной трудности в продвижении такого рода проектов в поисковых системах. Сервисы поиска, стремясь выдавать пользователям наиболее полезные результаты, формируют выдачу с учетом геолокации искавшего.

Запросы, результаты выдачи по которым меняются при смене города, в Яндексе называются геозависимыми.

Регион поиска указывается внизу страницы с результатами — здесь же можно его сменить

Google также учитывает местонахождение пользователя, но возможности ручного географического таргетирования у него куда менее жесткие — на страну целиком. Яндекс же закрепляет за каждым сайтом определенный регион, давая существенные преимущества в выдаче сайтам из региона пользователя.

Узнать, какой регион у вашего сайта и изменить его можно в панели Яндекс.Вебмастер.

Ищите информацию на вкладке Информация о сайте → Региональность

Данные о регионе Яндекс также подтягивает из другого своего сервиса —Яндекс.Справочника (его данные используют Яндекс.Карты).

Все это означает, что если ваш магазин находится, например, в Екатеринбурге, пользователь из Москвы не сможет найти его в поиске Яндекса по геозависимому запросу. Однако, чем шире география работы, тем больше продаж — это понимают все предприниматели. Поэтому многие с радостью отправляют заказы покупателям из разных уголков России. Но вот как их привлечь на свой сайт?

Для решения этой задачи в поисковом продвижении принято использовать региональные поддомены, но у этого способа есть свои подводные камни.

Задача

Проект из нашего кейса — крупный российский интернет-магазин MEGABiT, в каталоге которого более 60 000 позиций электроники, компьютеров и комплектующих, цифровой и бытовой техники.

Бизнес быстро перешел в онлайн и реализовал возможность доставки товаров во все города России. Главным конкурентным преимуществом MEGABiT стали действительно низкие цены на востребованные товары и возможность работы с оптовыми покупателями и юридическими лицами.

Вводные данные

✔ Сайт: megabitcomp.ru
✔ Направление бизнеса: ритейлер электроники и бытовой техники
✔ Регионы продвижения: Россия (основной домен + 35 региональных поддоменов)

Когда сайт магазина пришел к нам на продвижение, у него уже были созданы и запущены в работу 35 поддоменов крупных российских городов. Однако их контент был абсолютно одинаковым, что привело к склейке поддоменов Яндексом.

Склейка зеркал означает, что из группы сайтов индексируется и ранжируется только один — главное зеркало. 

В случае, если склеиваются поддомены, это означает, что для поисковика их как будто не существует.

О склейке говорит древовидный вывод сайтов в Яндекс.Вебмастер

Для нормального ранжирования и получения трафика от поддоменов необходимо было, прежде всего, их расклеить.

Решение

Шаг 1. Причиной склейки всегда является идентичность контента. Поэтому первый шаг — уникализация поддоменов. В нашем случае она включала следующие шаги:
— уникализация браузерных заголовков title
— уникализация заголовков h1
— уникализация мета-описаний description
— ссылки в шаблонах приведены к относительному виду, таким образом при загрузке ресурса не происходит множественных обращений к основному домену
— на общих страницах таких, как Оплата, Доставка и подобных им, контент уникализирован при помощи переменных с названием города
— все филиалы во всех городах размечены микроразметкой Schema.org

Шаг 2. Мы подтвердили и актуализировали информацию о магазинах в Яндекс.Справочнике https://yandex.ru/sprav/companies.

Подтверждать нужно каждый филиал по отдельности или, если они уже объединены, сразу всю сеть
Подтверждать нужно каждый филиал по отдельности или, если они уже объединены, сразу всю сеть

Шаг 3. Процесс расклейки можно ускорить при помощи в Яндекс.Вебмастер https://webmaster.yandex.ru. В панели мы зашли в каждый поддомен и вручную присвоили соответствующий регион.

Для установки региональной принадлежности укажите ссылку на страницу с контактами в данном регионе
Для установки региональной принадлежности укажите ссылку на страницу с контактами в данном регионе

Результат. Ориентировочно через 1 месяц мы получили уведомления в панели Вебмастера о том, что поддомены расклеены.

Проверяйте уведомления в сервисе вебмастера или на подключенной к нему почте
Проверяйте уведомления в сервисе вебмастера или на подключенной к нему почте

Профит

Рост поискового трафика

✔ Органический трафик до: 111 460 визитов/квартал
✔ Органический трафик после расклейки: 448 780 визитов/квартал

Расклейка доменов привела к практически немедленному росту трафика — не забываем делать поправку на 31 декабря? Поддомены мы расклеивали для Яндекса, поэтому проаналазируем отдельно трафик из этого поисковика.

Если сравнить период до/после расклейки с аналогичным периодом прошлого года, то рост будет ещё более заметен.

Регулярным выражением убираем витальный трафик и видим, насколько выросли именно целевые визиты:

— За период 22.11.2016-21.01.2017 из Яндекса 35 965 целевых визитов
— За период 22.11.2017-21.01.2018 из Яндекса 57 993 целевых визитов

Нужно эффективное SEO?

Обращайтесь, сделаем, как для себя
Хотите попробовать с нами? Оставьте заявку, получите бесплатный аудит SEO и рекламы сайта.
Оставить заявку
Нажмите и держите для максимального увеличения