/ Яндекс.Директ

Как снизить % отказов в 4 раза и улучшить качество трафика в рекламе на поиске Яндекса

Аквариумная компания Аква Лого — крупнейшая специализированная розничная сеть аквариумных магазинов в Москве и России с широчайшим ассортиментом товаров как для любительской, так и для профессиональной аквариумистики. Включает в себя аквариумные супермаркеты, салон и интернет-магазин.

Задача

Клиент самостоятельно настроил кампанию для товарных категорий Фильтр и Компрессор для аквариума, выбрав стратегию «Недельный бюджет», при которой Яндекс автоматически подбирает ставки по ключевым словам. Рекламная кампания привлекала много трафика, но с большим количеством отказов, что клиент увидел в Яндекс.Метрике, после чего обратился к нам, чтобы повысить эффективность рекламной кампании в Яндекс.Директ.

Что мы сделали

Анализ действующей рекламной кампании

Для результативной настройки, первым делом необходимо изучить действующую РК, учесть ее слабые и сильные стороны. Кампания состояла из трех ключевых слов в широком соответствии в двух объявлениях, некоторые ссылки с которых вели на страницы 404. Список минус-слов не проработан. Были включены автоматические настройки «Расширенный географический таргетинг», «Дополнительные релевантные фразы» и «Автотаргетинг» для большего охвата. Из-за использования этих настроек показы объявлений шли не только по ключевым фразам из семантического ядра, но и по фразам, которые Яндекс подбирал сам путем анализа информации с рекламируемых страниц сайта.

В отчете мы увидели очень много нерелевантных запросов из смежных нам тематик, подобранных «Автотаргетингом».

Ключевые слова в рекламной кампании

Запросы, по которым фактически шли показы объявлений

Как итог, очень много «мусорного» трафика. Кликабельность объявлений (CTR) низкая, а % отказов высокий.

Статистика по рекламной кампании с 18.08.2018 по 17.09.2018

По итогу аудита было принято решение о создании кампании с нуля для наработки хороших показателей, которые впоследствии повлияют на стоимость клика по объявлению.

Создание новой кампании

  1. Собрали семантическое ядро. Расширили семантику, проработали базовые ключевые слова вглубь. Что важно — добавили брендовые запросы согласно товарам на сайте и тематические запросы;
  2. Создали 36 объявлений с новыми текстами, уточнениями и верными ссылками с описаниям к быстрым ссылкам, размеченных utm-метками.
  3. Пример объявления для фильтра

    Пример объявления для компрессора

  4. Отключили все автоматические настройки, обещающие увеличить охват целевой аудитории — «ДРФ», «Автотаргетинг», «Расширенный географический таргетинг».
  5. Запустили кампанию, ежедневно осуществляли мониторинг, пополняя список минус-слов и корректируя ставки.

Результат

Для сравнения взяли аналогичные периоды до и после настройки:

  • Период А: с 25.09.2018 по 25.10.2018
  • Период B: с 18.08.2018 по 17.09.2018

Сравнили показатели охвата и кликабельности:

  • На 31% увеличилось количество кликов;
  • На 3.25% вырос CTR.

Оптимизация бюджета по рекламной кампании и снижение цены клика очень важный пункт при настройке кампании, ведь эффективная реклама — это выгодная реклама. Сняли статистику по данным показателям:

  • Средний расход в месяц снизился на 17%;
  • Средняя цена клика снизилась на 36%.

Улучшились поведенческие характеристики пользователей, что говорит об их заинтересованности во время сеанса на сайте:

  • Глубина просмотра увеличилась в 1,5 раза;
  • Время на сайте увеличилось в 2 раза;
  • процент отказов снизился в 4 раза.

На графике показано снижение % отказов после оптимизации кампании

В результате РК стала приносить на 30% больше трафика, снизив при этом показатель отказов в 4 раза за бюджет, меньший, чем в аналогичном периоде по старой кампании. Настройка РК приведена к оптимальному виду.

Вывод

  1. Сбор семантического ядра — святая святых при настройке рекламы на поиске. Его грамотная проработка (сбор, группировка по объявлениям) позволяет улучшить качество трафика, поступающего на сайт и снизить расход по бюджету;
  2. Чтобы увеличить целевой охват в рекламной кампании не стоит доверяться автоматическим настройкам Яндекса, таким, как «ДРФ» и «Автотаргетинг». Целевой охват не факт, что увеличится, а вот высокий процент отказов и «мусорный» трафик гарантирован;
  3. Единственный вариант, при котором мы рекомендуем использовать «ДРФ» и «Автотаргетинг» — очень(!) узкие тематики, когда есть потребность найти новые ключевые фразы. При этом за корректностью работы этих настроек нужно пристально следить.
Как снизить % отказов в 4 раза и улучшить качество трафика в рекламе на поиске Яндекса
Поделиться