Вводные данные и формулирование задачРазработка ядра программы лояльностиДоработка ЛК сайта и процессов оформления заказа атрибутики на сайтеРазработка CRMИтоги По причине NDA мы не можем афишировать Заказчика и показывать процесс и реальный результат разработки с использованием элементов фирменного стиля ФК. Но мы очень хотим поделиться этой мощной и интересной работой, поэтому для демонстрации придумали свой футбольный клуб «Лидер». Вводные данные и формулирование задач На момент обращения у Клуба уже был сайт на CMS Bitrix, который позволял: ознакомиться с расписанием матчей; купить билеты на матчи через интегрированный в сайт сервис Qtickets; приобрести атрибутику в интернет-магазине с возможностью положить товары в корзину и оплатить онлайн. Какие задачи поставил перед нами Заказчик? Внедрение программы лояльности (далее по тексту — ПЛ) болельщиков, которая позволит: повысить вовлеченность болельщиков, стимулировать их к регистрации в личном кабинете (далее по тексту — ЛК) сайта; собирать больше информации о болельщиках; начислять болельщикам баллы за покупку билетов, абонементов, сертификатов и атрибутики, а также за заполнение полей в ЛК и выполнение определенных действий в ЛК; списывать болельщикам накопленные баллы при покупке билетов, абонементов, сертификатов и атрибутики. Реализация CRM, которая обеспечит: возможность сегментации болельщиков по обширному набору полей; возможность сохранять сформированные сегменты, обновлять и выгружать их в формате Excel; в перспективе осуществление рассылок на эти сегменты болельщиков по каналам Email, Телеграм, ВК, SMS. По итогу наметили с Заказчиком 4 основных направления работы: Формирование и программирование логики ПЛ на базе фреймворка Laravel; Интеграция ядра ПЛ с существующими системами (Qtickets, сайт на Bitrix, Call-центр) для сбора и обработки данных; Доработка ЛК сайта и адаптация процессов покупки билетов и атрибутики под программу лояльности; Проектирование и разработка CRM. Предварительная схема взаимодействия сервисов между собой Мы часто в своих кейсах пишем о том, как важно, чтобы Заказчик приходил на разработку/редизайн с уже сформулированными пожеланиями, референсами, техническим заданием. Для этого ему необходимо заранее проанализировать, зачем нужно реализовывать ту или иную задачу, какую боль бизнеса/покупателя она закроет, что должно получиться в результате. Это позволяет не упустить что-то важное в процессе разработки и достигнуть поставленных целей. В данном случае Заказчик нас не просто приятно удивил — мы «ахнули» от степени осознанности, подготовленности и вовлеченности клиента! Но обо всём по порядку :) Разработка ядра программы лояльности Программа лояльности — это система, которая поощряет постоянных клиентов за их активность, делает их более вовлечёнными: им интересно участвовать, копить баллы, получать награды и в итоге чаще посещать матчи любимой команды. Мы начали работу с совместного составления технического задания на ПЛ. Заказчик подготовил документ со списками сущностей (баллы, ранги, достижения, задания, челленджи), их описаниями и условиями получения болельщиками: начисления/списания баллов, присвоения наград за получение достижений, выполнение заданий и т.д. Даже после такой кропотливой работы Заказчика потребовалось обсудить большое количество составленных нами уточняющих вопросов, важных для логики будущей ПЛ. Основной пул вопросов закрыли на этапе составления ТЗ, но фактически обсуждение всё новых вопросов продолжалось на протяжении всей разработки из-за огромного количества нюансов, которые предусмотреть на старте не представляется возможным. Далее нам было важно определить, какие данные по болельщикам мы будем собирать и обрабатывать на стороне Laravel, и откуда мы будем их брать. При составлении списков полей необходимо было учитывать, какие поля будут интересны Заказчику при дальнейшей сегментации аудитории в CRM. И снова нам сильно помогли наработки Заказчика, а именно — его видение будущей CRM в Фигме. У нас получилось ТЗ, состоящее из несколько списков полей с описанием формата и логики работы каждого поля, распределенных по категориям: