Запросы, результаты выдачи по которым меняются при смене города, в Яндексе называются геозависимыми. Регион поиска указывается внизу страницы с результатами — здесь же можно его сменить Google также учитывает местонахождение пользователя, но возможности ручного географического таргетирования у него куда менее жесткие — на страну целиком. Яндекс же закрепляет за каждым сайтом определенный регион, давая существенные преимущества в выдаче сайтам из региона пользователя. Узнать, какой регион у вашего сайта и изменить его можно в панели Яндекс.Вебмастер. Ищите информацию на вкладке Информация о сайте → Региональность Данные о регионе Яндекс также подтягивает из другого своего сервиса —Яндекс.Справочника (его данные используют Яндекс.Карты). Все это означает, что если ваш магазин находится, например, в Екатеринбурге, пользователь из Москвы не сможет найти его в поиске Яндекса по геозависимому запросу. Однако, чем шире география работы, тем больше продаж — это понимают все предприниматели. Поэтому многие с радостью отправляют заказы покупателям из разных уголков России. Но вот как их привлечь на свой сайт? Для решения этой задачи в поисковом продвижении принято использовать региональные поддомены, но у этого способа есть свои подводные камни. Задача Проект из нашего кейса — крупный российский интернет-магазин MEGABiT, в каталоге которого более 60 000 позиций электроники, компьютеров и комплектующих, цифровой и бытовой техники. Бизнес быстро перешел в онлайн и реализовал возможность доставки товаров во все города России. Главным конкурентным преимуществом MEGABiT стали действительно низкие цены на востребованные товары и возможность работы с оптовыми покупателями и юридическими лицами. Вводные данные ✔ Сайт: megabitcomp.ru✔ Направление бизнеса: ритейлер электроники и бытовой техники✔ Регионы продвижения: Россия (основной домен + 35 региональных поддоменов) Когда сайт магазина пришел к нам на продвижение, у него уже были созданы и запущены в работу 35 поддоменов крупных российских городов. Однако их контент был абсолютно одинаковым, что привело к склейке поддоменов Яндексом. Склейка зеркал означает, что из группы сайтов индексируется и ранжируется только один — главное зеркало. В случае, если склеиваются поддомены, это означает, что для поисковика их как будто не существует. О склейке говорит древовидный вывод сайтов в Яндекс.Вебмастер Для нормального ранжирования и получения трафика от поддоменов необходимо было, прежде всего, их расклеить. Решение Шаг 1. Причиной склейки всегда является идентичность контента. Поэтому первый шаг — уникализация поддоменов. В нашем случае она включала следующие шаги:— уникализация браузерных заголовков title— уникализация заголовков h1— уникализация мета-описаний description— ссылки в шаблонах приведены к относительному виду, таким образом при загрузке ресурса не происходит множественных обращений к основному домену— на общих страницах таких, как Оплата, Доставка и подобных им, контент уникализирован при помощи переменных с названием города— все филиалы во всех городах размечены микроразметкой Schema.org Шаг 2. Мы подтвердили и актуализировали информацию о магазинах в Яндекс.Справочнике https://yandex.ru/sprav/companies. Подтверждать нужно каждый филиал по отдельности или, если они уже объединены, сразу всю сеть Шаг 3. Процесс расклейки можно ускорить при помощи в Яндекс.Вебмастер https://webmaster.yandex.ru. В панели мы зашли в каждый поддомен и вручную присвоили соответствующий регион. Для установки региональной принадлежности укажите ссылку на страницу с контактами в данном регионе Результат. Ориентировочно через 1 месяц мы получили уведомления в панели Вебмастера о том, что поддомены расклеены. Проверяйте уведомления в сервисе вебмастера или на подключенной к нему почте Профит Рост поискового трафика ✔ Органический трафик до: 111 460 визитов/квартал✔ Органический трафик после расклейки: 448 780 визитов/квартал Расклейка доменов привела к практически немедленному росту трафика — не забываем делать поправку на 31 декабря? Поддомены мы расклеивали для Яндекса, поэтому проаналазируем отдельно трафик из этого поисковика. Если сравнить период до/после расклейки с аналогичным периодом прошлого года, то рост будет ещё более заметен. Регулярным выражением убираем витальный трафик и видим, насколько выросли именно целевые визиты: — За период 22.11.2016-21.01.2017 из Яндекса 35 965 целевых визитов— За период 22.11.2017-21.01.2018 из Яндекса 57 993 целевых визитов Нужно эффективное SEO? Обращайтесь, сделаем, как для себя Отправить заявку
18 июля 2024 Продвижение сайта с афишей классических концертов в Москве Кейс успешного сотрудничества с фондом Бельканто, где представлена афиша классических концертов. Примеры динамики в цифрах и графиках, описание работ.
20 июня 2024 Поисковое продвижение производителя фотообоев и фресок «Ортограф» Кейс по продвижению интернет-магазина производителя кастомизированных фотообоев, фресок и плитки с доставкой по всей России. Основные этапы работы над проектом и динамика трафика.
17 июня 2024 Кейс: как мы сняли фильтр в Гугле с сайта стоматологии На медицинском сайте упал трафик с поиска Гугла после обновления алгоритмов. Что мы сделали, чтобы его вернуть и как на это отреагировал еще и Яндекс?