Сайт www.impl.ru — это сеть стоматологических клиник «Центр Эстетической Стоматологии» в Москве, который имеет 6 филиалов в городе, пришел к нам в работу на продвижение в ноябре 2014 года.

Показатели сайта на момент начала сео работ:

  • возраст домена — около 9 лет;
  • высокий Тиц — 325 (важный показатель на тот момент)
  • регистрация стоматологической клиники в Яндекс.Каталоге (на тот момент это также была важная характеристика)
  • 253 страницы в индексе поисковиков
  • регистрация всех филиалов в справочниках Яндекса и Google
  • видимость сайт по подобранному релевантному целевому списку запросов была 11% (список запросов состояла примерно из 500 запросов).

Нельзя сказать, что сайт был плохим. Нет. Тут имелся свой каталог стоматологических услуг, страницы врачей, цены и адреса филиалов. Но все же он был достаточно скучным и пустым. Слишком простые страницы услуг — небольшие тексты, иногда с фото. Полупустые страницы с врачами — пара предложений и фото. Мало страниц с самими услугами — только основные из области стоматологии типа «хирургия», «отбеливание», «протезирование». Более узких направления на сайте почти не было, а если и были, то малоинформативные и малоинтересные.

Примеры старых страниц стоматологической клиники

Внешний вид страниц услуг стоматологической клиники ЦЭС Внешний вид страниц услуг Страница врачей стоматологии ЦЭС Внешний вид страниц услуг

Цели руководства стоматологической клиники

Раскрутить свой сайт в интернете, сделать его привлекательнее для потенциальных клиентов (в первую очередь) и для поисковых систем (во вторую). Проще говоря: увеличить трафик сайта в разы.

Для этого клиента мы предложили продвижение сайта по честной системе с оплатой по трафику, при которой мы будем брать деньги только за новых посетителей, которых привлечем на сайт в процессе раскрутки. Забегая вперед, скажем, вместо 48 визитов в день (средний показатель за 2014) стало 604 визита в день (средний показатель за 2018).

Важные показатели на выходе сейчас

3483
запросов в семантике

1265
запросов в топ 10 (на две поисковые системы)

17000
переходов из поисковых систем в месяц

Первоначальный план действий

На старте был проведен полный анализ проекта и предложен обширный план работ по улучшению сайта для поисковых систем и потенциальных клиентов. Важно отметить, что сайт не был плох по технической части, поэтому мы сосредоточились на контенте.

  1. Внутренняя оптимизация проекта

    • Собрали первоначальную семантика для стоматологического сайта, исходя из существующих страниц. Список на тот момент состоял порядка из 535 запросов. Сегодня семантическое ядро сайта – это 3483 запроса (и это не предел). Сюда входят как коммерческие, так и информационные запросы из тематики «Стоматология».
    • Пересмотрели title и мета-теги description и keywords. Часть мета-тегов была задана руками, часть строилась по правилам, заданным в системе. Поэтому можно было встретить не вполне релевантные заголовки страниц. Пример плохого заголовка: «Группа клиник Центр эстетической стоматологии // Стоматология // Ортодонтия». Его заменили на: «Ортодонтия в Москве. Консультация врача-ортодонта». Кроме того, удалили регулярное повторение фразы «Стоматологическая клиника «Центр эстетической стоматологии» в title каждой страницы, что мешало продвижению страниц с услугами.
    • Кластеризовали запросы и определили новую структуру сайта — нужно было создать много дополнительных страниц и наполнить их, согласно собранной семантике.
    • Избавились от ненужных пустых страниц.
  2. Работа с контентом сайта

    Этой задаче было уделено больше всего времени:
    • Качественно работали над каждой страницей стоматологических услуг: вывели цены, информацию о врачах, сертификаты, фото услуг или процедур, видео, добавили формы обратной связи. Все это делалось ручной версткой html в теле страницы без дизайна, так как движком не было предусмотрено иное, а клиент не был согласен на переделки на первоначальном этапе. Страницы стали выглядеть вот так: Новый лендинг страницы услуг без дизайна
    • Уникализировали имеющиеся тексты, избавились от переспама на уникальных текстах.
    • Создали новые страницы и наполнили их полезным контентом согласно собранной семантике.
  3. Программные работы над сайтом

