Яндекс и Google отдают предпочтения в выдаче сайтам с быстрой загрузкой страниц, и пессимизируют медленные сайты. Притом чем дальше — тем больше. Если сегодня ваш сайт открывается медленно, особенно на мобильных устройствах, шансов получить высокие места по запросам все меньше.
Согласно исследованиям Google¹ и отраслевым исследованиям наблюдается прямая корреляция² между положительным пользовательским опытом и конверсиями:
Еще одно исследование Google³ посвящено взаимосвязи между скоростью загрузки сайта и процентом отказов:
Ссылки на исследования:
Как оценить скорость
Скорость загрузки сайта по Google Page Speed — наши кейсы
stahl-berg.ru
август 2024, Joomla
Мобильная версия
Десктопная версия
cru.ru
сентябрь 2023, Битрикс
февраль 2023, Joomla
onco.rehab
июнь 2022, Битрикс
sv-metal.ru
сентябрь 2022, Yii
salon.aqualogo.ru
июнь 2022, ModX
samaraplitka.ru
апрель 2022, ModX
svetlogorural.ru
июль 2021, ModX
hfp.spb.ru
июль 2021, Битрикс (шаблон INTEC)
finedom.ru
sk-invent.ru
июнь 2021, Битрикс
belcantofund.com
vekroof.ru
pbsteel.ru
direkt59.ru
май 2021, MODx
ooo-badis.ru
май 2021, Битрикс
rusmarta.ru
май 2021, Битрикс (Альтоп)
prompechat.ru
май 2021, WordPress
ecplegko.ru
lk-korvet.ru
январь 2021, ModX
impl.ru
декабрь 2020, Yii
absolutecrown.ru
ноябрь 2020, Yii
сентябрь 2020, Битрикс
pegas-agro.ru
июль 2020, Битрикс
skladisklad.ru
апрель 2020, Битрикс
lunettes.ru
ноябрь 2019, Битрикс
unfire-shop.ru
июль 2019, Битрикс
май 2019, Битрикс
Миф первый
Google PageSpeed Insights — объективная оценка скорости загрузки сайта
На самом деле
Google PageSpeed Insights — это инструмент, который позволяет увидеть слабые места страницы и потенциал для быстродействия и улучшения пользовательского опыта. Баллы, выдаваемые сайту в сервисе, не являются объективной оценкой скорости загрузки сайта, ведь зная, по каким метрикам эта оценка складывается, можно «подкрутить» показатели, получить заветную «зеленую» оценку, но никак не улучшить реальную производительность страницы, то есть скорость взаимодействия с пользователем.
Пояснение
Мы часто сталкиваемся с пожеланием клиентов увеличить оценку по Google PageSpeed Insights (аббревиатура GPSI), и именно значение этой оценки для компьютера и телефона воспринимается в качестве финального критерия.
На самом деле баллы в сервисе Google PageSpeed — это собирательная оценка, которая формируется алгоритмом гугла Lighthouse из 6 ключевых метрик производительности страницы:
Каждый из этих параметров оценивается в секундах и имеет свой вес при расчёте итоговой оценки в баллах, которую мы видим после проверки сервисом Гугл Пейдж Спид. Распределение веса метрик на итоговую оценку, а также механизм расчёта каждого отдельного параметра Лайтхаус постоянно дорабатывается создателями, от чего оценка сайта по PageSpeed меняется, даже если на сайт не вносили никаких изменений, причём оценка может как стать лучше, так и хуже.
Например, в июне 2021 года было обновление алгоритма Lighthouse, в частности изменили влияние метрик на баллы, зарабатываемые сайтом в сервисе GPSI. На иллюстрации ниже показано распределение до июня 2021 года (версии 6 и 7) и начиная с июня 2021 (версия 8).
При этом Google эмулирует открытие страниц телефоном Motorola Moto G4 с процессором от 2014 года и 2 Гб оперативной памяти. По факту у большинства мобильных пользователей в России более современные устройства, и скорость открытия на «живых» устройствах будет выше.
Миф второй
Улучшив оценку по Google PageSpeed, позиции сайта вырастут
Улучшение оценки по GPSI не гарантирует рост позиций, но сигнализирует о том, что пользоваться сайтом стало удобнее, в случае, если в попытке достичь высокие баллы на практике содержимое страницы не пострадало. Приоритет в ранжировании в первую очередь отдается качественным страницам по контенту, а скорость загрузки идет дополнительным фактором.
Если ваши конкуренты имеют быстрые сайты, то шансов попасть в топ поисковой выдачи с медленным сайтом крайне мало, но и оценивать скорость загрузки страницы надо не только по баллам GPSI.