основные поля профиля болельщика; заказы билетов; заказы атрибутики; данные Call-центра; поля программы лояльности. При разработке логики ПЛ была проделана огромная техническая работа, вдаваться в которую в этом кейсе мы не будем. Для получения всех необходимых данных на стороне Laravel были настроены интеграции c: интернет-магазином атрибутики ФК на Bitrix; билетной системой Qtickets; сервисом Call-центра. В процессе этих работ мы тесно взаимодействовали с командами Qtickets и Call-центра по различным вопросам реализации. Поэтому разработка ПЛ — это отчасти еще и совместная командная работа нескольких коллективов, в результате которой получилась система, полностью отвечающая требованиям Заказчика. Доработка ЛК сайта и процессов оформления заказа атрибутики на сайте Личный кабинет — это внутренний интерфейс на сайте Клуба, где каждый болельщик может видеть свои данные, покупки и прочую информацию. На сайте Клуба на момент обращения ЛК существовал, но он был очень скромный: выводились только ФИО, email и совершенные покупки билетов/атрибутики.Для реализации ПЛ нам требовалось масштабировать личный кабинет болельщика и настроить возможность списания/начисления баллов при покупке атрибутики Клуба. Мы реализовали полноценный ЛК, главная страница которого выглядит, как дашборд — она отражает всю информацию о болельщике и его текущем положении в ПЛ: количество накопленных баллов, какие достижения, ранг, челленджи уже есть, какие задания можно выполнить. В блоке личных данных содержатся как обязательные, так и необязательные поля для заполнения, что дает болельщикам возможность заработать дополнительные баллы. Теперь в личном кабинете удобно управлять своими данными, участвовать в программе лояльности и следить за своими успехами в Клубе. Сайт ФК «Лидер» Главная страница ЛК Для каждой сущности (баллы, ранги, достижения, задания, челленджи) мы разработали отдельные страницы, куда можно «провалиться» и посмотреть более подробную информацию об условиях работы ПЛ, а также историю событий в разрезе каждой сущности. При подготовке макетов страниц личного кабинета мы вновь опирались на прототипы Заказчика в Фигме! Для рангов и достижений мы не без помощи ИИ разработали уникальные иконки с определенными смыслами. Такой результат у нас получился: Сайт ФК «Лидер» Страница баллов Сайт ФК «Лидер» Страница достижений Сайт ФК «Лидер» Страница ранга Сайт ФК «Лидер» Страница челленджей Сайт ФК «Лидер» Страница заданий Сайт ФК «Лидер» Поп-апы заданий Оформления заказа в ЛК и так было реализовано хорошо, мы лишь внедрили интерактивный блок с возможностью гибкого списания баллов, при этом для болельщика наглядно отражены текущий баланс баллов и размер будущего кэшбэка. Сайт ФК «Лидер» Страница оформления заказа Сайт ФК «Лидер» Корзина сайта Разработка CRM CRM — это специальная программа, которая помогает компании собирать и хранить информацию о своих клиентах. В нашем случае — это болельщики футбольного клуба.Нашей задачей было разработать и внедрить CRM с нуля на базе Laravel под нужды Заказчика. Тут может возникнуть резонный вопрос: Есть много готовых CRM, какая была необходимость «изобретать велосипед»? Но в данном случае готового решения не существовало. Заказчику требовался единый инструмент для управления ПЛ, анализа данных болельщиков и управления этими данными с возможностью гибкой доработки под возникающие нужды и неограниченным потенциалом для развития. Уже в процессе этой разработки у нас накопился большой бэклог идей на будущее от Заказчика и нашей команды, а в процессе активной работы с CRM этих идей станет еще больше, и должна быть возможность их все реализовать. На данный момент с помощью CRM Клуб может видеть, кто и что покупает, как часто посещает матчи, какие товары выбирает, и даже как общается с Клубом. Благодаря этому Клуб может лучше понимать своих болельщиков, делить их на группы по интересам и готовить для них специальные предложения — например, отправлять персональные рассылки или акции. CRM ФК «Лидер» Основная информация в профиле CRM ФК «Лидер» Сохраненные адреса доставки CRM ФК «Лидер» Список заказов билетов CRM ФК «Лидер» Список заказов атрибутики CRM ФК «Лидер» Список звонков в Call-центр CRM ФК «Лидер» Данные по программе лояльности Визуал CRM получился сдержанный и минималистичный — иного не требовалось, т.