    • Почистили код сайта от десятков лишних строк со стилями и скриптами.
    • Добавили микроразметку на страницах контактов.
    • Настроили автоматическое обновление sitemap.xml.
    • Настроили обработку 404 страниц, чтобы избежать для несуществующих адресов формирования дублей страниц (так как при несуществующем адресе отдавалась главная страница и код ответа сервера 200ОК).
    • Доработали шапку сайта, чтобы была сквозная ссылка с логотипа на главную страницу (ее просто не было).
    • Сверстали телефоны в шапке в текстовом формате (а не картинками), чтобы была возможность пользователям смартфонов сразу звонить.
    • Внедрили хлебные крошки (для улучшения навигации пользователя и поисковых систем внутри сайта)
  4. Работа с внешними факторами

    Сформировали ссылочную стратегию для раскрутки стоматологической клиники, которой стали придерживаться на протяжении всего этапа продвижения.

Промежуточные результаты за первый год

Переходы из поисковых систем после первых работ по сео над сайтом стоматологии

Новый сайт

Сайт стоматологической клиники изначально был сделан на системе NetCat. С ним было много неудобств, дыр и нельзя было реализовать в текущей разработке какие-то дополнительные моменты, например: меню с выпадашками, добавление прайса удобным способом. Чтобы внедрить все, что мы хотели на тот момент, нужно было бы писать "костыли", что было нецелесообразно с учетом того, что нужно разработать и добавить много дополнительных модулей. Поэтому спустя где-то 8-10 месяцев с начала работ было принято решение перенести сайт на систему ModX для удобства редактирования сайта. Так как перенос на новую систему подразумевал полное переделывание сайта, с согласия заказчика сайт был отрисован и разработан фактически "с нуля".

Рисование, верстка и программирование сайта заняло около 3 месяцев. Полностью обновленный сайт стоматологии был запущен в конце 2015 года.

Переход на новую версию

При проектировании нового сайта нам удалось сохранить старые урлы для основных страниц. Для большинства страниц были настроены 301 редиректы на красивые ЧПУ: вместо урлов вида «/group/cpec/implspe/implspe_124.html» стало так «/specialists/kuznecov-sergey/».

Падения трафика на момент смены сайта не произошло.

Что нового появилось на сайте

  1. Улучшились страницы специалистов:
    • появилась возможность отображения всех филиалов, где специалист работает Все филиалы, где работает врач
    • появилась возможность записи на прием к специалисту в выбранной клинике Запись на прием к врачу
    • стали отображаться все отзывы о специалисте с возможность. оставить свой отзыв Возможность оставить отзыв о враче или услуге
  2. Появился дополнительный раздел по специализациям: за счет присвоения специалистам их профилей Специальности у врачей Новая страница специальности — http://www.impl.ru/specialty/stomatolog-ortoped/
  3. Страницы филиалов уже были на сайте, но обновились в лучшую сторону, кроме адреса и карты теперь выводятся специалисты, описания и отзывы http://www.impl.ru/contacts/esteticheskaya-stomatologiya-chistie-prudi/
  4. Появились новые самостоятельные полезные разделы «отзывы» и «вопросы и ответы». Кроме того, отзывы и вопросы теперь показываться на страницах соответствующих услуг.
  5. Появились формы обратной связи для:
    • записи на прием
    • отправки вопросов в клинику
    • отправления отзывов
  6. Появилось «широкое» меню для перелинковки. Если до этого там показывались ссылки только самых верхний уровней каталога услуг (т.е выводились только основные названия типа «протезирование», «имплантация» и пр.), сейчас мы можем выводить в эту плашку ссылку на страницу любого уровня вложенности. Выпадающая плашка с меню
  7. Самая важная новинка: для страниц услуг и специалистов был разработан «шаблон-конструктор», т.е сформированы отдельные важные блоки для отображения контента страницы в едином дизайне. За счет этого сами страницы услуг стали информативнее и более привлекательными.
    Что и как мы можем размещать на таких страницах:
    • блоки с видео
    • разные блоки с фото Фото с примерами Фото с примерами До и После
    • блоки с важной информацией Контент в плашкеБлоки текст+картинкаЦветная плашка для выделения важной информацииБлок с этапамиБлок с ссылками на интересный контент
    • отзывы, вопросы и ответы по любой услуге, специалистов по данной услуге, цены конкретной услуги;
    Фишка конструктора лендингов

