Новый алгоритм Яндекса – продвижение без ссылок

12 марта 2014 года Яндекс отключил учет ссылок для части коммерческих запросов в Московском регионе

Как на самом деле ссылки влияли на позиции сайта?

Влияние ссылок снижалось постоянно все последние годы, и сейчас это далеко не самый важный фактор.

Значительно повлиять на ссылочное ранжирование в высококонкурентной тематике было невозможно. У любого такого сайта уже есть сотни-тысячи ссылок, большинство из которых плохие. И добавление каких-то ссылок к этой массе ситуацию изменить не способно.

Какие факторы влияют на позиции сейчас

Для ранжирования Яндекс использует примерно 800 факторов, которые делятся на примерно 20 групп. Из них для ранжирования типичного коммерческого сайта более всего важны следующие:

Поведенческий фактор

Сколько времени пользователь проводит на сайте. Как часто он находит требуемое, не возвращаясь на Яндекс искать дальше.

Накрутка поведенческих факторов возможна, но малоэффективна. Гораздо эффективнее последовательное улучшение сайта, проводимое путем анализа пользовательской активности.

Поведенческие факторы можно значительно улучшить на любом сайте, работая над удобством интерфейса и полнотой информации.

Статистические характеристики сайта

Посещаемость, величина ТИЦ, наличие закладочного трафика на сайт, наличие и частота запросов по названию компании

Большие известные порталы и сервисы имеют преимущество, заключающееся как раз в более высоких статистических характеристиках. Именно поэтому в топе так много порталов даже по тем запросам, где они не очень уместны.

Эти факторы постепенно наращиваются по мере того, как увеличивается конверсия и посещаемость на сайте.

Социальный фактор

Лайки, твиты, респосты в социальных сетях, а также закладки в браузере.

Накрутки социальных факторов хуже отслеживается Яндексом, чем прочие накрутки. Но эти факторы не столь значительно влияют сейчас на финальный результат. И накрутки становятся все менее эффективными. К тому времени, когда эти факторы будут сильно влиять на результат, накрутки сделанные сейчас, могут обернуться проблемами.

Если компания работает в b2c сегменте, следует вовлекать своих потребителей в активность в соцсетях. Это повлияет в том числе и на продвижение сайта.

Если компания работает в b2b, не является очень большой и известной, то все гораздо сложнее. Стоит ли вообще заниматься социальными сетями или нет, зависит от того, есть ли успешные примеры такой активности в вашей сфере.

Качество и полнота контента

Качество текстов. Наличие цен, подробных характеристик товаров и услуг. А так же больших фотографий и видео в случае если это уместно.

В общем всё, что может понадобиться пользователю, чтобы он отдал предпочтения вашему сайту среди всех кто есть в топе.

Про то, что контент важен, знают все. Но тут главное не лениться как Исполнителю, так и Заказчику.

Если материал может быть получен только от Заказчика, то крайне важно предоставлять такие материалы. Мы будем их обрабатывать и публиковать на сайте в том виде, в котором это наиболее эффективно.

Если материалы могут быть найдены в интернете или написаны нами, мы будем это делать.

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в течение 24 часов

или позвоните 8 (800) 775–67–49 — бесплатно по России