к. система предназначена для внутреннего пользования Клубом.Структура состоит из 4 разделов: Болельщики (просмотр полной информации по пользователям ПЛ); Выборка (сегментация болельщиков); Сохраненные выборки (хранение сформированных сегментов); Матчи (внесение свойств матча, создание заданий). Наиболее технически сложным был раздел Выборка, т.к. он содержит 60+ фильтров, которые нужно было подружить между собой для получения наиболее релевантного результата выборки. Кроме того, необходимо было продумать, как будут выгружаться в Excel эти сформированные сегменты, т.к. по умолчанию Excel формируется с выводом всех 60+ полей по каждому болельщику. CRM ФК «Лидер» Страница создания выборки CRM ФК «Лидер» Страница сформированной выборки CRM ФК «Лидер» Сохранение выборки CRM ФК «Лидер» Список сохраненных выборок Вторым решением, о котором мы хотели бы рассказать, является реализация раздела «Матчи». Сюда выгружаются мероприятия из Qtickets, а внутри каждого мероприятия можно создать задания, относящиеся к этому матчу, которые далее отразятся в ЛК болельщиков, купивших билет на этот матч. Задания могут быть, например, такие: «Угадай счет», «Угадай стартовый состав». Правильные ответы вводятся менеджером Клуба после окончания матча. Также внутри матча вносятся свойства «Погода» и «Статистика матча», которые затем используются при расчете достижений и челленджей. После заполнения всех полей матча менеджер отправляет мероприятие на расчет в ПЛ, а болельщики получают заслуженные баллы, достижения, новые пройденные челленджи. Страница матча в CRM Итоги В результате проделанной работы нами была создана современная и оптимизированная система, состоящая из личного кабинета болельщика, программы лояльности в игровом формате и мощной CRM-системы для гибкой сегментации болельщиков. Все решения были реализованы с учетом дальнейшего развития системы и масштабирования функционала под новые задачи Клуба. На момент публикации кейса программа лояльности работает уже 2 полных месяца, и очень радостно видеть первые результаты: люди охотно заполняют расширенную информацию о себе, стремятся копить баллы и приглашают друзей присоединиться к ПЛ. Уже 219 болельщиков получили свои первые достижения! Пока что — это капля в море, потребуется время на сбор данных болельщиков, чтобы появилась возможность формировать и использовать сегменты аудитории. Но самое главное, что у Клуба теперь есть эффективный инструмент для анализа и управления этими данными. Сроки и стоимости по данной работе — 12 месяцев и ≈4 млн рублей. Но для разных продавцов билетов бывает нужен разный функционал, разное количество интеграций и пожеланий в итоговом результате. Поэтому оценка по срокам и стоимости делается под каждого клиента индивидуально. Опишите вашу задачу нашему руководителю Андрею Бочкареву в Telegram и получите индивидуальную консультацию с предварительным расчетом по реализации. Это бесплатно. Нужно увеличить количество заказов с интернета? Бесплатная консультация от руководителя в Telegram Спросить сейчас
1 июля 2025 Сайт для организатора концертов классической музыки «Вселенная классики» Как мы создали цифровую вселенную для классической музыки, объединив опыт, креативность и командную работу
27 апреля 2024 Дизайн сайта производителя отделочных материалов премиум-класса «ОРТОГРАФ» Компания «ОРТОГРАФ» — ведущий производитель отделочных материалов премиум-класса, и уже более 15 лет успешно работает на рынке России и за рубежом. Наше сотрудничество началось в 2018 году с SEO-продвижения сайта интернет-магазина, а к концу 2022 года мы совместно с Заказчиком пришли к необходимости разработки нового дизайна для этого сайта, релиз которого состоялся в ноябре 2023 года.
12 февраля 2024 Разработка лендинга с картой научного туризма Science Slam На примере разработки этого сайта покажем, что иногда небольшой лендинг скрывает в себе довольно серьезный функционал и объемную подготовительную работу