    Все блоки, созданные на сайте, между собой «переплетены» и «завязаны» таким образом, что можно легко и быстро одно заменить на другое. Это очень важно, так как обычно на сайтах вся информация — это кусок текста, а в данном случае реализован «конструктор» на базе ModX, который завязан на стилях сайта.

С новым сайтом дело пошло бодрее

Развитие контента сайта

Стоматологическая тематика является достаточно сложной и специфичной, важно преподносить достоверную информацию. Поэтому тексты подвергались редактуре самого заказчика, так как только он мог оценить их компетентность.

Для создания текста каждой услуги был строгий порядок действий:

  1. Сбор под каждую услугу списка запросов до самых низкочастотных, чтобы учесть все околотематические фразы.
  2. Анализ топа выдачи Яндекса и Google по выбранной группе запросов, чтобы понимать какие тексты поисковик любит.
  3. Расчет объема и количества вхождений нужных запросов в текст.
  4. Составление план текста: какие блоки и о чем.
  5. Подготовка ТЗ для копирайтера.
  6. Проверка текста нами и Заказчиком.
  7. Размещение текста на сайте с разбавлением фото и видео и выделением важных блоков информации. Это не просто огромный текст про вид услуги, а подробное и правильное описание, где мы стараемся учесть все нюансы.

На сегодняшний день для сайта написано около 165 отдельных уникальных текстов по стоматологической тематике.

Вот реакция Google на хорошее и планомерное наполнение сайта качественным информационным контентом Рост трафика в Google после статейного наполнения сайта

Мобильная версия

Почти год мы вели переговоры с клиентом по поводу мобильной версии сайта, доказывая как она необходима. И в октябре 2017 года она была запущена. Соответственно, мобильная версия была отрисована, сверстана и внедрена.

Наличие мобильной версии — важная характеристика для продвижения.

Примеры мобильных страниц сайта

Главная страница сайта Страница врача Страница списка врачей в филиале Страница услуги Страница с ценами Блок с примерами фото До и После

Итоги четырехлетней работы с сайтом

Работы с сайтом ведутся на протяжении почти 4х лет. Что в итоге было получено:

  • глобально расширенная семантика сайта;
  • полный редизайн сайта;
  • глобальное перепрограммирование сайта;
  • разработка мобильной версии;
  • огромная контентная работа: написание уникальных текстов на все существующих страницы услуг + постоянное наращивание контента за счет добавление новых страниц на сайт из области стоматологии.

На этом мы не останавливаемся: кроме наполнения сайта, мы регулярно мониторим сайт на ошибки в вебмастерах поисковых систем, визуально и на других хороших аналитических сервисах. Постоянно наращиваем семантику. Проводим анализ конкурентов и выдачи, чтобы видеть изменения или новые «фишки» и применять такое на нашем сайте.

Нужно понимать, что темпы работы напрямую зависят от взаимодействий с Заказчиком. Многие вещи могли бы быть сделанными быстрее, но в силу разных обстоятельств темп был именно таким.

Что мы имеем на выходе

В итоге получили 17 000 визитов в месяц с поисковых систем вместо 3 500 (сравниваем 2015 и 2018 год), 27 000 просмотров в месяц вместо 13 000.

P.S.

Тут все же не обошлось без "неприятных" моментов. Нам не удалось достигнуть таких же успехов в увеличении трафика как в Google в поисковой системе Яндекс. Переходы с Яндекса остаются фактически на одном уровне.

Наша цель - достигнуть аналогичных результатов в Яндексе, что и в Google.