28 мая 2020 года Гугл анонсировал алгоритм ранжирования, новинкой которого стал учет удобства использования сайта, а точнее факторы Core Web Vitals (CWV). В эти факторы входит 3 метрики из 6, по которым оценивается сайт движком Lighthouse в сервисе GPSI: LCP, FID, CLS. 19 апреля 2021 года Гугл уточнил, что в июне 2021 года изменения алгоритма вступят в силу.
На этом фоне в интернете разнеслась информация, что для достижения высоких позиций, непременно надо иметь «зеленую» оценку в Пейдж Спид. На деле, вес у этого фактора небольшой, об этом говорит сам Гугл в своей статье:
Как уже было сказано, наша цель состоит в том, чтобы выделить страницы, которые особенно удобны для пользователей. В то же время это лишь один из множества факторов, который системы Google принимают во внимание при ранжировании. Поэтому рейтинг ваших страниц в Google вряд ли существенно изменится.
Ведущий инженер и аналитик отдела качества поиска Google, Гэри Илш, оставил комментарий на reddit.com о том, что с большей вероятностью, факторы CWV никогда не станут главными в SEO-выдаче.
Миф третий
Если сайт получил «зеленую» оценку в Google Page Speed, то он быстрый
Есть много лазеек, чтобы выкрутить оценку по GPSI в зеленую зону. Реальная скорость загрузки страницы лишь частично коррелирует с оценкой по пейдж спиду.
Недобросовестные исполнители могут воспользоваться одной из следующих хитростей, чтобы по договору привести страницу к 90 и выше баллам:
Умельцы сделать для галочки список пополнят еще пунктами, мы предлагаем честные решения, которые ускорят сайт для всех: людей и роботов, чтобы страница «летала».
Готовы ускорить сайт?
Используя PageSpeed Insights (общий балл и отдельно по метрикам, фиксируем версию Лайтрума), GTmetrix, WebPageTest и эмуляцию в браузере Chrome
Как проверить?
Google для проставления оценок страницам использует постоянно дорабатываемый программный продукт Lighthouse. Этот же алгоритм оценивает страницы на сервисе Google PageSpeed Insights, который в последнее время замечен за тем, что оценивает не опубликованную в интернете, а кэшированную у него версию страницы.
Поэтому при работе над ускорением сайтов мы всегда используем расширение Lighthouse для браузера Chrome (работает и в Яндекс Браузере). Клик по значку — и готов отчет по любой странице, значок шестеренки позволяет переключить оценку с десктопа на мобилку.
Все работы до релиза ведём на тестовой версии сайта. По достижению результата выкладываем на продакшен. Устанавливаем оптимальные настройки сервера.
Часто работы по ускорению сайта начинаются с переезда на новый хостинг, так как на обычном виртуальном хостинге нет возможности настроить сервер через консоль подходящим образом. Мы посоветуем недорогой качественный vds хостинг, настроим новый сервер, установим на него актуальные версии операционной системы и программного обеспечения для работы сайта, перенесём сайт на новый сервер, настроим, протестируем, ускорим и по достижению результата релизим сайт с этого сервера.
Особенности ускорения сайтов на Битриксе
Сайты на Битриксе имеют особенность использовать встроенные модули, утяжеляющие страницу массивными css и js-файлами. Наиболее часто встречается модуль модальных окон (попапов), который подгружает более 3000 строк js и css-кода. Встроенный модуль определения региона подтягивает за собой не откладываемый модуль Яндекс карт, что убирает 15–20 баллов оценки GPSI. Также Битрикс по умолчанию выводит в код страницы служебные скрипты, при попытке их отключения для неавторизированных пользователей часто ломается какой-то функционал сайта.
Если иметь цель ускорить сайт до самых высоких значений, нужно быть готовым к переписыванию некоторых готовых модулей Битрикса.
Каждый из этих параметров оценивается в секундах, до начала работ мы измеряем эти параметры для ускоряемых шаблонов страниц, после чего проводим оценку, на сколько эти показатели можно улучшить для телефонов и для компьютеров и прописываем в договоре гарантируемые значения.
Оценка каждого сайта индивидуальна и зависит от его особенностей, ориентировочное время на услугу ускорения сайта — от 45 до 90 часов.
Мы берем оплату за трудочасы.
Backend и frontend-программисты
Junior — 1800 ₽, middle — 2200 ₽ и senior — 2500 ₽ в час
Дизайнер-проектировщик и SEO-специалист
— 2200 ₽
Менеджер проекта
— 1800 ₽
Хотите попробовать с нами?
Оставьте заявку или позвоните нам по номеру 8 (800) 775-67-49.