Измеряй и властвуй: Яндекс.Метрика для начинающих и продолжающих

Важный инструмент не только для маркетолога и SEO-специалиста, но и для владельца бизнеса — Яндекс.Метрика — часто недооценивают. Меж тем, в России она является лидером среди аналитик, и это не случайно. Помимо стандартных отчетов, которые позволяют смотреть процент отказов или поисковые фразы, она дает возможность собрать множество важных данных и проанализировать все каналы продаж, связанные с сайтом.

Чек-лист для регистрации в Метрике
Настройка Метрики
Несколько полезных целей в Метрике

Большинство отчетов можно посмотреть в тестовой Метрике, советуем использовать ее в процессе чтения. Чтобы запомнить, нужно попробовать, верно?

Чек-лист для регистрации в Метрике

  1. Прежде, чем добавить сайт в метрику, вам нужно завести почту на Яндекс. Важно, чтобы почта была только ваша, и к ней был прикреплен номер телефона на случай утраты пароля. Если такая почта уже есть — переходим к следующему этапу.
  2. Заходим на сервис Яндекс.Метрика и нажимаем «Добавить счетчик».
    metrika01
  3. Добавляем адрес сайта и его зеркала.
    a. Ставим галочки «Принимать данные только с указанных адресов» для того, чтобы никто не мог добавить код счетчика на другой сайт и тем самым искусственно (намеренно или случайно) влиять на данные.
    b. Обязательно ставим галочку «Включая поддомены», чтобы данные с них также учитывались Метрикой. metrika02-1
  4. Если ваш ресурс каким-либо образом попадает под закон GDPR («Закон о защите персональных данных») — поставьте соответствующие галочки. GDPR оговаривает, как компании могут использовать данные пользователей — телефон, электронную почту, имя и прочее. Также он регламентирует получение согласия на обработку этой информации. В больше мере относится к онлайн-магазинам и кассам и хранилищам данных. metrika03
  5. Включите вебвизор — он вам пригодится. metrika04
  6. Тщательно проверьте, все ли данные введены верно, а затем нажмите кнопку «создать счетчик» внизу страницы.
  7. После этого Яндекс предложит вам вставить небольшой фрагмент кода на все страницы вашего сайта. Не волнуйтесь, вам не нужно добавлять его буквально на каждую страницу — достаточно добавить его во все используемые шаблоны:
    a. главная страница;
    b. страницы списка товаров или услуг (каталог и его подразделы);
    c. карточки товара;
    d. текстовая страница (новости, акции и подобное);
    e. другие шаблоны, если они есть.
    Если вы не знаете, как сделать это самостоятельно, а программиста в вашем распоряжении нет, можно использовать один из списка официальных плагинов для вашей CMS.metrika04-4
  8. При возникновении сложностей с регистрацией в Метрике вы всегда можете обратится к Яндекс.Помощь.

Настройка Метрики — удобно и точно


Исключить

Прежде, чем начать пользоваться сервисом, полезно сделать еще несколько важных настроек. Ваши сотрудники наверняка тоже заходят на сайт, и это может повлиять на статистику. Чтобы этого избежать, нужно исключить их IP адреса из списка — так вы получите более точные данные.
Выбираем в настройках — «Фильтры» и нажимаем галочку «Не учитывать мои визиты». настройка метрики

В графе «Тип фильтра» выбираем «Исключить трафик», «Поле» — IP-адрес, «Условие» — равно, а в «Значение» прописываем IP-адрес вашего офиса, сотрудников в отдельности, а также ваш домашний — если вы очень часто заходите на сайт. Получить свой IP можно тут.


Уведомить

Для того, чтобы первым узнавать обо всех проблемах на сайте, нужно включить уведомления. Сообщения могут приходить не только по почте, но и в sms — выбирайте удобный для вас вариант. настройка метрики

Дать права

Очень важно, чтобы доступ к Метрике полностью контролировался вами. Не случайно мы советуем регистрировать Метрику на вашу почту. Выдать права на просмотр и/или редактирование можно во вкладке «Доступ». настройка метрики Если у вас группа счетчиков, используйте вкладку «Представители». Она дает возможность дать права на все прикрепленные к вашей почте Метрики, а при необходимости — отобрать их в один клик. настройка метрики

Несколько полезных целей в Метрике, которые обязательно вам помогут


Часто мы думаем, что сайт не приносит прибыли, поскольку дает недостаточное с нашей точки зрения количество заявок. Правильно настроенные цели позволят увидеть картину шире — не каждый клиент принимает решение о покупке моментально. При помощи микро-целей можно увидеть, насколько он был к этому близок и на каком этапе передумал.
«Настройка» — «Цели»
настройка метрики Существует несколько вариантов полезных и наглядных целей, которые будут понятны всем. Создание любой из них начинается с нажатия кнопки «Добавить цель».

Глубина просмотра

Позволяет понять, сколько страниц просмотрел пользователь. Поможет определить, целевой ли трафик приходит на ваш ресурс. Задаем тип условия — «количество просмотров», затем число страниц. Вы можете сделать несколько целей для разной глубины просмотра. настройка метрики

Посещение страницы контактов

Мы не будем заходить на страницу с адресом и телефонами компании, если не планируем ими воспользоваться. Пусть и не сразу.
Для отслеживания тех, кто интересовался этими данными, создадим цель «Посещение страниц». Выбираем тип «Посещение страниц», условие — «url:содержит» и указываем адрес страницы контактов. Теперь можно будет видеть, кто из пользователей до нее добрался. настройка метрики

Отправка заявки

Существует два способа отслеживания отправки заявки от пользователя. **1. Цель на событие «отправка заявки»**
Измеряй и властвуй: Яндекс.Метрика для начинающих и продолжающих
Поделиться