/ Кейс

Кейс: как расклейка поддоменов помогла увеличить в 2 раза целевой трафик из Яндекса

Каждый, кто выводил или только собирается вывести свой бизнес на федеральный уровень, должен знать о главной трудности в продвижении такого рода проектов в поисковых системах. Сервисы поиска, стремясь выдавать пользователям наиболее полезные результаты, формируют выдачу с учетом геолокации искавшего.

Запросы, результаты выдачи по которым меняются при смене города, в Яндексе называются геозависимыми.

Google также учитывает местонахождение пользователя, но географическое таргетирование у него куда менее жесткое — на страну целиком. Яндекс же закрепляет за каждым сайтом определенный регион, давая существенные преимущества в выдаче сайтам из региона пользователя.

Узнать, какой регион у вашего сайта можно в панели Яндекс.Вебмастер.

Все это означает, что если ваш магазин находится, например, в Екатеринбурге, пользователь из Москвы не сможет найти его в поиске Яндекса по геозависимому запросу. Однако, чем шире география работы, тем больше продаж — это понимают все предприниматели. Поэтому многие с радостью отправляют заказы покупателям из разных уголков России. Но вот как их привлечь на свой сайт?

Для решения этой задачи в поисковом продвижении принято использовать региональные поддомены, но у этого способа есть свои подводные камни.

Задача

Вводные данные
✔ Сайт: megabitcomp.ru
✔ Направление бизнеса: ритейлер электроники и бытовой техники
✔ Регионы продвижения: Россия (основной домен + 35 региональных поддоменов)
✔ Органический трафик после расклейки: 448 780 визитов/квартал
✔ Органический трафик до: 111 460 визитов/аналогичный период

Проект из нашего кейса — крупный российский интернет-магазин MEGABiT, в каталоге которого более 60 000 позиций электроники, компьютеров и комплектующих, цифровой и бытовой техники.

Бизнес быстро перешел в онлайн и реализовал возможность доставки товаров во все города России. Главным конкурентным преимуществом MEGABiT стали действительно низкие цены на востребованные товары и возможность работы с оптовыми покупателями и юридическими лицами.

Когда сайт магазина пришел к нам на продвижение, у него уже были созданы и запущены в работу 35 поддоменов крупных российских городов. Однако их контент был абсолютно одинаковым, что привело к склейке поддоменов Яндексом.

Склейка зеркал означает, что из группы сайтов индексируется и ранжируется только один — главное зеркало. В случае, если склеиваются поддомены, это означает, что для поисковика их как будто не существует.

Для нормального ранжирования и получения трафика от поддоменов необходимо было, прежде всего, их расклеить.

Решение

Шаг 1. Причиной склейки всегда является идентичность контента. Поэтому первый шаг — уникализация поддоменов. В нашем случае она включала следующие шаги:
— уникализация браузерных заголовков title
— уникализация заголовков h1
— уникализация мета-описаний description
— ссылки в шаблонах приведены к относительному виду, таким образом при загрузке ресурса не происходит множественных обращений к основному домену
— на общих страницах таких, как Оплата, Доставка и подобных им, контент уникализирован при помощи переменных с названием города
— все филиалы во всех городах размечены микроразметкой Schema.org

Шаг 2. Мы подтвердили и актуализировали информацию о магазинах в Яндекс.Справочнике https://yandex.ru/sprav/companies.

Шаг 3. Процесс расклейки можно ускорить при помощи в Яндекс.Вебмастер https://webmaster.yandex.ru. В панели мы зашли в каждый поддомен и вручную присвоили соответствующий регион.

Результат. Ориентировочно через 1 месяц мы получили уведомления в панели Вебмастера о том, что поддомены расклеены.

Профит

Расклейка доменов привела к практически немедленному росту трафика — не забываем делать поправку на 31 декабря🎄 Поддомены мы расклеивали для Яндекса, поэтому проаналазируем отдельно трафик из этого поисковика.

Если сравнить период до/после расклейки с аналогичным периодом прошлого года, то рост будет ещё более заметен.

Регулярным выражением убираем витальный трафик и видим, насколько выросли именно целевые визиты:

— За период 22.12.2016-21.01.2017 из Яндекса 35 965 целевых визитов
— За период 22.12.2017-21.01.2018 из Яндекса 57 993 целевых визитов

Кейс: как расклейка поддоменов помогла увеличить в 2 раза целевой трафик из Яндекса
Поделиться